Полеты на RV

Спасибо!
А как ваше строительство продвигается ? 🙂
Двигаемся потихоньку, обвязкой двигателя занимаюсь. Масляная система готова, вожусь с жидкостным охлаждением. Вылезла проблема с капотами, придется ехать в Южную Каролину к производителю набора и менять их. По почте дорого, пересылка почти как стоимость капотов выходит. Пока новые капоты не готовы вожусь с панелью приборов, прототип сегодня закончил.

Чтобы тут не мусорить, вот здесь весь процесс посмотреть можно, вроде где-то я давал уже ссылку:


Приходится отвлекаться, много путешествуем. В авгуте были в Норвегии, в сентябре у супруги была командировка в Германию (ну и я с ней, у меня там куча друзей бывших казахстанцев), в октябре были в Португалии. А вчера сезон охоты на оленей открылся, опять же пропустить нельзя, ездил на мясозаготовки. 😉

Грузовика у меня теперь нет и я уже несколько лет свою Королу по буеракам гоняю. 😢

smIMG_2811.jpg


smIMG_2809.jpg


smIMG_2810.jpg
 
А вчера сезон охоты на оленей открылся, опять же пропустить нельзя, ездил на мясозаготовки. 😉

Это правильно , а то одни полёты на уме😉. Тоже недавно участвовал в охоте , добыли лосишку и по мелочи кабанчиков с косулями 👍

🙂
sized_PHOTO-2022-10-24-18-40-58.JPG



А также полетал немного в СМУ , прикольно , но боязно 🙂.

sized_IMG_5676.JPG
 
Это правильно , а то одни полёты на уме😉. Тоже недавно участвовал в охоте , добыли лосишку и по мелочи кабанчиков с косулями 👍

🙂
Посмотреть вложение 518869


А также полетал немного в СМУ , прикольно , но боязно 🙂.

Посмотреть вложение 518870
👍👍 Заметил, что многие друзья-пилоты ходят на охоту))) Сам пока не хожу, но морозильник постоянно чем-нибудь забит, ибо у них самих постоянно некуда класть. 😄 Сейчас вот тоже кг 60 оленя лежит, вчера ребра отлично получились! 🙂👍 А еще заметил, что среди пилотов гораздо больше обладателей сертификатов шкиперов, чем среди нелетающих.)))
 
Всем Привет!
Недавно пригласил старый друг в Стамбул, на несколько дней! Много интересного узнал: современная развивающаяся страна !
Много походили, посмотрели- хорошо время провели! Ангар мой пополнился и турецким флагом
Летаем понемногу по окрестностям, иногда! с батюшкой-Валерой!

стамбул.jpg


босфор.jpg


в мечети.jpg


ничто.jpg


турция.jpg


флаг.jpg


с батюшкой.jpg


в ангар.jpg
 
В наших краях начинает подмораживать. Ночью уже доходит до двадцати градусов мороза. Надо утеплять маслорадиатор.

-18 - 1.jpeg


Месяц назад мы с Бобом, моим новым правым лётчиком, решили слетать в знаменитый музей автомобилей он в двух шагах от небольшой грунтовой полосы. Договорились встретиться в воздухе с ещё одним любителем (будущий зять Боба) и погулять вместе. На дворе тепло, в воздухе болтанки нет. Полетели, Боб пилотирует.

eroute Gateway Colorado - 1.jpeg


Тяжелая работа нефтяников в горах;

eroute Gateway Colorado - 1 (1).jpeg


Нам туда. Не на ту зелёную полоску под носом, а на ту гравийную, что подальше на траверзе.

Gateway - 1.jpeg


Gateway - 1 (1).jpeg


Буквально в километре, на превышении еще почти 800 вертикальных метров скалы, есть третья полоска. Боб просто хочет потренироваться в подходе. Нам там не сесть, в принципе сесть можно везде, но только один раз 🙃 Оставим это приключение Андрею с его Хайлэндэром...

backcountry strip - 1.jpeg


А это вид с другой стороны.

backcountry strip - 1 (1).jpeg


Действо происходит здесь. Эта полоска - гора 7045.

карта операции - 1.jpeg


Продолжение последует завтра...
 
Минут через 10 появляется Пол на своей 182й. Вон там в центре кадра.

Paul's 182 - 1.jpeg


Определяемся что и где.

Paul's 182 - 1 (1).jpeg


Сажусь первым, Пол мандражирует барражирует, думает. Самолёт его клубный, ответственность большая.

BLM airstrip - 1.jpeg


Полоса ни к чёрту, мягкая и каменистая. Принадлежит Бюро Землевладения (BLM) никто за ней не присматривает. 10 лет назад там стоял небольшой ангар, теперь только бетонная плита.

BLM airstrip - 1 (1).jpeg


Пол подошел, познакомились. Польстило, что он заочно знал меня лет 5, наконец-то встретились.

Paul - 1.jpeg


Хороший простой деревенский мужик, только что уволился из ВВС. Гордится своими полётами рядом с "Медведями", прислал фотку с Аляски.

Bear Patrol - 1.jpeg


Кое-как запарковались и пошли в сторону курорта.

parked - 1.jpeg


parked - 1 (2).jpeg


parked - 1 (1).jpeg
 
Минут через 10 появляется Пол на своей 182й. Вон там в центре кадра.

Посмотреть вложение 519295

Определяемся что и где.

Посмотреть вложение 519296

Сажусь первым, Пол мандражирует барражирует, думает. Самолёт его клубный, ответственность большая.

Посмотреть вложение 519297

Полоса ни к чёрту, мягкая и каменистая. Принадлежит Бюро Землевладения (BLM) никто за ней не присматривает. 10 лет назад там стоял небольшой ангар, теперь только бетонная плита.

Посмотреть вложение 519298

Пол подошел, познакомились. Польстило, что он заочно знал меня лет 5, наконец-то встретились.

Посмотреть вложение 519299

Хороший простой деревенский мужик, только что уволился из ВВС. Гордится своими полётами рядом с "Медведями", прислал фотку с Аляски.

Посмотреть вложение 519300

Кое-как запарковались и пошли в сторону курорта.

Посмотреть вложение 519301

Посмотреть вложение 519302

Посмотреть вложение 519304
Красивые пейзажи и красивые самолеты! 🙂👍
 
Ну вот и начались мои трудовые будни по облёту десятки и отлавливании болячек


F04E7AB3-603D-4560-AE42-DCD13CEBAEBA.jpeg


Первый полёт самолета проходил строго над аэродромом и длился немногим более часа. Следующие два полёта я решил осуществить неподалёку от аэродрома но уже в горах/холмах. Погодка была отличная, что достаточно редко в это время года в нашей части света.

D7251D0A-82FF-4A19-80EE-D00224A3FA1A.jpeg


Первая проблема поджидавшая меня минут через десять после взлёта был … отказ обоих GPS приемников, тоесть вроде работали, и вдруг бац и показывают отсутствие сигнала. Это насторожило так как в своей авионике я использую GPS для нескольких целей, и без должного сигнала со спутников не работают некоторые элементы оборудования.
03629127-109D-4E79-9584-998A357B22DF.jpeg


Взвесив все за и против я решил продолжать полет так как безопасность от отказа не зависила. Пролетев примерно 50 минут я почувствовал что стало как то холодно и решил испытать салонную печку 😉👍 Она к счастью отработала на ура!
Что нельзя сказать о температурах двигателя и масла. 1,3,4,5 цилиндры показывали температуры в пределах 375-380 градусов в то время как 2ой и 6ой раскалились до 425-430 градусов. Масло так же показывало 215 градусов. Я вначале предположил что при притирке (break in) двигателя это нормально, но подумав сообразил что как то неравномерно это нормальное происходит.
99ABDEAF-60D5-49F8-A752-9BFDA27691AE.jpeg


Провисев в воздухе в сумме час я вернулся в аэропорт, выпил чайку и проверив двигатель на течи и прочее вновь взлетел и отправился в зону полетов для ещё одного часа притирки двигателя. В какой то момент, минут через 15 полёта в ушах раздался голос: низкое давление топлива. Я тут же посмотрел наиндикацию и обнаружил что давление топлива менее 1 psi. Это сразу немного напрягло и полет перестал быть таким спокойным. Включив boost pump я вернул давление к 15psi. Помпу более до посадки не выключал. Отлетал в сумме ещё час и вернулся назад что бы начать борьбу с выявленными проблемами.

1.Температуры выше нормы - причина похоже в baffling, уже в процессе ремонта
2. Отказ систем GPS - программная ошибка, исправляется
3. Падение давления в топливной системе - некачественный датчик, хоть и немецкий а отказал гад! Заменил уже.
4. У самолета «тяжелое» крыло - исправляю файбергласовую законцовку крыла, она создаёт вращательный момент
5. Автопилот при включении попытался меня убить, киллер правда из него никакой - причина связанна с проблемами сигналов GPS. Добавил систему защиты при отсутствии GPS сигналов в автопилоте.

Вообщем у нас весело 😂😉
Погода испортилась окончательно, дожди льют и даже снег обещают (дети в восторге, я в панике).
Как наладится погода - продолжу испытания и доложу здесь результаты.
 
А проблемы с топливной системой, это не повод сразу вернуться на аэродром?
Та не, при первых испытательных полетах ты не имеешь права вернуться на аэродром раньше часа. Даже если масло аж дымит и топливо не поступает. Умри , но час налетай. В этом весь смысл!
 
А проблемы с топливной системой, это не повод сразу вернуться на аэродром?

После падения давления топлива я в первую очередь посмотрел на текущий расход - он показывал тот же уровень что и до падания (соответствовал установленному режиму в 75 процентов мощности и был на уровне 16.5 галлон в час). Кроме того двигатель к меня инжекторный, если была бы реальная проблема с давлением то мотор дал бы знать об этом сменив звук, потеряв частично мощность. Ничего этого не было. Включение электро помпы сразу подняло давление в более менее норму, тоесть проблема была если не устранена то локализована. Весь последующий полет я наблюдал за давлением, все было в норме.
Когда двигатель новый то для корректного break in процесса притирки абсолютно необходимо налетать минимум 4-5 часов на максимально преемлимой мощности, обычно рекомендовано 75 процентов минимум. Без такой притирки есть огромный риск cylinder glazing, незнаю как по русски это, извините. Вообщем притирка мотора требует минимум работы на низких оборотах без нагрузки (заход и посадка). Именно по этому я решил делать полёты в районе часа или чуть более с максимально коротким временем захода (скорость на финальной прямой гасил).
 
Та не, при первых испытательных полетах ты не имеешь права вернуться на аэродром раньше часа. Даже если масло аж дымит и топливо не поступает. Умри , но час налетай. В этом весь смысл!

Понимаю ваш сарказм, однако есть действительно критические проблемы требующие немедленного реагирования а есть проблемы которые можно defer и наблюдать. Падение одного показателя при абсолютно нормальном другом говорит об определенной ошибки чтения одного из показателей. К примеру Vapor lock (вапоризация топлива от высокой температуры) дает точно такой эффект - падение давления на выходе механической помпы. Включение электрической нагнетает необходимое давление и позволяет продолжить полет при постоянном наблюдении за работой системы.
 
I understand your sarcasm, but there are really critical problems that require an immediate response, and there are problems that can be defer and observed. A drop in one indicator while another is absolutely normal indicates a certain error in reading one of the indicators. For example, Vapor lock (vaporization of fuel from high temperature) gives exactly the same effect - a pressure drop at the outlet of a mechanical pump. Turning on the electric pump builds up the necessary pressure and allows you to continue the flight while constantly monitoring the operation of the system.

I had similiar problems during my test flying period. I had 5 psi with both pumps on, but when electric pump turned off, fuel pressure would slowly drop to 2.0, and occasionally to .5 psi. no roughness, just low indicated pressure. Convinced at first that it was an indication problem, I changed the sender. nothing. Then I went down the vaporlock rabbit hole with extra blast tube on the gascolater,and an aluminum shield over the gacolator to shield radiant heat from exhaust. nothing. Then I removed my fuel flow sending unit because it involved a 180 bend in it's routing with an aluminum hardline. nothing. The very last thing I did was change the engine fuel pump, and it was fixed!

Each change required cowling removal, and of course the necessary test flight to check your work. Each test required a low pressure indication, with one test resulting in a total engine failure when I was slow to turn on the electric pump. Hard to avoid these situations during test flying, and I enjoyed none of them.

If you have and engine driven diaphram pump and it's more than 5 years old, I would change it. The rubber diaphrams degrade over time, mine had a small crack that would open when hot. The check valves in the pump are also subject to being blocked partially open due to contamination.

Ivan

I had similiar problems during my test flying period. I had 5 psi with both pumps on, but when electric pump turned off, fuel pressure would slowly drop to 2.0, and occasionally to .5 psi. no roughness, just low indicated pressure. Convinced at first that it was an indication problem, I changed the sender. nothing. Then I went down the vaporlock rabbit hole with extra blast tube on the gascolater,and an aluminum shield over the gacolator to shield radiant heat from exhaust. nothing. Then I removed my fuel flow sending unit because it involved a 180 bend in it's routing with an aluminum hardline. nothing. The very last thing I did was change the engine fuel pump, and it was fixed!

Each change required cowling removal, and of course the necessary test flight to check your work. Each test required a low pressure indication, with one test resulting in a total engine failure when I was slow to turn on the electric pump. Hard to avoid these situations during test flying, and I enjoyed none of them.

If you have an engine driven diaphram pump and it's more than 5 years old, I would change it. The rubber diaphrams degrade over time, mine had a small crack that would open when hot.

The check valves in the pump are also subject to being blocked partially open due to contamination.

Ivan
 
У меня были похожие проблемы во время моего испытательного полета. У меня было 5 фунтов на квадратный дюйм с включенными обоими насосами, но когда электрический насос выключался, давление топлива медленно падало до 2,0, а иногда и до .5 фунтов на квадратный дюйм. Никакой шероховатости,

Просто низкое указанное давление. Сначала убедившись, что это проблема с индикацией, я сменил отправителя. Ничего. Затем я спустился в кроличью нору vaporlock с дополнительной взрывной трубкой на газовом кратере,

и алюминиевый экран над гаколатором для защиты от теплового излучения выхлопных газов. Ничего. Затем я снял свой блок подачи топлива, потому что он требовал изгиба на 180 градусов при прокладке с помощью алюминиевой жесткой линии. Ничего. Самое последнее, что я сделал, это заменил топливный насос двигателя, и он был починен!



Каждое изменение требовало снятия обтекателя и, конечно же, необходимого испытательного полета для проверки вашей работы. Каждый тест требовал индикации низкого давления, а один тест привел к полному отказу двигателя, когда я медленно включал электронасос. Трудно избежать подобных ситуаций во время испытательных полетов, и ни одна из них мне не понравилась.



Если у вас есть диафрамовый насос с приводом от двигателя и ему больше 5 лет, я бы его заменил. Резиновые диафрагмы со временем разрушаются, у моей была небольшая трещина, которая открывалась при нагревании.

Обратные клапаны в насосе также могут быть заблокированы частично открытыми из-за загрязнения.



Иван
 
Назад
Вверх