Просто в качестве обобщения предложенного:
"Основные источники помех в автомобиле — система зажигания, создающая трески, и генератор, помеха от которого ощущается как тональная с переменной частотой. Помехи от системы зажигания полностью исключить нельзя, но можно значительно уменьшить. В автомобилях с традиционной (контактной) системой зажигания применение распределителя зажигания со встроенным помехоподавляющим резистором или высоковольтных проводов с распределенным сопротивлением позволяет значительно снизить мощность помех. Дальнейшее снижение уровня помех обеспечит экранированный кабель.
Помехи от работы генератора могут быть вызваны плохим состоянием коллектора и регулятора напряжения. Но даже при идеальном его состоянии при наличии в системе нескольких компонентов помехи могут прослушиваться из-за неправильно выполненного заземления. Если в аудиосистеме существует несколько точек заземления, то при соединении компонентов между собой образуется паразитный контур. Вот почему нельзя допускать соединения общего провода компонентов между собой через межблочные кабели. По этой же причине экран не должен служить сигнальным проводником.
Реализовать это условие просто: при самостоятельном монтаже разъемов на кабель экран с одной стороны не припаивают. " (http://interlavka.narod.ru/stats/ASavto01.htm#7).
Способ "пеленга" помех предлагается на http://www.autobardak.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/ustranenie-radiopomex-v-avtomobile/ основанный на использовании узкой диаграммы направленности ферритовой антенны СВ-ДВ диапазона бытового карманного приемника:
"Основные источники помех в автомобиле — система зажигания, создающая трески, и генератор, помеха от которого ощущается как тональная с переменной частотой. Помехи от системы зажигания полностью исключить нельзя, но можно значительно уменьшить. В автомобилях с традиционной (контактной) системой зажигания применение распределителя зажигания со встроенным помехоподавляющим резистором или высоковольтных проводов с распределенным сопротивлением позволяет значительно снизить мощность помех. Дальнейшее снижение уровня помех обеспечит экранированный кабель.
Помехи от работы генератора могут быть вызваны плохим состоянием коллектора и регулятора напряжения. Но даже при идеальном его состоянии при наличии в системе нескольких компонентов помехи могут прослушиваться из-за неправильно выполненного заземления. Если в аудиосистеме существует несколько точек заземления, то при соединении компонентов между собой образуется паразитный контур. Вот почему нельзя допускать соединения общего провода компонентов между собой через межблочные кабели. По этой же причине экран не должен служить сигнальным проводником.
Реализовать это условие просто: при самостоятельном монтаже разъемов на кабель экран с одной стороны не припаивают. " (http://interlavka.narod.ru/stats/ASavto01.htm#7).
Способ "пеленга" помех предлагается на http://www.autobardak.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/ustranenie-radiopomex-v-avtomobile/ основанный на использовании узкой диаграммы направленности ферритовой антенны СВ-ДВ диапазона бытового карманного приемника: