Помогите с выбором профилей крыла и хвостового оперения.

Без обид Марат - или с начало взять и обмозговать каждый узел по доступной литературе, а потом с умом вносить изменения в любую понравившуюся схему или чертеж, зная что в конце будет. Еще раз Марат не обижайтесь, но давно хотел это сказать
Обид у  меня, поскольку я  по жизни не "обиженный"
И вообще тебе ли меня учить?????? Ты  за  свою жизнь хоть одну заклепку поставил, хоть одну  нервюру  изготовил?????  С каких пор ты  возомнил из себя  авторитетом для меня??? Так что сиди и помалкивай в  отношении меня. Хочешь поговорить со мной в более жесткой форме, мой тел 8-917-447-8888. Всегда готов к любому  разговору
Кроме как стучать по "клаве" и задавать глупые вопросы - другого я  о тебе не знаю
Тоже без обид!
 
SVD сказал(а):
Озадачен
Марат, остыньТЕ и глупостей не пишиТЕ.
Мы начинали практически в одно время на этом Форуме, Вы начали варить и вносить изменения в понравившийся Вам аппарат, я же засел за книги и не стесняюсь задавать глупые вопросы, но всё это время Вы шельмуете меня из темы в тему из одного личного сообщения в другой одним и тем же (клепки, нервюры и т.д.). Но скажите что в итоге? Ни Вы ни я не летаем на своём самолете, так что мы оба не чего не достигли, так что давайте не переходить ту черту за которой начинаются оскорбления и выяснение отношений. Хорошо?
1. Я впервые указал Вам на свое место
2.  Мы разные с  вами, и не стоит нас объединять лишь по тому  что мы  еще не  построили свои самолеты. Да, я  не летаю на  своем, но я на  другом летаю.
Свой самолет не  построен поскольку он еще делается, а  не  как Ваш все еще до сих пор в  эскизах на  листочках в  клеточку.
3. Будьте  любезны, не  пересекайте  мне дорогу своими сообщениями и будет нам мир обоим.
 
Matti сказал(а):
Будьте  любезны, не  пересекайте  мне дорогу своими сообщениями и будет нам мир обоим
Всех благ и желаю построить самый - самый лучший самолет!  🙂
 
1. Я впервые указал Вам на свое место
2.  Мы разные с  вами, и не стоит нас объединять лишь по тому  что мы  еще не  построили свои самолеты. Да, я  не летаю на  своем, но я на  другом летаю.
Свой самолет не  построен поскольку он еще делается, а  не  как Ваш все еще до сих пор в  эскизах на  листочках в  клеточку.
3. Будьте  любезны, не  пересекайте  мне дорогу своими сообщениями и будет нам мир обоим.
Вы извините, Марат: но неоднократное наше с Вами общение позволяет мне высказать следующее:
1. Ваш уровень, сравнительно с Вадимом  Е. отличается очень мало - иными словами, в обоих случаях он - околонулевой.
2. Исходя из п.1. - выяснять разницу,  какое число больше: 0.00001,  или 0.00011 не имеет  никакого смысла: оба практически одинаково  далеки  от единицы.
3. Наличие склепанного, сваренного, свинченного, или иным способом соединенного железа в своем активе никоим образом не свидетельствует о каком бы то ни было преимуществе: вполне  возможно, что этот  материал годится лишь на помойку, либо металлолом.  Авраам  Линкольн говорил как-то:" Если мне поставили задачу срубить дерево за 8 часов - 6 часов из них я потрачу на  заточку топора."
4. Даже построив на своем веку  столько типов и видов ЛА, что мало кому даже снились,  привык относиться  с уважением и к другим, делающих лишь первые шаги (терпеливое выслушивание и, по возможности, разжевывание  Ваших проблем,  может быть тому свидетельством) - наша  с  Вами  разница, по-любому, на порядки  выше, чем Вас  с  оппонентом - помните об  этом.
5. "Зато я  летаю" - вообще не довод : делать замечания и  Заслуженным  летчикам-испытателям и героям России и Советского Союза никогда не считалось чем-то из ряда вон выходящим  - все мы люди и  каждый силен в своем сегменте.
Прекрасный, заслуженный и прославленный летчик может соображать в конструкции как свинья в апельсинах - и это не умаляет его заслуг.
6. Ну и тактичность, воспитанность, интеллигентность, в конце концов,  должны возвращать авторов постов на грешную землю и напоминать, что быть судьей - очень ответственно.
Всем  желаю всяческих успехов - даже  при всей разности подходов
 
Владимир Павлович, Вы конечно "вор авторитетный"  (нравится мне эта фраза из "Джентельмены удачи"), но ...........
...нет, лучше утром напишу или позвоню Вам , утро вечером мудренее 😉
Настроение щас хорошее, не хочу думать, да и коньячек щас хороший)))
 
Я сейчас в командировке - телефонная связь проблематична.
 
Профильное сопротивление в составе самолета это примерно 4..5 процентов на вскидку.
Зависит от режима полёта.На мин. скорости может и так.
Для истребителя  Як, при макс. скорости полёта, профильное сопротивление крыла составляет 1/3 от общего. (Остославский,Аэродинамика самолёта, с.30-31) 😉
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1383294935/0

Вот, посморти, на соседней ветке, как раз с такими характеристиками самолёт строят. И вполне бюджетно
 
6. Ну и тактичность, воспитанность, интеллигентность, в конце концов,  должны возвращать авторов постов на грешную землю и напоминать, что быть судьей - очень ответственно.
Всем  желаю всяческих успехов - даже  при всей разности подходов
😀Палыч,тактичность и воспитанность приходят сами с уходом избыточного молодечества(биологический фактор),а интеллигентность просто отменили,сами же знаете,вернее её никогда не было,просто у кого-то была культурная почва отроду,а у кого-то,как всегда... :'(
 
Ламинарные профили создавались не для скорости, а большего аэродинамического качества. Его они и обеспечивают со многими-многими оговорками. Для широкого диапазона скоростей и углов атаки они трудноприменимы.
 
Не могу знать, какой был умысел при создани этих профилей в конце 30-х гг., однако крыло истребителя Р-51 (с ламинарным профилем), обладает наименьшим Сх0 среди своих ровесников. И в книге Остославского "Аэродинамика самолёта", ламинарные профили рассматриваются прежде всего с точки зрения увеличения скорости.
Планера тогда строились с обычными профилями. 😉
 
Самолет. обладающий большим аэр. качеством, при прочих равных условиях будет быстрее. Завихрения разумеется скорости не добавляют.
Но для скорости нужны в первую очередь высокая (была опечатка) удельная нагрузка и мощный двигатель.
 
Но для скорости нужны в первую очередь малая удельная нагрузка и мощный двигатель. 
О-о-о!Неформальные взгляды....
Самолёт с высоким К и малыми завихрениями, это например Pipistrel "Sinus" а скоростной, с аналогичным мотором-AR-5.
Ещё- Nemesis NXT. Гугл вам в помощь. Почувствуйте разницу!
Полезно также знать о доле составляющих аэродинамического сопротивления при различных скоростях.😉
 
Самолет. обладающий большим аэр. качеством, при прочих равных условиях будет быстрее.

Максимальное качество у крыла будет достигнуто на равном  Су: для того, чтобы большое и малое крылья создали ту же подъемную силу, потребуются разные (меньшая для большого и бОльшая для маленького крыла) скорости - из этого следует вывод, что с целью сблизить скорость максимального качества и максимальную скорость, крыло надо уменьшить. Так, собственно, и поступают - площадь крыла определяется приемлемой скоростью взлета и посадки при приемлемой сложности механизации крыла.
 
Владимир Павлович, коль Вы с КАА затронули эту тему, скажите какие существуют возможности для снижения скорости сваливания , допустим до 50 км\ч при рабочая скорость 70 - 80 км/ч. Могу предположить что предкрылки и закрылки, но есть ли другие решения ? Вопрос теоретически - практический, так как обычно в книгах такая маленькая скорость не рассматривается, а с бОльшей скоростью сваливания и так понятно. 
 
Владимир Павлович, коль Вы с КАА затронули эту тему, скажите какие существуют возможности для снижения скорости сваливания , допустим до 50 кмч при рабочая скорость 70 - 80 км/ч. Могу предположить что предкрылки и закрылки, но есть ли другие решения ? Вопрос теоретически - практический, так как обычно в книгах такая маленькая скорость не рассматривается, а с бОльшей скоростью сваливания и так понятно.  
Все возможности следуют из известной формулы подъемной силы:
Y =1/2Cy* ро* V^2*S - иными словами, путей только два: либо увеличивай площадь, либо увеличивай Су - или комбинируй оба способа. Соответственно, увеличить Су можно, применив более высоконесущий профиль с бОльшей кривизной средней линии; либо установив закрылки, увеличивающие Су на тех же углах атаки; либо предкрылки, увеличивающие критический угол атаки.
Никаких чудес не предвидится.
 
Путей достижения высокой высокой скорости несколько и я указал основной. Не будем вспоминать Кри-Кри, который с СУ в 20 л.с. обгоняет самые мощные истребители первой мировой.

А режим максимальной скорости всегда довольно далек от режима максимального качества. Крыло уменьшают, чтобы уменьшить сопротивление трения и давления, а необходимая подъемная сила реализуется за счет скорости.
 
Путей достижения высокой высокой скорости несколько и я указал основной. Не будем вспоминать Кри-Кри, который с СУ в 20 л.с. обгоняет самые мощные истребители первой мировой.
Улыбнуло) Во первых у Кри Кри 30 л.с. И скорость у него 200 км/ч, а площадь крыла 3.1м2. А средний истребитель ПВМ имел в 4-5 раз большую мощность, но в 5-8 раз больше площадь крыла и в 20-30 больше  смачиваемой поверхности и всего отставали на 10-25 км/ч.
В общем путем сравнительных расчетов вы увидите, что расчалочно бипланные истребители первой мировой войны имеют ничуть не худшую  аэродинамику чем Кри Кри, а то лучшую

И вообще аэродинамика честно говоря это  такой "маятник". Я тут давеча на высокоплане-тряпкоплане поднялся. Нагрузка на крыло у него 18.5 кг/м.  . Так он влетает на 40 км/ч, притом при нейтральной ручке, на мизерных углах атаки. что дает Су=2.5!  (УС на носу и вынесен на 0.3 м,  снимали, высунув в окно авто проверяли по спидометру, по навигатору. Потом и на авто бегали сбоку от самолета) )
А академики пишут что при расчете мягкого крыла надо закладывать Суmax=1.3 примерно, про углв атаки вообще умолчу

Я давно подозревал что все эти расчеты эпирика, теперь еще больше убежден в этом.
 
с ламинарным профилем), обладает наименьшим Сх0 среди своих ровесников.
Конечно же ламинарный профиль имеет смысл рассматривать при желании получить большую скорость. Так как на больших скоростях Су не на столько актуален,  на больших скоростях даже при малом Су можно получить достаточную подъёмную силу. а Сх минимальное. Вес самолёта от скорости не растёт. И потому я ещё в начале своего появления на форуме писал на скоростях на которых мы самодельщики расчитываем летать профиль не имеет принципиального значения. 
 
Никаких чудес не предвидится.
Некоторые "чудеса" всёж имеются-например вихрегенераторы.
Недавно я прифигачил закрылок Гарнея(1%) к Як-18Т, на часть крыла,необслуживаемую щитком. Получили уменьшение скорости отрыва примерно на 10 км/ч. 😉
В общем путем сравнительных расчетов вы увидите, что расчалочно бипланные истребители первой мировой войны имеют ничуть не худшую аэродинамику чем Кри Кри, а то лучшую
Числа Рейнольдса :exclamation
И по скорости они отставали не 10-20 км/ч.,а 30-40. Те,которые летали 200 км/ч, имели и двигатели 180-200 л.с. (SPAD-VII, SE-5)! 😉
Узнаю дух старины А.Б. Продолжаем спиритический сеанс. 🙂
 
Назад
Вверх