Полеты на СЛА над морем - вопросы опытным пилотам

короче из видео я понял - даже со спасистемой, довольно опасно. если ветер потянет парашют, то СЛА будет кувыркаться по волнам, оторвет все ремни, отобъешь все части тела и не факт, что живым или в сознании окажешься в воде.
Ремни врядли оторвёт. Кувыркаться тоже не должен аппарат. Поступательная скорость на спасалке меньше будет значительно, чем на своём крыле. Не факт что живым уцелеешь, так это в любом случае. Преимущества спасалки в меньшей горизонтальной скорости, которая равна скорости ветра. Недостаток - в гораздо большей скорости снижения и невозможности управления снижением. Спасалка - это дополнительный шанс, который лучше иметь, чем не иметь. Для ультрплайта, о котором тут речь, она необходима точно. Тем более, что это не слишком дорого стоит и не учитывается при расчете сухого веса аппарата.
 
Последнее редактирование:
реимущества спасалки в меньшей горизонтальной скорости, которая равна скорости ветра
меня видео сильно впечатлило.... это удачное приводение было... не факт, что оно всегда так проходит

Спасалка - это дополнительный шанс, который лучше иметь, чем не иметь
да, но это справедливо и для суши, тем более в скалистой местности.
 
Для ультрплайта, о котором тут речь, она необходима точно. Тем более, что это не слишком дорого стоит и не учитывается при расчете сухого веса аппарата.
Согласен, я бы при вынужденной на воду дергал спассистему. Конечно, добавляется риск попасть в воде под купол, особенно если штиль. Но зато не такой сильный удар об воду, и лучше соображаешь после "посадки", а это важно.
 
Для ультралайта, о котором тут речь, она необходима точно.
+500, тем более, - учитывая район полетов. Море еще туда-сюда, но при регулярных полетах над сильно пересеченной местностью или сплошными лесными массивами (не стоит уповать на кроны деревьев - посадка на лес всегда лотерея) БПС на борту - признак здравого ума. Даже если эта местность пересекается только, чтобы до моря долететь, но регулярно. Чем больше таких полетов - тем больше шанс, что однажды БПС поможет не испортить себе остаток дня.
 
+500, тем более, - учитывая район полетов. Море еще туда-сюда, но при регулярных полетах над сильно пересеченной местностью или сплошными лесными массивами (не стоит уповать на кроны деревьев - посадка на лес всегда лотерея) БПС на борту - признак здравого ума. Даже если эта местность пересекается только, чтобы до моря долететь, но регулярно. Чем больше таких полетов - тем больше шанс, что однажды БПС поможет не испортить себе остаток дня.
БПС - не всегда панацея. Опять вспоминаются слова Старого Макса , который говорил , что БПСом пользоваться нет смысла , где они летают (Непал). Касаемо приводнения , то здесь тоже можно посмотреть сколько утопло парашютистов , особенно в ВДВ. Если бы у Ультралайтов (115) еще стояли бы вдобавок пару баллонетов ( на спине и под брюхом) , для удержания на поверхности в любом положении , то еще проглядывался бы какой-то смысл. Ну а в целом , при таком обвесе ( БПС и баллонеты) , ультралайт уже перестает быть ультралайтом. Дальнейший смысл обсуждения как-то теряется...
 
БПС - не всегда панацея. Опять вспоминаются слова Старого Макса , который говорил , что БПСом пользоваться нет смысла , где они летают (Непал). Касаемо приводнения , то здесь тоже можно посмотреть сколько утопло парашютистов , особенно в ВДВ. Если бы у Ультралайтов (115) еще стояли бы вдобавок пару баллонетов ( на спине и под брюхом) , для удержания на поверхности в любом положении , то еще проглядывался бы какой-то смысл. Ну а в целом , при таком обвесе ( БПС и баллонеты) , ультралайт уже перестает быть ультралайтом. Дальнейший смысл обсуждения как-то теряется...
Мнение Старого Макса известно. Он авторитет. Но погиб на ровном месте, допустив осознанную нелепость в полетной конфигурации своего ЛА. В Непале может и нет смысла в БПС, так как там куда ни сядь, и как ни сядь, всё равно хана и не найдут никогда. Так что этот аргумент не подходит вовсе.
Теперь про утопление. Ну при чем тут баллонеты? И как это связано с БПС? БПС помогает сесть, а баллонеты помогают не утонуть. Это разные задачи. Обсуждается именно посадка на воду. И при чем тут вес ультрплайта? Если он боится утонуть, то и без БПС ему нужны баллонеты. Так получается? А уж суммировать вес БПС и баллонетов - ну совсем не в тему, на мой взгляд.
 
БПС - не всегда панацея. Опять вспоминаются слова Старого Макса , который говорил , что БПСом пользоваться нет смысла , где они летают

Панацеи в нашем деле не существует. БПС не панацея, а минимизация рисков. Тот же Макс в последний момент тянулся рукой к ручке БПС, да не успел. Думаю. мало кто из бывалых дельтиков и других тряпколетчиков скажет, что БПС на борту не имеет смысла. Летадло с низкой нагрузкой на крыло может, например, просто потерять управляемость при попадании в болтанку.
 
Летадло с низкой нагрузкой на крыло может, например, просто потерять управляемость при попадании в болтанку.
Для таких "летадло" установлены метеоминимумы и принаравливать их к СМУ -дело хлопотное , в плане , долгого лечения или похорон..
 
Ну при чем тут баллонеты? И как это связано с БПС? БПС помогает сесть, а баллонеты помогают не утонуть. Это разные задачи.
Задача у обоих Одна - СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ ПИЛОТУ
 
Мне кажется, тема тут значительно уже.
Угу. Но не все тут умеют придерживаться темы. Как говорил на лекциях один наш профессор почтенного возраста: "Студенты, вы следите за ходом моей мысли? Следите вы, а то мне уже сложно."
 
Ну тогда и у шасси и у мотора она точно такая. Мне кажется, тема тут значительно уже.
Шасси , мотор , крыло ..выполняют свои функции на постоянной своей основе , в отличии от тех обсуждаемых девайсов , которые приыодятся в действие только в АВАРИЙНЫХ случаях.
Если думать , что Ультралайты (СВС) могут и должны летать где захотят и когда захотят , то надо подумать о их комплектации всем необходимым для выживания и сохранения жизнеспособности экипажа.К перечисленному надо добавить и НАЗ.К примеру -Носимый аварийный запас НАЗ-7М предназначен членам экипажей летательных аппаратов при аварийном покидании для поддержания их жизнедеятельности на суше и на воде, а также для подачи сигналов с места их нахождения и ведения двусторонней радиотелефонной связи с поисковыми группами.

Состав:

Продуктовый запас (карамель, соль, вода питьевая)
Лагерное снаряжение (спички, патроны, нож «Мачете», сухое горючее, лодка или плот, светофильтр)
Средства радиосвязи и сигнализации («Комар-2М», зеркало, сигнальные патроны, уранин)
Медикаменты
Вспомогательные средства (фал, страховочный шнур, ремень, нитки)
Основные характеристики:

Высота введения в действие — не более 5 000 метров
Высота введения в действие лодки — не более 1 500 метров
Масса изделия — не более 11 килограмм
Габариты ранца — 380х390х60мм
Температура эксплуатации — от -50 до +50 °С

Соблюдается ли такие требования по безопасности многими из нас ? "Вряд ли".. Обьясняя все это "лишним весом" и "куда впихну"..
 
Угу. Но не все тут умеют придерживаться темы. Как говорил на лекциях один наш профессор почтенного возраста: "Студенты, вы следите за ходом моей мысли? Следите вы, а то мне уже сложно."
Что Вас так смутило в обсуждении . аж заставило написать бессодержательный пост ?..
 
Касаемо приводнения , то здесь тоже можно посмотреть сколько утопло парашютистов , особенно в ВДВ.
Маленькая поправочка: парашютисты утопли из-за несоблюдения требований Наставления по ПДС, в котором русским по-белому прописано, что перед приводнением рекомендовано свободиться либо от купола, либо от подвесной системы.
Как это реализовать при использовании БПС я не знаю.
 
Маленькая поправочка: парашютисты утопли из-за несоблюдения требований Наставления по ПДС, в котором русским по-белому прописано, что перед приводнением рекомендовано свободиться либо от купола, либо от подвесной системы.
Как это реализовать при использовании БПС я не знаю.
Так я и об этом.И привел в пример утопших парашютистов не зря. По сути , аппарат с БПСом при приводнении , оказывается ровно в таком же положении.Пускай даже при наличии спасжилета на пилоте..Если только покинуть спускаемый аппарат отдельно , перед водой ? Это тоже врядли у всех получится , в силу отсутствия сноровки и тренировок или конструктивной особенности Воздушного Судна.Поэтому и увидел решение ,ввиде , еще наличия и баллонетов. Сперва сел с парашютом , остался надежно на поверхности , а потом спокойно выбирайся из кабины.
 
надо подумать о их комплектации всем необходимым для выживания и сохранения жизнеспособности экипажа.К перечисленному надо добавить и НАЗ.К примеру -Носимый аварийный запас НАЗ-7М
...
Масса изделия — не более 11 килограмм

Вы забыли еще написать, что летать на ультралайте над теплой турецкой водой надо непременно в костюме ВМСК-4. 🤣

На самом деле, как кто-то уже выше трезво заметил, обязательным тут является заряженный и оплаченный мобильник в непротекающем чехле.

Хотя я бы к этому добавил спутниковый трекер и самый легкий надуваемый спас.жилет типа XF-35. Весит он всего полкило, стОит недорого, в исходном (ненадутом) состоянии не будет мешать выбираться из ероплана на улицу.

И еще: чтобы детище не утонуло после посадки, в него можно заложить пенопластовые блоки. При весе самого аппарата даже 150 кг (вес топлива учитывать не нужно - оно легче воды) и средней плотности конструкционного пенопласта 0.5 - 0.6 кг на литр для удержания предмета на плаву понадобится чуть больше 15 литров пенопласта. И никакие баллонеты не нужны😉
 
Вы забыли еще написать, что летать на ультралайте над теплой турецкой водой надо непременно в костюме ВМСК-4. 🤣
Надеюсь , Вы наслышены про гипотермию. Так вот ...Для человека термически нейтральна вода с температурой 33 – 35 °С. Однако температура воды самых теплых морей ниже этого предела. Следовательно, при погружении в морскую воду в естественных условиях переохлаждение незащищенного тела человека неизбежно. Сроки выживания зависят от индивидуальных особенностей организма.
 
Назад
Вверх