Полеты на СЛА над морем - вопросы опытным пилотам

Telakh

Информационные системы
Откуда
Ufa
По поводу покидания кабины и вылезания из под купола. Раз есть такой риск, почему бы не возить с собой "баллон последнего вдоха" - резервную дыхательную систему, объемом с пол литра. Весит всего кило, габариты 30х6 см. Рассчитана вдохов на 50. Да, это ещё одно устройство за которым нужно следить и перезаправлять, но если уж планировать аварийное приводнение, то до конца. цена вопроса 15-20 рублей. При задымлении тоже наверное поможет подольше себя контролировать.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
По поводу покидания кабины и вылезания из под купола. Раз есть такой риск, почему бы не возить с собой "баллон последнего вдоха" - резервную дыхательную систему, объемом с пол литра. Весит всего кило, габариты 30х6 см. Рассчитана вдохов на 50. Да, это ещё одно устройство за которым нужно следить и перезаправлять, но если уж планировать аварийное приводнение, то до конца. цена вопроса 15-20 рублей. При задымлении тоже наверное поможет подольше себя контролировать.
Думается . что даже человек с аквалангом . проведет немало времени под водой , для освобождения от многочисленных строп и купола . Правильней будет . если ВС останется на плаву и исключить полнейшего погружения кабины.
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
И еще: чтобы детище не утонуло после посадки, в него можно заложить пенопластовые блоки.
именно поэтому родилась тема https://reaa.ru/threads/interesnaja-texnologija-izgotovlenija-kryla-iz-penoplasta.94110/
но!!! при капотировании, а оно неизбежно при колесном шасси и "земном" способе посадки, нет никаких гарантий, что пилот будет в состоянии действовать дальше. вот и вопрос был - как мягче сесть на (в) воду. Может перед самой водой наклонить аппарат или развернуть и входить крылом в воду?
Запасы здесь не нужны - местность достаточно судоходная. Очень оживленная. Тем более, что я отслеживаю не только воздушное. но и морское движение.
 
именно поэтому родилась тема https://reaa.ru/threads/interesnaja-texnologija-izgotovlenija-kryla-iz-penoplasta.94110/
но!!! при капотировании, а оно неизбежно при колесном шасси и "земном" способе посадки, нет никаких гарантий, что пилот будет в состоянии действовать дальше. вот и вопрос был - как мягче сесть на (в) воду. Может перед самой водой наклонить аппарат или развернуть и входить крылом в воду?
Запасы здесь не нужны - местность достаточно судоходная. Очень оживленная. Тем более, что я отслеживаю не только воздушное. но и морское движение.
А почему капотирование неизбежно? Какая скорость минимальная у Вашего аппарата?
 

Брюн

R.I.P.
как мягче сесть на (в) воду. Может перед самой водой наклонить аппарат или развернуть и входить крылом в воду?
Не выдумывайте с потолка - все уже украдено придумано до нас. Я уже писал, что вам просто нужно порыться в РЛЭ мелколетов схожей конфигурации.
Известно, что экипаж обычно получает повреждения в первую очередь из-за поступательной скорости, а не вертикальной. А также из-за возникающих при кувыркамсе центробежных перегрузках. Поэтому ваша идея входить крылом в воду хорошая, но плохая. Обычная проверенная практика - снижаться на минимальной скорости на полной механизации, на высоте 2-3 метра окончательно завешивать аппарат. Даже если начнет валиться - с этой высоты большой угол крена не успеет развиться и он плюхнется пузом, что и требуется. Поскольку при этом тангаж должен быть положительным, то даже с передней стойкой капот вовсе не обязателен, а уж с хвостовым колесом он и вовсе маловероятен.

Даже "Цессны" не обязаны капотировать при посадке на воду:


У Брайана Мильтона (кто еще не знает, кто это?) подробно описано, как он нырял на ультралайте по отказу движка в Персидский залив в 1987 году во время эпического перелета из Англии в Австралию.
 

delt@leg

Люблю парить!!!
Вот ведь тема в топе!!! И "специалисты" нашлись что подсказать!!! Скоро и аппарат достойный найдется!!! И научить смогут за " небольшое" вознагрождение!!!
 

d_v

Откуда
Москва
почему бы не возить с собой "баллон последнего вдоха" - резервную дыхательную систему, объемом с пол литра. Весит всего кило, габариты 30х6 см. Рассчитана вдохов на 50.
Я с таким летаю с воды (на поплавках). 20 вдохов примерно. Пока не пригодился :)
Но ведь это же надо его найти наощупь, вытащить из чехла, не уронить, продуть.... Не думаю, что сильно поможет, если куполом накроет.
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
А почему капотирование неизбежно?
мне так казалось.... иначе не представляю - колеса тормозяь, но клюет.
Какая скорость минимальная у Вашего аппарата?
рассчетная 50-55, надеюсь
Обычная проверенная практика - снижаться на минимальной скорости на полной механизации, на высоте 2-3 метра окончательно завешивать аппарат. Даже если начнет валиться - с этой высоты большой угол крена не успеет развиться и он плюхнется пузом, что и требуется
так вот я об этом и спрашивал!!!! На 6 странице только ответ получил. четкий и ясный. Не факт, что получится, но главное - ясен алгоритм и известно, что делать.
 

Брюн

R.I.P.
ну он сначала хвостовым колесом зашел... видимо это спасло от капотирования
Пацан делал это сознательно и аккуратно, в этом и состоит смысл игры: перед касанием задрать нос, чтобы коснуться сначала хвостом. Независимо от того, есть передняя стойка или есть хвостовое колесо.
 

Брюн

R.I.P.
PS: и конечно, стоит поработать над привычкой в каждый момент времени понимать приземный ветер, чтобы выстроить заход против ветра - тогда скорость касания воды будет минимальная.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
мне так казалось.... иначе не представляю - колеса тормозяь, но клюет.

рассчетная 50-55, надеюсь

так вот я об этом и спрашивал!!!! На 6 странице только ответ получил. четкий и ясный. Не факт, что получится, но главное - ясен алгоритм и известно, что делать.
А Вы летаете или нет ?..Почему спрашиваю, метода посадки на не пригодные поверхности просвещаются инструкторами еще до первого самостоятельного.Странно..
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Коллеги, при большой вероятности вынужденной посадки над воду, надо либо не летать над ней, либо летать на чем-то водоплавающем, либо уменьшить эту вероятность до ничтожной. Природа об этом позаботилась и научила нас. Водоплавающие птицы живут водой. Сухопутные птицы и даже маленькие птахи летают через моря и океаны и на воду падают, только когда умирают. Сухопутные самолеты стали массово летать через океаны, когда убедились, что вероятность сесть или упасть на воду стала очень и очень малой.
Думал над этим. У меня есть два поплавка водоизмещением литров по 600 весом по 22 кг. Пирамида между ними из легких обтекаемых труб кг 15, труботряпошное крыло кг 25, оперение кг 5, оборудование и управление кг 5, на СУ остается 15 кг. Взятый с собой несколько килограммовый подвесной движок 1-2 л.с. будем считать средством спасения, как и парашют и жилеты. При вынужденной крыло можно повернуть и использовать, как парус или сбросить при сильном или не в ту сторону ветре.
 

Брюн

R.I.P.
Вам ко всему явно стОит как-то активнее самостоятельно рыть информацию в разных источниках. Вот, например, полезная подборка советов и ответов по вынужденным посадкам на воду (англ.яз.).

Вообще, порядочный мелколетчик должен быть существом любознательным и не только ждать советов от диванных летчиков на форумах, но стараться искать и собирать информацию самыми разными путями ;)
 
Последнее редактирование:
Откуда
Holmgarðr
У парапланеристов летающих над водой есть такая штука под названием Agama. Обеспечивает положительную плавучесть парапланеристу с мотороранцем. Является обязательным элементом экипировки при полетах над водой на парамоторах.
Спасательная система на воде AGAMA по России купить, цена

Но к сожалению наличии Агамы не даёт 100 % шансы на выживание.. Был случай когда был недокручен балон с СО2 . Открутили балон во время перелета на рейсовом самолёте, и не закрутили обратно, мелочь которая стоила жизни пилоту.
Славу (Спиридона) я знал лично, он был отличным пилотом парамористом, членом сборной . Погиб на тренировке перед соревнованиями в Египте. Кому интересны подробности ищите их на парафоруме.

Кто все же решит летать над водой, возьмите
Агаму на заметку. Думаю что ее можно как-нибудь приспособить для использования на ульталайтах
 
Последнее редактирование:

ikono

Летающий строитель
Нас учили на курсах пилотов СЛА, как правильно приводняться: правильно приводняться - делать это на спассистеме. Правильно здесь пишут, на самолёте с шасси иначе будет опрокидывание с подныриванием. Если человек пристёгнут ремнями, подныривание можно и пережить, но следет ещё в воздухе открыть кабину. Если садиться на воду без БПС, то перед касанием надо убрать шасси, как сделала эта Цессна на видео. Не можете убрать шасси - используйте БПС. По крайней мере, так нас учили.
Теперь ближе к практике. Летал ли я над морем на своём самодельном СЛА с автомобильным двигателем? Да, но помню каждый мой полёт. Я всегда поднимался настолько высоко, что думал, что смогу спланировать на сушу. Как оно было бы на самом деле - кто его знает. Трудно точно оценить влияние сноса ветром. Например, Ла-Манш я перелетал на 7200 футах. Когда в этом году я летел из Дании в Швецию через пролив шириной 10 км, я специально нашёл место, где можно спокойно подняться в неконтролируемом пространстве выше 2500 фт. Правда, когда я начал подниматься, Информация это заметила и запретила, будто я залетаю в контролируемое ВП без диспетчерского разрешения. Пришлось лететь на 2500 фт, а потом я разбирася по поводу этого случая с Евроконтролем. Результат был тот, что диспетчер мне зря запретил, но да что теперь. Ещё один случай был, когда я летел из Гданська в Калининград. Там маршрут проходит аккурат посередине залива. Ну и набрать высоту я не успел, но не рискнул лететь низко над водой. Крутанулся пару раз в термике, так опять польская Информация это заметила, начала спрашивать, что это за манёвры. Ну так я и объяснил, что должен набрать высоту. Больше вопросов никаких не было. Смысла в мобильниках и PLB я особого не вижу: обычно в моих случаях в радиусе было достаточно судов и/или пляжей, чтобы отправиться купаться у всех на виду. Спасжилет от Люфтганзы с двумя баллончиками углекислоты, конечно, всегда надет.
 
Последнее редактирование:
Вверх