Подобью итог надельного "полета " ветки:
1.Многословие ТС сводится к предложению оценить способность изменить ситуацию в стране по крайне неэффективному использованию природного ресурса - воздушного пространства его гражданами. Да, нет исторического опыта владения ВС, личного пользования ими и, тем более, предпринимательства в авиации, но когда-то надо браться преодолевать это. Мне видится, что начинать надо с планерных полетов, а первыми являются, ни куда не деться, учебные... Пока только у ББ на подходе металлический учебный планер, отвечающий поставленной задаче: может эксплуатироваться в правовом поле и максимально удобно - без всяким контактов с госструктурами (кроме посыла "шифровки" в паутину ЕС ОрВД через Интернет).
2. Довольно вялая реакция на пространные "портянки" ТС была ожидаема - это форум на 95-98% пользователей ВС, притом моторных и в прикладных целях. А просвещенных в планеризме или давно проведших в нем эксперименты, все изложенное уже мало трогает. Ну, и показательный коллективный бан заставил людей быть лаконичными, как контрольный выстрел ;D
3. Предстоящая послевыборная встряска обчества с очередным перестроением в чиновных рядах и все откладывающийся рассвет в экономике, ощущаемый массами как ощутимое пополнение в карманах, оставит нам, решившим восполнить пропущенные планерные полеты, предлагаемый способ достижения поставленной цели, как наиболее реальный в очередной срок правления сейчас "выбираемого"...
Продолжу о своем представлении доступного учебного планера одноместной системы подготовки (без затрагивания главных объектов ювенального права - отроков с отроковицами, уверен и в Усмани не решатся иметь дела со их столичным отрядом под предводительством СВМ 🙂).
Выбор конструкционных материалов делается в пользу волоконных материалов: природных - древесина, искусственных - стекло, углепластиков. Элементы управления - металл. Замок для запуска машиной, лебедкой - крюки, синхронно поворачиваемые рычагом для отцепления уздечки, соединенной с тросом затяжки.
Кабина пилота - гондола каплеобразная (ладно, приближенная к ней 🙂) с удлинением 3 к 1.
Крыло: 5-ти метровый прямоугольный центроплан,хорда 1,2м, с трапецевидными консолями по 4,25 м, свободнонесущее. Итого, размах- 13,5м, площадь 14,5кв.м
Хвостовое оперение на двух балках, стабилизатор прямоугольный 5 на 0,8м, вертикальное оперение - две концевые шайбы.
Шасси: деревянная переклеенная амортизируемая лыжа.
Рисунки пока редактируются.
Ношел откапывать машину...