Подумаем о планеризме... а может даже и что-то сделаем!

magnum380 сказал(а):
Не у нас всё просто, кто хочет летает, кто хочет работает.

Но строительство самолета-все таки трудозатратное мероприятие. Вот смотрю строительство Раптора. Сколько энергии на электронику? Хотя сам самолет вроде готов.
 
Waiex сказал(а):
magnum380 сказал(а):
Не у нас всё просто, кто хочет летает, кто хочет работает.

Но строительство самолета-все таки трудозатратное мероприятие. Вот смотрю строительство Раптора. Сколько энергии на электронику? Хотя сам самолет вроде готов.

Так точно, 2500 квалифицированных нормо часов отдать надо на самолет.

основное слово квалифицированных.

по этому, толку от новичков нету, их учить надо а это только трудо затраты и много брака.

Поэтому нужны истенные энтузиасты своего дела, которые без оплаты (полетами) будут строить в своё удовольствие.

По этому и отошли от прежней схемы.
И обучаем композитам, только тех кто хочет научиться.

Есть теория и есть практика, и они не сходяться..
 
В теории все хотят летать, и летать дешего и сердито.
а на практике хотят комфорта и готовы за это доплатить.
Что бы мотор не сопливил и был как конфета, что бы сиденье было мягкое,  что бы салон был пошире и ничего страшного, что летный час будет не 3т.р. а 4 т.р. (из за больших затрат на самолет лучшего качества).

Именно поэтому и планер 2-х местный и композитный, не хочет уже молодежь летать на трубко тряпочных абы как сделанных в гараже планерах (самолетах).

когда садишься в планер (самолет) должно быть чувство, что садишься в мерседес или феррари.
 
Покритиканствую:
"Тучный" пилот 100кг - спассистема это худышка. Надобно балластный отсек в хвостовую балку .

готов принять участие в "устойчивых и долговременных " ,
в неустойчивых и краткосрочных тоже готов
 
В теории все хотят летать, и летать дешего и сердито.
а на практике хотят комфорта и готовы за это доплатить.
Что бы мотор не сопливил и был как конфета, что бы сиденье было мягкое,что бы салон был пошире и ничего страшного, что летный час будет не 3т.р. а 4 т.р. 

[highlight]Вот это просто золотая крупица мудрости, добытая жизненным опытом, [/highlight]ради которой я даже не буду ветку во флуд выкидывать...

За полеты абсолютно всегда приходится платить, и, внезапно - предельная экономия теряет смысл, ее просто никто не хочет! Даже люди, по всем признакам небогатые, если уж наскребли на полеты, то кое-чего требуют взамен!
 
Про конструкцию планера до 115 кг пока никто речи не завел.
А что воду в ступе толочь впустую? (мягко говоря).
2-х местный УК-00 (стеклопластик, сталь, дюраль, и дерева чуток) весил 96 кг. К=12.
Я лично, не сомневаюсь,что используя уголь вместо стекла, и резерв массы в 19 кг, можно сделать 2-х местный планер в 114 кг  с К=20+, после которого можно пересаживаться на АС-4-115. У форумчанина airplaneivan (который не первый год готовит юных лётчиков и планеристов) давно уже был эскизный проект такого аппарата и проект системы подготовки пилотов-любителей, используя традиционный принцип подготовки, когда после полётов с инструктором, курсант переходит к самостоятельным в одиночку, а потом пересаживается на более совершенный аппарат.
Осталось научиться деньги на это развлечение зарабатывать, ибо мы не пенсионеры 😉
по этому, толку от новичков нету, их учить надо а это только трудо затраты и много брака.

Поэтому нужны истенные энтузиасты своего дела, которые без оплаты (полетами) будут строить в своё удовольствие
Полагаю, вы не совсем правы. Если есть желание иметь работоспособный коллектив, то надо тратить время и на новичков. Тем более, при постройке всегда есть много второстепенных работ, начиная с сортировки россыпей болтов,гаек и заклёпок. 🙂 И у нас в СКБ-1 КАИ и в Ульяновской ЮПШ все кто летали, строили. Трудовой вклад был конечно разным, а участие в полётах одинаковым. И это было правильно по-моему. Если человек хочет только летать, то подход к нему должен быть коммерческим.
 
KAA сказал(а):
А что воду в ступе толочь впустую? (мягко говоря).
2-х местный УК-00 (стеклопластик, сталь, дюраль, и дерева чуток) весил 96 кг. К=12.
Я лично, не сомневаюсь,что используя уголь вместо стекла, и резерв массы в 19 кг, можно сделать 2-х местный планер в 114 кг  с К=20+, после которого можно пересаживаться на АС-4-115

по условиям задачи из "тряпок и палок" и в 100кг вроде, не?
ежели 115 то я в 200 полётного не вллезу :'(
а  уголь и композиты не  влезают в бюджет

стандартный"тренер"  из 30х годов прошлого века качество 17 вес в районе сотни , случались и аппараты качеством за  20
в данной весовой категории,  без стекла , угля и алюминия, правда уже не из учебных
 
Про "тряпки-палки" применительно к 2-х местному аппарату до 115 кг рассуждать неинтересно. Пожалуй это возможно, но будет довольно коряво и уныло.
А ежели говорить про бюджет, то нет смысла рассматривать постройку единичного экземпляра. Ибо для достижения означенного результата нужно делать матричную оснастку, пригодную уже для выпуска серии. Это дорого по определению.
 
KAA сказал(а):
Про "тряпки-палки" применительно к 2-х местному аппарату до 115 кг рассуждать неинтересно. Пожалуй это возможно, но будет довольно коряво и уныло.
А ежели говорить про бюджет, то нет смысла рассматривать постройку единичного экземпляра. Ибо для достижения означенного результата нужно делать матричную оснастку, пригодную уже для выпуска серии. Это дорого по определению.

первые  три экземпляра  в любом случае поисковые конструкции, следовательно никаких матриц

да и по условиям задачи одноместный, из "тряпочек и палочек" легковоспроизводимый  при наколенных технологиях.

P.S. изготавливать аппараты "распределенным" методом "ты в Казани нервюры , а я в Рязани лонжероны" в матрицах не получится.
 
Не в любом. Например, планера УК-00 были построены сразу 2 одинаковых. Ничего переделывать не пришлось. Потом одму из них сделали гондолу, ради повышения К при полётах в одиночку.
Чьи задачи и условия? Я например, высказался вовсе не в русле идей ТС, а альтернативно и достаточно абстрактно, просто по технике.
 
KAA сказал(а):
Не в любом. Например, планера УК-00 были построены сразу 2 одинаковых. Ничего переделывать не пришлось. Потом одму из них сделали гондолу, ради повышения К при полётах в одиночку.
Чьи задачи и условия? Я например, высказался вовсе не в русле идей ТС, а альтернативно и достаточно абстрактно, просто по технике.

УК 00  был развитием  КАИ 502 , насколько я понимаю  🙂
условия задачи были сформулированы топикстартером.

я на этом форуме новичок, в здешних порядках и обычаях несведущ , извините ежели чем задел
 
Я не очень знаю, как это соотносится с обозначенной темой и, главное, как  добиться практического результата.

Идея-фикс - увязать простой незамысловатый школьный авиамоделизм с начальным обучением планеризму.

Готов даже сделать очередной  шаг на этом пути - набрать московскую группу для летнего детского оздоровительного лагеря "Полет" в Усмани.
Информация по лагерю - на странице
- https://www.facebook.com/airusman/?hc_ref=ARQr-vl2vaXOzxuSIjgJ544uOQQJIWgBeHq0kF3zeKgVC5wOVbFqaWjYJfBFSO-Qmn8&hc_location=group

Моих усилий - школьный кружок, взаимодействие с базовыми школами МАИ - не хватает.

Со своей стороны - готов в этой группе провести занятия:
-  по первоначальному авиамоделизму на простейших комнатных авиамодельках планеров,
- объяснить на них часть теоретического курса планерной подготовки КУЛП-2013,
- поработать над элементами системы управления беспилотника Гравилет.

А также и проводить занятия по бадминтону.

Как возможная рекламная акция - соревнования комнатных моделей класса 250 мм ко Дню космонавтики.

Есть сторонники, единомышенники, идеи - пишите.

Дополнительная информация
1. ФБ страничка Авиатехнический клуб Гравилет
- https://www.facebook.com/groups/1722029984746089/
2. Сайт - https://sites.google.com/site/expavia/home/graviletnoe
 
Кстати  Господа  мечтатели , а  озадачились  ли  Вы    сертификатами  по  внешкольному образованию? Знаете  ли  Вы  , что  для  простого  образования  молодежного  сообщества  нужно  педагогическое/пусть  даже  начальное/  образование  хотя  бы  одного  из  членов  Вашей  команды?  Мы  с этим  столкнулись  буквально  с первых  слов  при  общении  с администрацией.  Никакие  заслуги, чины  и  навыки  кроме этих  подчас  тут  не  в счет.  Так,  что самолеты  ,  планеры и  всё  остальное   тут  крайнее  дело.......... 😉
 
Подобью итог надельного "полета " ветки:
1.Многословие ТС сводится к предложению оценить способность изменить ситуацию в стране по крайне неэффективному использованию природного ресурса - воздушного пространства его гражданами. Да, нет исторического опыта владения ВС, личного пользования ими и, тем более, предпринимательства в авиации, но когда-то надо браться преодолевать это. Мне видится, что начинать надо с планерных полетов, а первыми являются, ни куда не деться, учебные...  Пока только у ББ на подходе металлический учебный планер, отвечающий поставленной задаче: может эксплуатироваться в правовом поле и максимально удобно - без всяким контактов с госструктурами (кроме посыла "шифровки" в паутину ЕС ОрВД через Интернет).
2. Довольно вялая реакция на пространные "портянки" ТС была ожидаема - это форум на 95-98% пользователей ВС, притом моторных и в прикладных целях. А просвещенных в планеризме или  давно проведших в нем эксперименты, все изложенное уже мало трогает. Ну, и показательный коллективный бан заставил людей быть лаконичными, как контрольный выстрел ;D
3. Предстоящая послевыборная встряска обчества с очередным перестроением в чиновных рядах и все откладывающийся рассвет в экономике, ощущаемый массами как ощутимое пополнение в карманах, оставит нам, решившим восполнить пропущенные планерные полеты, предлагаемый способ достижения поставленной цели, как наиболее реальный в очередной срок правления сейчас "выбираемого"...

Продолжу о своем представлении доступного учебного планера одноместной системы подготовки (без затрагивания главных объектов ювенального права - отроков с отроковицами, уверен и в Усмани не решатся иметь дела со  их столичным отрядом под предводительством СВМ 🙂).
Выбор  конструкционных материалов  делается в пользу волоконных материалов: природных - древесина, искусственных - стекло, углепластиков. Элементы управления - металл. Замок для запуска машиной, лебедкой - крюки, синхронно поворачиваемые рычагом для отцепления уздечки, соединенной с тросом затяжки.
Кабина пилота - гондола каплеобразная (ладно, приближенная к ней 🙂) с удлинением 3 к 1.
Крыло: 5-ти метровый прямоугольный центроплан,хорда 1,2м, с трапецевидными консолями по 4,25 м, свободнонесущее.  Итого, размах- 13,5м, площадь 14,5кв.м
Хвостовое оперение на двух балках, стабилизатор прямоугольный 5 на 0,8м, вертикальное оперение - две концевые шайбы.
Шасси: деревянная переклеенная амортизируемая лыжа.
Рисунки пока редактируются.
Ношел откапывать машину...
 
Сформулируем основные требования к лебедке. Запуск навысоту 400-500м, масса снаряженного планерадо 600 кг (чтобы и Бланики можно было доэксплуатировать), 
На мой взгляд, нереальные требования. Как я помню, "Геркулес" с тросом 600 м, закидывал(почти буквально) "Бланика" на 200 м. А чтобы затянуть на 400, троса потребуется более,чем вдвое больше. "Гилея" с тросом 900 м, затягивала УК-00 на 250-300 м. И это-всегда против ветра. Отсюда-требования к размерам аэродрома (площадки). По-моему, целесообразнее содержать буксировщик вроде А-22, а лебёдку- лишь для полётов по кругам. 
 
Лебедка для буксировки мишеней из ИЛ-28 (в кабине стрелка-радиста) была установлена на УАЗик, соединена с задним карданом. Поле позволяло пользоваться тросом 1 км (емкость барабана 3 км). При встречном ветре 8 м/с с двумя на борту затягивали на 350-380м... Скороподъемность 7-8 м/с.
Мотор  в 100 кобыл.
 
Буксировщик - значит документы, ца-ца-ца ;D Лебедка дешевле буксировщика, обучить работы на ней человека с опытом вождения авто - не проблема.
 
Назад
Вверх