@ fan444
Ну, оцените такое предложение:
После появления проекта встает вопрос изготовления планера. Кто-то возьмется строить самостоятельно или своим коллективчиком, ну, и флаг им в руки. Более перспективно, если другие трезво оценив свои возможности с помещением, свободными грошами, способностями «пилить-строгать-клеить», семейными обстоятельствами и пр.пр. придут к пониманию правоты Дениса Юрьевича «Давайте жить дружно», неустанно призывающего к сложению скромных возможностей индивидуумов в выбранном ими всеми направлении - получить каждому участнику коллективной работы возможность научиться летать на планере без героических усилий, перенапрягов с домашними, полностью в рамкам законодательства, с большей безопасностью (нежели все этапы проходя самостоятельно) и, немаловажно, за разумный период времен. Каким образом организовать достаточно массовую согласованную работу незнакомых людей проживающих друг от друга за тысячи верст? Данный форум им в руки и целеустремленность, чтобы не утратить на первых месяцах первоначальный запал, не отступаться от принятого решения. Потребуется координатор работ, к которому поступают ежесуточные сведения о проделанной работе от всех участников строительства договоренного количества планеров, которому надо делать еженедельную сводку о проделанной работе, движении агрегатов к сборке… В выбранном месте будет окончательная сборка, облет, отправка планера участнику создания из установленной ими серии. Встает вопрос: как выровнять вклады участников коллективного разнесенного по весям строительства на финише - получение планера за свои труды? Без установления всеми принятых значений трудоемкости-стоимости каждого элемента конструкции не обойтись. Знаний стоимости первичных материалов, крепежа, метизов, клеев, лакокрасочных покрытий, расходников и пр. в различных местах России – тоже. Все это должно стать известным для участников строительства, выложенным на форуме и доступным к ознакомлению всем желающим. Каждый сможет оценить свои возможности, выгоды и проигрыши от места жительства и личных способностей что-то изготавливать для коллективного создания обговоренного количества планеров. Например: из спецификации материалов на планер будет ясно, что на 1 экземпляр надо такой-то пагонаж реек установленного типо-размера. Тогда житель безвестного поселка с заурядной пилорамой, не располагая свободными деньгами, но имея доступ к халявным обрезкам от досок, способен быть участником коллективного строительства и в итоге собственником учебного планера. Если он найдет среди своих друзей единомышленников (а полеты на учебгом планере в одиночку вообще невозможны), то им вместе будет еще проще и быстрее получить планер от участия в этом деле.
Не углубляясь в детали организации коллективной работы, заглянем на этап постановки обучения на таком планере. К этому времени на головном аппарате следует добровольцам гуру-планеристам из тех, кто убежден в жизнеспособности тиражирования опыта обучения полетам на одноместном планере от балансировки, пробежек до обучения выпариванию после запуска лебедкой на 400-500м, потребуется сделать пособие текстовое и видеокурс. Конечно, это проводить надо под руководством опытных людей, желательно хотя бы с педагогическими навыками, а лучше – талантом. Методики одноместного обучения давно расписаны, их достаточно описано в литературе 30-х годов. Многое можно заимствовать из курса обучения на БРО-11. Один из основных принципов – не приступать к освоению следующего упражнения не усвоив уверенно предыдущее. Обучаемому не спешить, не форсировать процесс, постоянно обдумывать полученные замечания и достигать такого выполнения задания когда оно самому доставляет удовольствие и легкость выполнения. Важно создание атмосферы доверия, полной открытости и взаимного уважения. Самая малая «фига в кармане» у обучаемого несет опасность попасть в сложную ситуацию совершенно неожиданно. На этом про обучение ограничусь. Надо продолжить общую канву коллективных действий.
Ну, оцените такое предложение:
После появления проекта встает вопрос изготовления планера. Кто-то возьмется строить самостоятельно или своим коллективчиком, ну, и флаг им в руки. Более перспективно, если другие трезво оценив свои возможности с помещением, свободными грошами, способностями «пилить-строгать-клеить», семейными обстоятельствами и пр.пр. придут к пониманию правоты Дениса Юрьевича «Давайте жить дружно», неустанно призывающего к сложению скромных возможностей индивидуумов в выбранном ими всеми направлении - получить каждому участнику коллективной работы возможность научиться летать на планере без героических усилий, перенапрягов с домашними, полностью в рамкам законодательства, с большей безопасностью (нежели все этапы проходя самостоятельно) и, немаловажно, за разумный период времен. Каким образом организовать достаточно массовую согласованную работу незнакомых людей проживающих друг от друга за тысячи верст? Данный форум им в руки и целеустремленность, чтобы не утратить на первых месяцах первоначальный запал, не отступаться от принятого решения. Потребуется координатор работ, к которому поступают ежесуточные сведения о проделанной работе от всех участников строительства договоренного количества планеров, которому надо делать еженедельную сводку о проделанной работе, движении агрегатов к сборке… В выбранном месте будет окончательная сборка, облет, отправка планера участнику создания из установленной ими серии. Встает вопрос: как выровнять вклады участников коллективного разнесенного по весям строительства на финише - получение планера за свои труды? Без установления всеми принятых значений трудоемкости-стоимости каждого элемента конструкции не обойтись. Знаний стоимости первичных материалов, крепежа, метизов, клеев, лакокрасочных покрытий, расходников и пр. в различных местах России – тоже. Все это должно стать известным для участников строительства, выложенным на форуме и доступным к ознакомлению всем желающим. Каждый сможет оценить свои возможности, выгоды и проигрыши от места жительства и личных способностей что-то изготавливать для коллективного создания обговоренного количества планеров. Например: из спецификации материалов на планер будет ясно, что на 1 экземпляр надо такой-то пагонаж реек установленного типо-размера. Тогда житель безвестного поселка с заурядной пилорамой, не располагая свободными деньгами, но имея доступ к халявным обрезкам от досок, способен быть участником коллективного строительства и в итоге собственником учебного планера. Если он найдет среди своих друзей единомышленников (а полеты на учебгом планере в одиночку вообще невозможны), то им вместе будет еще проще и быстрее получить планер от участия в этом деле.
Не углубляясь в детали организации коллективной работы, заглянем на этап постановки обучения на таком планере. К этому времени на головном аппарате следует добровольцам гуру-планеристам из тех, кто убежден в жизнеспособности тиражирования опыта обучения полетам на одноместном планере от балансировки, пробежек до обучения выпариванию после запуска лебедкой на 400-500м, потребуется сделать пособие текстовое и видеокурс. Конечно, это проводить надо под руководством опытных людей, желательно хотя бы с педагогическими навыками, а лучше – талантом. Методики одноместного обучения давно расписаны, их достаточно описано в литературе 30-х годов. Многое можно заимствовать из курса обучения на БРО-11. Один из основных принципов – не приступать к освоению следующего упражнения не усвоив уверенно предыдущее. Обучаемому не спешить, не форсировать процесс, постоянно обдумывать полученные замечания и достигать такого выполнения задания когда оно самому доставляет удовольствие и легкость выполнения. Важно создание атмосферы доверия, полной открытости и взаимного уважения. Самая малая «фига в кармане» у обучаемого несет опасность попасть в сложную ситуацию совершенно неожиданно. На этом про обучение ограничусь. Надо продолжить общую канву коллективных действий.