Что - спорно? Беввпорно, вообще-то.Летал с носовой стойкой ,сравнивал со своим самолётом ,и никаких огромных преимуществ ,в носовой стойке не увидел ,кроме того ,что обзор хороший ,на рулении и взлёте и то что можно смелее томозить после касания . Насчёт "вездеходности " тоже спорно . С разницей ,в месяц ,с товорищем случились отказы двигателей ,сажали в поле .У него увязла стойка ,и подломилась ,сделал капот ,следовательно год в ремонте . У меня спокойненько покозлил ,и остановился ,хотя я был уверен что капотнёт . Привязал за хвост к Газели ,и притянул на аэродром .Начальство ,даже не узнало ,что у меня была вынужденная .После этого случая ,сильнее зауважал свой самолёт. )
Всех С Наступающим Новым Годом !!!
Более высокая проходимость при шасси с хвостовой опорой однозначна: потому, в ЛМС-901 "Байкал" и применил такое шасси, хотя для европейской части России более востребованным будет переднестоечный вариант. Дело в том, что дача газа, при передней стойке, приводит к ее зарыванию, тогда, как с хвостовой опоре зарываться нечему. Особенно отчетливо это проявляется на лыжном шасси.
Столь же неоспоримо преимущество передней стойки в технике посадки - на порядок меньше вероятность козления, лучший обзор и точность руления при движении на земле.