Подумаем о планеризме... а может даже и что-то сделаем!

@ Hind

Умозрительные заключения о монструозности барабана - это несерьезно. Надо оперировать цифрами, называть веса, моменты инерции, количество тепла выделяемого при торможении раскрученного барабана... А такие (голословные) рассуждения  - ни о чем 🙁  Инерционность сказывается на ускорении разбега, дистанции отрыва планера (чем короче, тем проще удержать планер от кренов, изменения курса для малоопытного пилота). Рывки создаются при попадании планера в интенсивные термики, нисходняки, но насколько они опасны для конструкции с допустимыми +5g на среднерусской возвышенности?

Пять значений ширины барабана до приемных роликов троса и укладчик не нужен... Откуда такие рекомендации?

Стальной трос надо сращивать с синтетическим так, чтобы под нагрузкой наматывался тяжелый, практически нерастяжимый металлический, а рывки демпфировал капроновый, который и весит в пять раз меньше.

@ henryk

Красиво живете, но по технике что скажете: это серийные лебедки, кто производитель,  марка и ресурс троса? Впрочем, откуда вам знать? ;D  Летаете (или летали) и этого предостаточно, зачем грузиться лишней информацией? На пенсию зачем уходят - балдеть от воспоминаний  о славных деньках🙂
 
Вот для этого и нужен одноместник с эл.двигателем и складными лопастями.На 100м лебедкой ,а выше -на моторе.Подзарядку можно организовать от выдвижного миниветряка выпускаемого при наборах в ТВП.
 
Вот для этого и нужен одноместник с эл.двигателем и складными лопастями.На 100м лебедкой ,а выше -на моторе.Подзарядку можно организовать от выдвижного миниветряка выпускаемого при наборах в ТВП.
Украсть ящик водки, продать, а деньги пропить.
 
Вот для этого и нужен одноместник с эл.двигателем и складными лопастями.На 100м лебедкой ,а выше -на моторе.Подзарядку можно организовать от выдвижного миниветряка выпускаемого при наборах в ТВП.

И в довершения всей вакханалии, кто кого лучше передумает, на сцену врывается гибридный Perpetuum Mobile!!!  :STUPID

ВСЕ занавес!!!​

Всем спасибо, можно отдохнуть до следующего осеннего обострения думок.  :craZy
 
Пять значений ширины барабана до приемных роликов троса и укладчик не нужен... Откуда такие рекомендации?
Живу давно, видел не мало.
Проводил эксперименты с джиповскими лебедками именно для выяснения этого вопроса, некоторое немалое общение с грузоподьемными механизмами. Просмотр книги Mech_start_A2. и брошурки Winch_proposal.
по барабанам
Волков знает о чем говорит- в основе его опыта затяжки парапланов с огромным плечом между ЦТ и ЦД поэтому любой рывок выводит параплан на большие углы(возможен срыв) а сброс тяги на очень малые ( возможно фронтальное сложение) и тот кого тянут чует это своей жопкой очень-очень. От этого и требование сохранения постоянной тяги на тросе а не скорости смотки. Иногда лебедка мотает очень медленно , или стоит или даже разматывается сохраняя постоянной тягу и воздушную скорость параплана. Следствие потребность в мало инертной системе. Планер значительно менее подвержен изменению по углу атаки в следствий малого разноса ЦТ и ЦД по вертикали и большей задемфированности от оперения. И требования к инертности системы значительно ниже.
Затяжка планера лебедкой по идеям Волкова будет мягкой и комфортной. разница как от поездки на легковушке и кузове грузовика. Результат одинаков, скорость примерно одинакова, время примерно одинаково, расстояние одинаково- удовольствие разное.
Сие видение мое данного вопроса.
 
Посмотрим, время покажет кто был прав. Ведь порой в самой нелепой идее сегодня скрывается подсказка для будущего. Нефть ведь ещё в восемнадцатом веке тоже даром никому не нужна была, а сейчас за неё воюют. Я например слышал от пилота самолёта ни разу не летавшего на планере на парение, что можно подцепить планер в воздухе, т.е. тем самым спасти планериста от площадки. При этом он исправно проходил ВЛЭК. Вот я и не стал над ним смеяться, просто подумал у него нет стериотипов как у нас планеристов [smiley=smiley.gif]
 
Умозрительные заключения о монструозности барабана - это несерьезно. Надо оперировать цифрами, называть веса, моменты инерции, количество тепла выделяемого при торможении раскрученного барабана... А такие (голословные) рассуждения- ни о чем

Видите ли, я с Игорем Волковым знаком лично, и даже пару планеров затянул, сидя в кабине его пресловутой супер-лебедки. Нюансы его лебедки и на форумах обсуждали, и в кафе на аэродроме в теплой компании, так что я вам пересказываю его слова как сам слышал. Оперировать цифрами не готов, но вы просто погуглите фото - какой барабан у европейских планерных лебедок, и какой у Волкова. Очевидно что их вес и инерция различается в разы. Опять же, трос синтетика против стали. Длина и нагрузка одинаковая, но сравните вес троса.

Посмотрите видео которое Хенрик привел. Волковская лебедка ровно в ТРИ раза меньше!
 
У меня вот по поводу джиповской лёбёдки, такая мысль возникла.
Там ведь усилие очень большое а скорость маленькая. Может быть сделать повышающий полиспаст с капроновой верёвкой? Усилие и скорость затяжки можно рассчитать любые.
Один блок роликов за распущенный трос лебёдки, второй за якорь в земле, а тянущий конец за планер.  Может так уже делают я не знаю, может я опять велосипед изобрёл ;D
 
У меня вот по поводу джиповской лёбёдки, такая мысль возникла.
Там ведь усилие очень большое а скорость маленькая. Может быть сделать повышающий полиспаст с капроновой верёвкой? Усилие и скорость затяжки можно рассчитать любые.
Один блок роликов за распущенный трос лебёдки, второй за якорь в земле, а тянущий конец за планер.  Может так уже делают я не знаю, может я опять велосипед изобрёл ;D

Сначала посчитайте, сколько в этом случае троса понадобится. Потом подумайте, где и как в этой системе можно поставить тросоруб. Думаю, станет понятно, почему так не делают  😉.
 
Не вижу проблем.
У лебёдки усилие 5 тонн. Длина троса 30м. Чтобы на выходе получить усилие в 100кг нужно 25 петель, это 5 пар блочков. Одна петля это 60 метров. В сумме получается 1,5 км верёвки. Лебёдка управляется дистанционно. Можно идти рядом с тянущим блоком роликов, и легонько чикнуть ножичком если что. Хотя необходимости в этом никакой нет.
Лебёдка можно сказать вообще не инерционна и выключить её можно мгновенно, потому что в ней есть автоматический тормоз.
А не делают наверно потому, что это ещё никому в голову не приходило.
 
С такой лебедки, человек-легенда Янусов летал на горе со своими мальчишками в 1978 году. Таскали полиспаст Волгой Газ 21. планер был комбинацией Приморца и Яка, весил килограм 300.
 
Вадим Николаевич Янусов

Из книги В.Б. Казакова "Сотвори себя" (об авиаконструкторе О.К.  Антонове,  1980):
«...
В Великую Отечественную войну отличались не только летчики, но и техники-планеристы. Один из них – Вадим Николаевич Янусов – учил молодых ребят в СВАПШе. Именно он помог командованию военно-планерной школы сократить срок обучения, сконструировав и построив «спарку» – десантный планер с двумя управлениями, – использовав для этого антоновскую конструкцию.
За глаза курсанты звали Янусова «Мессершмитт». Техник был энергичен, быстр в работе и подвижен как ртуть.
Но почему же именно «Мессершмитт»? Об этом стоит рассказать.
...Шел октябрь 1941 года. В штаб авиационного полка пригласили техника II ранга Янусова. Принял его незнакомый комиссар с четырьмя «шпалами» в петлицах, но в комнате находились командир полка и его заместитель по летной части.
– Карту читать умеете? – спросил комиссар.
– Да.
– Вот это что?.. Вот это?.. Объясните этот знак, – говорил комиссар, указывая разные места расстеленной на столе карты.
И когда Янусов точно распознал все топографические знаки, сказал:
– Отлично разбираетесь. Тогда вам задание... Есть приказ Верховного Главнокомандующего уничтожать перед отступлением всю авиационную технику, которую нельзя перегнать. Прежде всего это касается новейшей техники. Вот здесь, – комиссар начал ставить точки на карте, стоит подбитый Як-1, здесь – Ил-2, здесь СБ... Их нужно сжечь, взорвать! Мне сказали, что вы умеете и машину водить? Знаете все типы бомбовых взрывателей?
– Да.
– Берите грузовик с взрывчаткой и выполняйте задание.
– Есть!
– Поезжайте! К сожалению, помощников дать вам не можем...
Вадим Янусов уничтожил а разных местах четыре самолета. К предпоследнему – Ил-2 – пришлось добираться пешком и нести на себе взрывчатку, так как автомашина к месту стоянки не прошла.
На большой поляне-аэродроме он увидел целый, но беспомощный, с отказавшим двигателем штурмовик. Ил-2 жечь бесполезно: бронированная конструкция все равно останется, и с нее враги могут снять копию. Значит, только взрывать!
Неожиданно рядом разорвалась мина. Вскинув голову, осмотревшись, техник примерно в полутора километрах увидел пеших немцев. Именно оттуда по нему и самолету бил миномет.
Еще взрыв. Обожгло правую руку, и средний палец повис на кусочке кожи. Янусов пытался оторвать его кусачками, но немцы приближались, и он бросился к самолету.
Под крыльями штурмовика висели фугасные авиабомбы. Янусов, хорошо знающий систему сброса, вытащил из кармана длинную бичеву, привязал ее к тросику системы и, размотав на всю возможную длину, укрылся в соседнем капонире. Дернул бичеву. Бомбы упали с держателей, но не взорвались. В спешке техник забыл про ветрянки, навинченные на рыльца бомб и предохраняющие их от взрыва, да и упали они плашмя, не успев из-за малого расстояния между крылом и землей раз вернуться взрывателями вниз.
Времени оставалось в обрез.
Тогда Янусов вернулся к самолету, свинтил с одной из бомб крыльчатку. Установил на тарели взрывателя максимальное замедление взрыва 22 секунды и изо всей силы ударил пассатижами по взрывателю. Подумал: «Буду бежать, не поскользнуться бы!»
После удара в бомбе что-то зашипело, и Янусов бросился в капонир.
Раздался чудовищный взрыв.
Хотя воентехник уже лежал в довольно глубоком капонире, ему все равно показалось, что тело его расплющилось.
Земляные комья, обломки, с корнем вырванное дерево погребли под собой Янусова.
Сколько, прошло времени с момента взрыва, он не помнил, но понял, что жив, услышав голоса немецких солдат. Они доносились глухо, будто сквозь вату.
У огромной воронки, оставшейся от места, где когда-то стоял Ил-2, солдаты пробыли недолго.
Янусов совсем очнулся, выбрался из-под обломков, и, когда выглянул из-за порушенного бруствера, лишь сучья дерева прикрывали его.
И тут услышал звук авиационного мотора. Поднял голову. Два истребителя типа «Мессершмитт» заходи ли на аэродром спокойно, как на свой. Один сел на даль нем конце поля, у него остановился винт. Второй «Мессершмитт» остановился метрах в двадцати от капонира, где полулежал Янусов. Ему было видно, как, не выключив мотора, спустился на землю весь затянутый в черную кожу немец и подошел к капоту мотора. Открыв какой-то лючок, стал в нем копаться. Чутьем механика Янусов понял, что он регулирует карбюратор: мотор коптил.
Вынув из кобуры наган, Янусов стал прицеливаться в немца. Мушка прыгала перед глазами. Не слушалась правая рука с оторванным пальцем, и держать оружие пришлось левой.
На выстрел немец никак не среагировал: за шумом мотора он не услышал звука выстрела, а пуля прошла далеко от него.
Тогда Янусов, обдирая лицо о подгоревшие, сухие ветки дерева, выскочил из разрушенного капонира и побежал к «Мессершмитту».
Немец оцепенел, увидев перед собой страшного человека с ободранным, окровавленным лицом, черного от земли и копоти. Этого мига хватило Янусову, и он несколько раз выстрелил в упор. Немец, подогнув колени, упал, сполз под колеса самолета.
Янусов залез в кабину «Мессершмитта». Все ему здесь было незнакомо. Но сектор газа летчик или техник найдет сразу в любой машине. Нашел его и Янусов. «Лучшие разобьюсь на взлете, чем попаду в плен», – подумал он и решительно двинул сектор газа вперед.
Самолет побежал. Оторвался от земли. Стал набирать высоту.
Управлял им Янусов скорее механически,- чем обдуманно. Будучи не только авиатехником, но и пилотом-планеристом, на заре советского планеризма, Янусов летал и парил в Коктебеле почти на, всех спортивных планерах. Он представил, что летит на планере, только откуда-то у него появился мотор.
Компаса в кабине чужого самолета Янусов не видел, да он и не искал его. Сориентировался по солнцу. Оставив светило за спиной, на высоте 200 – 300 метров пошел на восток.
Ему казалось, что летит он очень долго и совсем не туда. Возникала отчаянная мысль ртдать ручку от себя и на пикировании врезаться в землю. Мысль пропала, когда увидел под самолетом Варшавское шоссе. Восстановил ориентировку и повернул нос «Мессершмитта» на свой аэродром Дубровицы.
И тут перед винтом взметнулись ввысь два юрких истребителя И-16. Где-то рядом прошла разноцветная трасса пуль. Может быть, были и другие, но Янусов их не видел. Колпак на «Мессере» был сорван, в кабине гудел ветер, из перебитого пальца лилась кровь, унося последние силы.
Вот знакомый, свой аэродром Дубровицы. Белый посадочный знак «Т» посреди поля. Янусов устремился к знаку, даже не посмотрев, как он лежит, откуда дует ветер. С мотором садиться не умел и выключил его, разыскав «лапку» магнето. Теперь он дейcтвительно летел, как на планере.
Он разогнал «Мессершмитт» до свиста воздуха у крыльев: так рекомендовали летать планеристам, что бы не потерять скорость и не свалиться в штопор. Уже пролетая на высоте нескольких метров над посадочным знаком, Янусов понял: «Промазываю!» Летя по ветру, «Мессер» никак не хотел приземляться. Впереди уже лес — могучие сосны. Чтобы не столкнуться с ними, Янусов потянул ручку управления по диагонали на себя – влево и выжал ногой до отказа правую педаль. Так когда-то он выполнял на планере перевороты. И «Мессершмитт» начал лениво крениться. Он боднул землю крылом, потом мотором. Янусова выбросило из кабины...
Так воентехник II ранга Вадим Николаевич Янусов, однажды выехав с аэродрома Дубровицы на автомашине, вернулся туда же на «Месершмитте». Он до сих пор не считает это героическим поступком, убеждая, что действовал так «со страху попасть в плен». На всякий случай в барабане его нагана оставался патрон.
Этот рассказ был записан 18 июля 1978 года на горе Клементьева в Коктебеле. Автор вместе с Генеральным авиаконструктором боевых планеров А-7 и знаменитых Анов – Олегом Константиновичем Антоновым был «в гостях» у Янусова.
На горе мы увидели его красный планер АнЯ (Антонов – Янусов), построенный собственными руками и руками его подопечных мальчишек, энтузиастов планеризма. Мы видели, как красная АнЯ поднималась над горой, и управлял ею шестидесятилетний Вадим Николаевич Янусов, неутомимый изобретатель, летчик и романтик.
Когда я спросил его:
– Вадим Николаевич, так что же помогло вам решиться на угон вражеского самолета? Он ответил:
– Спасибо Антонову. Именно на его планерах я в свое время выучился летать. И в конструкторской работе считаю его учителем...
«Спасибо Антонову!» – так говорили и народные мстители, причинявшие фашистским захватчикам огромный ущерб. По представлению Центрального штаба партизанского движения конструктор боевого десантного планера А-7 награжден золотой медалью «Партизан Отечественной войны I степени»,
В городе Киржач Владимирской области, где в годы войны базировался планерный полк, установлен памятник планеру А-7 и его конструктору».
= =
 
Можно идти рядом с тянущим блоком роликов, и легонько чикнуть ножичком если что. Хотя необходимости в этом никакой нет.
Лебёдка можно сказать вообще не инерционна и выключить её можно мгновенно, потому что в ней есть автоматический тормоз.

Тросоруб нужен не для того, чтобы выключать тягу, а чтобы трос отрубать. Т.е. отцепить летящий планер от якоря на земле. Причем мгновенно и с очень высокой надежностью. Замки-то на планере иногда отказывают на отцепку, и он так прицепленный к лебедке и летит. Пока трос не натянется, после чего - ****** можете сами вообразить  😡
 
С [highlight]такой[/highlight] лебедки, человек-легенда Янусов летал на горе со своими мальчишками в 1978 году. [highlight]Таскали полиспаст Волгой Газ 21[/highlight]. планер был комбинацией Приморца и Яка, весил килограм 300.

Вам не кажется, что скорость Волги и джиперской лебедки отличается раз эдак в сто?
 
С [highlight]такой[/highlight] лебедки, человек-легенда Янусов летал на горе со своими мальчишками в 1978 году. [highlight]Таскали полиспаст Волгой Газ 21[/highlight]. планер был комбинацией Приморца и Яка, весил килограм 300.

Вам не кажется, что скорость Волги и джиперской лебедки отличается раз эдак в сто? 

Да где там в сто! Бери больше! В ТЫЫЫЫЩУ!
 
Можно идти рядом с тянущим блоком роликов, и легонько чикнуть ножичком если что. Хотя необходимости в этом никакой нет.
Лебёдка можно сказать вообще не инерционна и выключить её можно мгновенно, потому что в ней есть автоматический тормоз.

Тросоруб нужен не для того, чтобы выключать тягу, а чтобы трос отрубать. Т.е. отцепить летящий планер от якоря на земле. Причем мгновенно и с очень высокой надежностью. Замки-то на планере иногда отказывают на отцепку, и он так прицепленный к лебедке и летит. Пока трос не натянется, после чего - ****** можете сами вообразить  😡
Точно так. Помимо отказа замка бывает и зацеп за колесо, или за петли фонаря, в общем за элементы конструкции.
 
@ argentavis
Зачем портить лебедку. Редуктор понижает обороты двигателя примерно 1:180-1:230. Посмотрите книгу механизированный старт , там есть пример электролебедки.
Фото Польша примерно 50 годы. электро лебедка под планер SG-38. Мотор + коробка передач грузовика+ барабан. Тросоукладчик с ручным приводом.
 

Вложения

  • 15111094_10207166916883843_8662839655374665898_o__2_.jpg
    15111094_10207166916883843_8662839655374665898_o__2_.jpg
    98,1 КБ · Просмотры: 146
Назад
Вверх