Поиск чертежей на маленький биплан

МИР, где еще взять взаимозаменяемые консоли всего в три метра? Поэтому планер пока и застопорился - сложности с крылом. Ближе к лету все же выложу его чертежи на народную проверку, возможно с переводом документов по Monerai. Ну а тут вроде все чисто технологически просто, столько места, сколько нужно на планерное крыло, тут просто нет.

mfs68, вспомнил, что напомнило ваше творчество - И-4!

Посмотреть вложение 505791
Да, отчасти вы правы)), этот И4 меня в детстве удивил своей способностью перевоплащатся из полутораплана в парасоль и довольно симпатичным классическим видом, хотя я уже был болен и очень сильно Альбатросами(для меня это искусство ПМВ).))).


К вопросу о размерах парасоли или полторашки (полуторапланов)) если вы сможете собрать одну консоль в 3 м, то вполне сможете и 3,3 метра, это не больше длины фюза без ВМГ и Руля поворота. Что даёт размах крыла вместе с кабаном пирамидкой 7,0 м. И если САХ у вас 1 м, то 7 м2 вам вполне хватит даже с взлётным 280кг. Если вам нужна меньшая нагрузка на крыло , например меньше 35кг/м2, то добавляете узенькое нижнее крылышко, что даст возможность по ходу появления опыта и мастерства, снять эти нижние консоли с V образными стойками.

Если вы думаете о аппаратах типа биплан, чтоб было всё миниатюрно, как по размаху и длине, то нужно определится, что очень маленькие сложные в управлении аппараты. Размер Арго это наверно золотая середина миниатюрности в классическом понимании с тянущим винтом, на котором могут более менее летать малоопытные пилоты, тому пример тот же Арго, плоть до размаха, площади и длины аппарата. Ну и конечно такой же по размерности Пчёлки, среднепланы и парасоли, но гораздо меньшего весу. Есть ли смысл делать биплан?

Если вам очень хочется садится через верх как на бипланах, а парасоль в таких случаях не всегда удобно, либо дверка, а это вырез в борту, как на Пчёлке, либо поднимать высоко крыло без дверки, по типу Малыш и Школьник. Либо крыло делать стреловидным, сместив кабан вперёд освобождая проём для доступа сверху как в классическом биплане)), по типу Барбоса и моего как на аватарке.
Поэтому стоит продумать и обмозговать схемы и конечно руку на сердце, что хочет душа, а что думает разум и выбрать оптимум по душе)))). У меня также были муки выбора, тоже начинал с биплана, пока не сьехал на стреловидный парасоль или пилот за верхним крылом, чтоб небного приблизится к типа классическим бипланам)) 🙂 😉
 
У меня получается пока что-то вроде SE-5a 90%. Что видится в итоге? Аппарат в первую очередь технологичный, прочный, с невысокой нагрузкой на крыло, чтобы не было больших проблем с переучиванием, но с защитой пилота и не лишенный эстетики. В принципе идея купить тут какой-то подкосный самолет из летающих с 503-м мотором и крылом от Авиатики и сделать для него фюзеляж в духе И-4 какое-то время витала в голове, но это будет куда сложнее из-за размаха крыла. Мне это и собирать негде. Да и вопрос двойной кривизны фюзеляжа тоже не снимается. К тому же корежить летающий самолет...
 
У меня получается пока что-то вроде SE-5a 90%. Что видится в итоге? Аппарат в первую очередь технологичный, прочный, с невысокой нагрузкой на крыло, чтобы не было больших проблем с переучиванием, но с защитой пилота и не лишенный эстетики. В принципе идея купить тут какой-то подкосный самолет из летающих с 503-м мотором и крылом от Авиатики и сделать для него фюзеляж в духе И-4 какое-то время витала в голове, но это будет куда сложнее из-за размаха крыла. Мне это и собирать негде. Да и вопрос двойной кривизны фюзеляжа тоже не снимается. К тому же корежить летающий самолет...
Почему сразу двойная кривизна? Фюз Арго не менее сложный фюза SE5.вопрос, о нужности бипланной коробки. И нужность бипланной большой площади. Парасоль отлично справляется со всеми задачами в такой размерности и весу что нужно для полётов на ероплане. Размах 6,5... 7м и такой же площади и взлётным весом до 250кг, а при максимальной культурой веса и меньще. Вопрос в СУ.?
 
Двойная кривизна - И-4 и Альбатрос.
СУ, видимо, Ротакс-503.
 
У меня получается пока что-то вроде SE-5a 90%. Что видится в итоге? Аппарат в первую очередь технологичный, прочный, с невысокой нагрузкой на крыло, чтобы не было больших проблем с переучиванием, но с защитой пилота и не лишенный эстетики. В принципе идея купить тут какой-то подкосный самолет из летающих с 503-м мотором и крылом от Авиатики и сделать для него фюзеляж в духе И-4 какое-то время витала в голове, но это будет куда сложнее из-за размаха крыла. Мне это и собирать негде. Да и вопрос двойной кривизны фюзеляжа тоже не снимается. К тому же корежить летающий самолет...
И да кстати, биплан тоже собирать гдето надо и размах в 6 м тоже размер для маленького гаража не удобный при сборке. То есть сборка всёж на улице. И разница в полметра никп не отразится на общую площадь для территории при сборке и разборке. Кстати, каковы размеры гаража?

У меня гараж 3,6×6 м и сборку и подгонку подкосов делал поперёк гаража, без ВМГ и РП и стаба, сначало одну сторону и подгонкой подкоса и троса управления элеронов, потом другую сторону переместив фюз в другой конец гаража и операция таже. Но это крайне неудобно. Не представляю как так сделать с бипланом.
 
Двойная кривизна - И-4 и Альбатрос.
СУ, видимо, Ротакс-503.
Ну если ротакс 503 то тем более парасоль сделает всё что сделает биплан и масса аппарата будет от 120... 140 и выше.) Или расчёт на 115кг?
 
Двойная кривизна - И-4 и Альбатрос.
СУ, видимо, Ротакс-503.
Хм хмм, вы наверно довлеете к репликам?)). Или всёж к похожести старых машин? Вид сбоку может играть основную роль чем полное повторение оригинала. Например тот же И4.округлость и развитое опушеная передняя часть легко решается и верхним полукругом по фюзу и округлостью капота. Борта прямые или стрингера как на спадах, правда не так часто. Тут вариантов много, смотря какую цель преследовать или какое ТЗ?
 
Хм хмм, вы наверно довлеете к репликам?)). Или всёж к похожести старых машин? Вид сбоку может играть основную роль чем полное повторение оригинала. Например тот же И4.округлость и развитое опушеная передняя часть легко решается и верхним полукругом по фюзу и округлостью капота. Борта прямые или стрингера как на спадах, правда не так часто. Тут вариантов много, смотря какую цель преследовать или какое ТЗ?

Все тз уже описано выше. Вынужденная замена планеру из темы в соседнем разделе.
Где-то в основе лежит биплан Gere, успешно летавший век назад. Хотелось бы мне иметь реплику самолета? Да, возможно, как-никак любая реплика это дань и часть истории, хотя если есть возможность сделать лучше, почему бы не сделать? Самолеты первой половины ХХ века имели вполне самобытную эстетику, которой хочется следовать.
Если говорить о И-4, единственное, что там можно упростить - сделать снизу прямоугольное, а не эллиптическое сечение и убрать гофр. Но тогда не лучше ли сразу брать SE5a или Мартинсайд?
 
Размер гаража - 2х4, но напротив автосервис, где уже согласились варить фюзеляж.
 
Размер гаража - 2х4, но напротив автосервис, где уже согласились варить фюзеляж.
Охх, ттытыы... Там даже хранить с трудом можно ероплан, если конечно не снимать РП и ВМГ) , а строить, так всё довольно впритык.
 
Болтуны мало кому нравятся. У вас не получится построить самолет. Не хватит сил.
Какие болтуны, про что это?

1 Это у вас не хватит сил ни на что, как до этого ни на что их не хватало. Ну если только не брехать в прессе или не гадить в интернете "конкурентам".
Сил у меня не хваьало когда я жил рядом с такими как вы - доброжелателями, такие похожи на плохих женщин, которые всю ауру пожирают 😆

2 Вот вот этот детский сад я и называю восточноевропейским срачем. Но среди летунов он более детский, нежели в других местах. Великоворзрастные детишки с подколами из средней группы 😆🤣
(Интересно, много ли сил нужно для работы с палочками сечением от 8х4 до 25х25, это наверное шварценеггером надо быть 😵😆 )

3 В РФ я не имел сил, что-бы выносить вот таких вот мужчин, коллег, чиновников, капитанов пограничников, начальников застав и многих прочих... а лодка или самолет - это фигня, все отбросы заключены в людях среди которых живешь и беседуешь... с чем я вас поздравляю, парьтесь на здоровье, неболтун.

И последнее. Чертежи я нашел кстати, не много но достаточно, все рабочее и понятное. Ветку можно и закрыть. Или будет так как было с SG-38, автор улетел а ветка продолжает жить своей жизнью?
 
Последнее редактирование:
Для тех кому непонятны причины срача - я часто рассказываю про свою жизнь, что видел и как было, не скрывая. Один раз я упомянул про военные заводы с тройными периметрами, на которые упала биологическая бомба. Это некоторым, привыкшим представлять все в искаженном до наоборот виде, сиильно не нравится. Вот так выглядит Электроаппарат июпроизводящий электронику снуля, по качеству любой китай курит в стороне помойные веники...
А что делать? Я работал мальчишкой на этой фабрике, как на некоторых других, и упомянул про мое гражданское прошлое. Но многие не любят освещать эти годы их деятельности видимо, отсюда срач и "балабол".
Есть и другие причины, я выссказываюсь часто против торгашей... собственно они то и явились частью этой бомбы... вкупе с мужчинами о которых я написал выше.
А мы, а мы не только рабочие и мелкие инженеры, а так-же люди более высокого положения, использовали фанеру от упаковки для благоустройства своих домов когда эти фабрики существовали.

Screenshot_2022-04-20-10-07-43.png
 
Последнее редактирование:
Для поддержания полета мысли.
Давно (где-то в конце 90-х), в Тушино видел такой аппаратик- биплан "Шанс".
Очень качественно и с любовью сделанный.
Кто, где делал - не знаю.
Хвостовая балка от планера Лак-14.
0001.jpg

0002.jpg

Двигатель самодельный..
Его доверили "покатать" какому-то "супер" летчику.
Бегал по рулежке и врезался в стоящий вертолет...:-(
Аппарат разбили.
Дальнейшая судьба аппарата мне не известна.
 
Вот смотрю я на маленькие бипланчики и думаю, что то в них манит. Но характеристики обрезаются значительно. Строить есть смысл, только если в маленькой комнате строишь
 
Строить есть смысл, только если в маленькой комнате строишь
Так это проблема почти номер один, если людей почитать. Строительства в пятиэтажках... что там строительство, хранение и перевозка!
Я когда подумал, как регистрировать самопальный трейлер для SG-38, или как его в открытом виде транспортировать по тамошним дорогам, у меня упало всё. Поди объясни, что ты бедный и не можешь за проезд платить и туда и обратно... за свой планер/самолет. Никто не поймет, ни одна фуражка/палка.
Собственно по этой причине все проекты и были свернуты в свое время, совсем не по причине сложности строительства.
Это ерунда, что какие то характеристики обрезаются, если аппарат укладывается в габарит и хранить можно, как большинство всегда хранило - "на лоджиях".
Есть так-же проблема с местом взлетов/посадок. Эти места еще поискать нужно, даже среди полей.

У кого всех этих проблем нет, тем и строить ничего не нужно, куплено все давно и хранится в ангарах непосредственно на аэродромах.

И да, прочность. Прочность аппарата на земле воможно даже важнее чем прочность аппарата в воздухе (в диких условиях или в условиях дикости, кому как удобно). Восток европы имеет большущий опыт использования телеготряпколетов, которые имеют максимум прочности на земле и в воздухе (поди поломай параплан). Телеги имеют исключительную прочность, но и они иногда ломаются при взлете/посадке. Когда я пытался искать удобные места для обкатки моего аппарата, я думал что телега развалится в первый же день проб, во всяком случае у меня не было мыслей, что она проживет сколь ни будь долго.
Это достаточно важный довод в пользу биплана.
 
Последнее редактирование:
Вот смотрю я на маленькие бипланчики и думаю, что то в них манит. Но характеристики обрезаются значительно. Строить есть смысл, только если в маленькой комнате строишь
Мне интересны маленькие бипланчики потому, что в будущем из них могут вырасти маленькие свободнонесущие полипланчики для полётов в городе, этакие летающие по-самолётному автомобильчики. Все подходящие технологии массового производства для них созрели.
 
Кажется, я понял. Нижнее крыло имеет моментную заделку, и поддерживает через стойки верхнее, которое закреплено шарнирно. Расчалка от нижнего корня к верхней законцовке работает как подкос, обратная разгружает нижнее крыло и слегка верхнее. В общем, конструкция специализируется на нормальных, а не обратных перегрузках. А на том фото SE5a и вовсе шарнирные узлы. Только они целиком собраны, а крепятся к ним непосредственно лонжероны.

И еще. Я посмотрел, как сделан лонжерон на Gloster Gladiator, там две стальные трубы, сваренные вдоль таким образом, что сечение образует цифру "8". Как сделать такую сварку? И где можно раздобыть данные по прочности пенопласта для расчета нервюр?
 
Спасибо за выложенные фотографии биплана "ШАНС" никаких заимствованных агрегатов от других самолетов в нем нет, включая детали двигателя.
 
Назад
Вверх