Полеты на СЛА над морем - вопросы опытным пилотам

Romaluga

Делай, что должно, а будет - что будет..
короче из видео я понял - даже со спасистемой, довольно опасно. если ветер потянет парашют, то СЛА будет кувыркаться по волнам, оторвет все ремни, отобъешь все части тела и не факт, что живым или в сознании окажешься в воде.
Ремни врядли оторвёт. Кувыркаться тоже не должен аппарат. Поступательная скорость на спасалке меньше будет значительно, чем на своём крыле. Не факт что живым уцелеешь, так это в любом случае. Преимущества спасалки в меньшей горизонтальной скорости, которая равна скорости ветра. Недостаток - в гораздо большей скорости снижения и невозможности управления снижением. Спасалка - это дополнительный шанс, который лучше иметь, чем не иметь. Для ультрплайта, о котором тут речь, она необходима точно. Тем более, что это не слишком дорого стоит и не учитывается при расчете сухого веса аппарата.
 
Последнее редактирование:

Atakum

Я люблю строить самолеты!
реимущества спасалки в меньшей горизонтальной скорости, которая равна скорости ветра
меня видео сильно впечатлило.... это удачное приводение было... не факт, что оно всегда так проходит

Спасалка - это дополнительный шанс, который лучше иметь, чем не иметь
да, но это справедливо и для суши, тем более в скалистой местности.
 

d_v

Старейший участник
Откуда
Москва
Для ультрплайта, о котором тут речь, она необходима точно. Тем более, что это не слишком дорого стоит и не учитывается при расчете сухого веса аппарата.
Согласен, я бы при вынужденной на воду дергал спассистему. Конечно, добавляется риск попасть в воде под купол, особенно если штиль. Но зато не такой сильный удар об воду, и лучше соображаешь после "посадки", а это важно.
 

Брюн

Просто люблю летать
Для ультралайта, о котором тут речь, она необходима точно.
+500, тем более, - учитывая район полетов. Море еще туда-сюда, но при регулярных полетах над сильно пересеченной местностью или сплошными лесными массивами (не стоит уповать на кроны деревьев - посадка на лес всегда лотерея) БПС на борту - признак здравого ума. Даже если эта местность пересекается только, чтобы до моря долететь, но регулярно. Чем больше таких полетов - тем больше шанс, что однажды БПС поможет не испортить себе остаток дня.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Казань
+500, тем более, - учитывая район полетов. Море еще туда-сюда, но при регулярных полетах над сильно пересеченной местностью или сплошными лесными массивами (не стоит уповать на кроны деревьев - посадка на лес всегда лотерея) БПС на борту - признак здравого ума. Даже если эта местность пересекается только, чтобы до моря долететь, но регулярно. Чем больше таких полетов - тем больше шанс, что однажды БПС поможет не испортить себе остаток дня.
БПС - не всегда панацея. Опять вспоминаются слова Старого Макса , который говорил , что БПСом пользоваться нет смысла , где они летают (Непал). Касаемо приводнения , то здесь тоже можно посмотреть сколько утопло парашютистов , особенно в ВДВ. Если бы у Ультралайтов (115) еще стояли бы вдобавок пару баллонетов ( на спине и под брюхом) , для удержания на поверхности в любом положении , то еще проглядывался бы какой-то смысл. Ну а в целом , при таком обвесе ( БПС и баллонеты) , ультралайт уже перестает быть ультралайтом. Дальнейший смысл обсуждения как-то теряется...
 

Romaluga

Делай, что должно, а будет - что будет..
БПС - не всегда панацея. Опять вспоминаются слова Старого Макса , который говорил , что БПСом пользоваться нет смысла , где они летают (Непал). Касаемо приводнения , то здесь тоже можно посмотреть сколько утопло парашютистов , особенно в ВДВ. Если бы у Ультралайтов (115) еще стояли бы вдобавок пару баллонетов ( на спине и под брюхом) , для удержания на поверхности в любом положении , то еще проглядывался бы какой-то смысл. Ну а в целом , при таком обвесе ( БПС и баллонеты) , ультралайт уже перестает быть ультралайтом. Дальнейший смысл обсуждения как-то теряется...
Мнение Старого Макса известно. Он авторитет. Но погиб на ровном месте, допустив осознанную нелепость в полетной конфигурации своего ЛА. В Непале может и нет смысла в БПС, так как там куда ни сядь, и как ни сядь, всё равно хана и не найдут никогда. Так что этот аргумент не подходит вовсе.
Теперь про утопление. Ну при чем тут баллонеты? И как это связано с БПС? БПС помогает сесть, а баллонеты помогают не утонуть. Это разные задачи. Обсуждается именно посадка на воду. И при чем тут вес ультрплайта? Если он боится утонуть, то и без БПС ему нужны баллонеты. Так получается? А уж суммировать вес БПС и баллонетов - ну совсем не в тему, на мой взгляд.
 

Брюн

Просто люблю летать
БПС - не всегда панацея. Опять вспоминаются слова Старого Макса , который говорил , что БПСом пользоваться нет смысла , где они летают
Панацеи в нашем деле не существует. БПС не панацея, а минимизация рисков. Тот же Макс в последний момент тянулся рукой к ручке БПС, да не успел. Думаю. мало кто из бывалых дельтиков и других тряпколетчиков скажет, что БПС на борту не имеет смысла. Летадло с низкой нагрузкой на крыло может, например, просто потерять управляемость при попадании в болтанку.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Казань
Летадло с низкой нагрузкой на крыло может, например, просто потерять управляемость при попадании в болтанку.
Для таких "летадло" установлены метеоминимумы и принаравливать их к СМУ -дело хлопотное , в плане , долгого лечения или похорон..
 

Брюн

Просто люблю летать
Мне кажется, тема тут значительно уже.
Угу. Но не все тут умеют придерживаться темы. Как говорил на лекциях один наш профессор почтенного возраста: "Студенты, вы следите за ходом моей мысли? Следите вы, а то мне уже сложно."
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Казань
Ну тогда и у шасси и у мотора она точно такая. Мне кажется, тема тут значительно уже.
Шасси , мотор , крыло ..выполняют свои функции на постоянной своей основе , в отличии от тех обсуждаемых девайсов , которые приыодятся в действие только в АВАРИЙНЫХ случаях.
Если думать , что Ультралайты (СВС) могут и должны летать где захотят и когда захотят , то надо подумать о их комплектации всем необходимым для выживания и сохранения жизнеспособности экипажа.К перечисленному надо добавить и НАЗ.К примеру -Носимый аварийный запас НАЗ-7М предназначен членам экипажей летательных аппаратов при аварийном покидании для поддержания их жизнедеятельности на суше и на воде, а также для подачи сигналов с места их нахождения и ведения двусторонней радиотелефонной связи с поисковыми группами.

Состав:

Продуктовый запас (карамель, соль, вода питьевая)
Лагерное снаряжение (спички, патроны, нож «Мачете», сухое горючее, лодка или плот, светофильтр)
Средства радиосвязи и сигнализации («Комар-2М», зеркало, сигнальные патроны, уранин)
Медикаменты
Вспомогательные средства (фал, страховочный шнур, ремень, нитки)
Основные характеристики:

Высота введения в действие — не более 5 000 метров
Высота введения в действие лодки — не более 1 500 метров
Масса изделия — не более 11 килограмм
Габариты ранца — 380х390х60мм
Температура эксплуатации — от -50 до +50 °С

Соблюдается ли такие требования по безопасности многими из нас ? "Вряд ли".. Обьясняя все это "лишним весом" и "куда впихну"..
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Казань
Угу. Но не все тут умеют придерживаться темы. Как говорил на лекциях один наш профессор почтенного возраста: "Студенты, вы следите за ходом моей мысли? Следите вы, а то мне уже сложно."
Что Вас так смутило в обсуждении . аж заставило написать бессодержательный пост ?..
 

maverick07

Ушел со Службы, строю...
Касаемо приводнения , то здесь тоже можно посмотреть сколько утопло парашютистов , особенно в ВДВ.
Маленькая поправочка: парашютисты утопли из-за несоблюдения требований Наставления по ПДС, в котором русским по-белому прописано, что перед приводнением рекомендовано свободиться либо от купола, либо от подвесной системы.
Как это реализовать при использовании БПС я не знаю.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Казань
Маленькая поправочка: парашютисты утопли из-за несоблюдения требований Наставления по ПДС, в котором русским по-белому прописано, что перед приводнением рекомендовано свободиться либо от купола, либо от подвесной системы.
Как это реализовать при использовании БПС я не знаю.
Так я и об этом.И привел в пример утопших парашютистов не зря. По сути , аппарат с БПСом при приводнении , оказывается ровно в таком же положении.Пускай даже при наличии спасжилета на пилоте..Если только покинуть спускаемый аппарат отдельно , перед водой ? Это тоже врядли у всех получится , в силу отсутствия сноровки и тренировок или конструктивной особенности Воздушного Судна.Поэтому и увидел решение ,ввиде , еще наличия и баллонетов. Сперва сел с парашютом , остался надежно на поверхности , а потом спокойно выбирайся из кабины.
 

Брюн

Просто люблю летать
надо подумать о их комплектации всем необходимым для выживания и сохранения жизнеспособности экипажа.К перечисленному надо добавить и НАЗ.К примеру -Носимый аварийный запас НАЗ-7М
...
Масса изделия — не более 11 килограмм
Вы забыли еще написать, что летать на ультралайте над теплой турецкой водой надо непременно в костюме ВМСК-4. 🤣

На самом деле, как кто-то уже выше трезво заметил, обязательным тут является заряженный и оплаченный мобильник в непротекающем чехле.

Хотя я бы к этому добавил спутниковый трекер и самый легкий надуваемый спас.жилет типа XF-35. Весит он всего полкило, стОит недорого, в исходном (ненадутом) состоянии не будет мешать выбираться из ероплана на улицу.

И еще: чтобы детище не утонуло после посадки, в него можно заложить пенопластовые блоки. При весе самого аппарата даже 150 кг (вес топлива учитывать не нужно - оно легче воды) и средней плотности конструкционного пенопласта 0.5 - 0.6 кг на литр для удержания предмета на плаву понадобится чуть больше 15 литров пенопласта. И никакие баллонеты не нужны;)
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Казань
Вы забыли еще написать, что летать на ультралайте над теплой турецкой водой надо непременно в костюме ВМСК-4. 🤣
Надеюсь , Вы наслышены про гипотермию. Так вот ...Для человека термически нейтральна вода с температурой 33 – 35 °С. Однако температура воды самых теплых морей ниже этого предела. Следовательно, при погружении в морскую воду в естественных условиях переохлаждение незащищенного тела человека неизбежно. Сроки выживания зависят от индивидуальных особенностей организма.
 
Вверх