Постройка минимакса-хаймакса

Глаз радует! Чистая работа. Вот так вот, курочка по зёрнышку, а полёт уже не за горами. Не забудьте с крылушками фотки показать.
 
Коля  отлично, молоток.Правильно  сделал , что  послушал  нас  и  не  поставил  гидро тормоза.Колеса  тоже  вери  гуд,  теперь  и  по  обычному  полю  аки  по  асфальту.  Мотор  все  же  Фолькс  планируешь?  Честно  не  очень  его  рекомендую,  ну  разве,  что  аэродром  большой. :~~)
 
Коля  отлично, молоток.Правильно  сделал , что  послушал  нас  и  не  поставил  гидро тормоза.Колеса  тоже  вери  гуд,  теперь  и  по  обычному  полю  аки  по  асфальту.  Мотор  все  же  Фолькс  планируешь?  Честно  не  очень  его  рекомендую,  ну  разве,  что  аэродром  большой. :~~)
Тормоза я пока не ставил, но их делаю 🙂, соберу все, если не понравится, сниму, не так уж это и сложно, вот на фото, наброски педалек, тормозную машинку поспиливал как только можно 🙂
С двигателем, фольцваген в наличии, другого нет, т.е., нет денег на что то более серьезное, буду доводить его до ума, и самолет под него подгонять 🙂.
 

Вложения

  • Kopija_S6304013.JPG
    Kopija_S6304013.JPG
    16,3 КБ · Просмотры: 131
  • Kopija_S6304014.JPG
    Kopija_S6304014.JPG
    20,2 КБ · Просмотры: 120
Привет Николай, а это какой диаметр колёс у тебя? И ещё вопросик ко всем: в стандартном узле навески элерона (центральном, в самой этой пластинке), где есть прорезь чтоб одевать элерон я зделал по фрме этой прорези и самого отверстия какбы подстилочку из жести от консервной банки, чтоб голая дюраль по болту не бегала, или можно без неё?
 

Вложения

  • sized_DSC03872.JPG
    sized_DSC03872.JPG
    49,2 КБ · Просмотры: 118
А если эта жестянка сотрется, или выскочит, тогда сразу размер этой вилки увеличится, люфт появится.
Может эту деталь из нержавейки сделать?
Мне в конструкции элерона очень не понравилось как он крепится посредине, да и лобик элерона в этом месте прорезается полностью, я потому от него и отказался, но это не агитация, просто нужно очень внимательно к этой части элерона подойти, и нормально усилить.
У меня вопрос, кто гнул оргстекло промышленым феном?, мне нужно лобовое стекло выгнуть из 3мм. оргстекла, все выгибается в одной плоскости, на фото, у меня вместо лобового стекла картонный шаблон , по нему я вырезал стекло, но пока стремно его выгибать, может есть где то подводные камни, предупредите.
 
Коля, не скажу за оргстекло, у меня Вералайт 100, на нем написано: термоформовка от 120 до 140 градусов цельсия.
2мм лист на лобовое и заднее стекло загнулся без нагрева.
Попробуй на обрезках.
 
меня вопрос, кто гнул оргстекло промышленым феном?, мне нужно лобовое стекло выгнуть из 3мм. оргстекла, все выгибается в одной плоскости, на фото, у меня вместо лобового стекла картонный шаблон , по нему я вырезал стекло, но пока стремно его выгибать, может есть где то подводные камни, предупредите.
Пробовал я гнуть феном оргстекло. Получается, но стрёмно. Прогрев неоднородный. В общем г... Потом купил поликарбонат. Вот это вещь! Гнётся - хоть в трубку. Даже на уголок можно загнуть без подогрева. Весьма советую. И 3мм это много. За глаза 2-х миллиметрового. Сдаётся мне, что при Вашей площади и кривизне и полторашки хватит вполне.
 
Со  всеми  полностью  согласен.  Просто  изогни  поликарбонат  и  ничего  не  нужно  выдавливать. 😉
 
Оргстекло  напрямую  феном ни-ни.... 
Мы в 80-х  гнули  2.5-3 мм   паяльной лампой,  в  маленьком помещении, примерно 4 м кв., но предварительно прогревали это помещение градусов до  45-50, потом равномерно прогревали оргстекло и укладывали его на каркас. Нормально получалось.  Согласен с  предыдущими авторами, сегодня есть  более современные материалы. 😀
 
Оргстекло  напрямую  феном ни-ни.... 
Оказалось это дело совсем не таким сложным, как думалось.
Сегодня за пару часов сам все выгнул, ниже небольшой отчет, для тех кто строит самолет такого же типа, и думает о лобовом стекле 🙂.
Первое, орг-стекло у меня толщиной 2мм., ранее я перепутал, забыл и сказал что 3мм. 🙂, разметил по шаблону (смотрите, не выкидывайте его, пригодится потом, если что 🙂 ), распилил пилкой по металлу,  перед тем как крепить остекление, не один час ломал голову как это сделать, сначала пробовал шурупами с потайными головками, но при завинчивании их, стекло трескалось, хотя я большим сверлом делал потай для шурупа 🙁.
Второе, облазил все рынки в поисках шурупов как на фото, диаметр их 2мм, головка шурупа чечевицеобразная, при ввинчивании стекло не растрескивается. Для усиления и для нормального прилегания стекла, нашел на авторынке, двухсторонний скоч, черный, он бывает разных размеров-ширины, на пробу скрутил кусочек орг-стекла, по прочности , не оторвать, ломается стекло, а соединение держит.
И третье, думал чем прогреть стекло в месте изгиба, фен строительный, очень легко это выполнил.
 

Вложения

  • Kopija_S6304000.JPG
    Kopija_S6304000.JPG
    9,4 КБ · Просмотры: 126
  • Kopija_S6304047.JPG
    Kopija_S6304047.JPG
    8,2 КБ · Просмотры: 125
  • Kopija_S6304044.JPG
    Kopija_S6304044.JPG
    49,4 КБ · Просмотры: 122
Сначала все стекло по контуру просверлил, но это не правильно, нужно было сверлить только верхнюю часть, затем закрепил сверху струбцинами, через фанерку, засверлил отверстия в дереве более тонким сверлом, и скрутил ту часть, которая легко поддавалась изгибу.
 

Вложения

  • Kopija_S6304040.JPG
    Kopija_S6304040.JPG
    41,9 КБ · Просмотры: 124
  • Kopija_S6304023.JPG
    Kopija_S6304023.JPG
    64 КБ · Просмотры: 134
  • Kopija_S6304026.JPG
    Kopija_S6304026.JPG
    51 КБ · Просмотры: 141
Затем прогрел феном сначала так, что бы стекло без нагрузки подогнулось под действием груза, круглой дюральки на гаргроте, что бы он не слетел, зафиксировал струбциной, после этого, начал загибать боковины, прогревал феном углы, в месте, где стекло сильно перегибается.
 

Вложения

  • Kopija_S6304027.JPG
    Kopija_S6304027.JPG
    64,2 КБ · Просмотры: 140
  • Kopija_S6304029.JPG
    Kopija_S6304029.JPG
    60,3 КБ · Просмотры: 139
  • Kopija_S6304037.JPG
    Kopija_S6304037.JPG
    63,6 КБ · Просмотры: 150
Вот что примерно получилось.
Ошибка- не нужно предварительно сверлить отверстия ниже места максимального гиба, но мне повезло, я размер брал с запасом, так что, подрежу и пересверлю, и все будет пучком 🙂
Далее, место соединения стекла с гаргротом, закроется стеклопластиковой накладкой, это описывалось уже на форуме.
Подрежу и окончательно скручу, и проклею с помощью двухстороннего скотча, только перед покраской.
Вот так вот, думаю пригодится строителям.
П.С. искажения, преломления света в углах максимального гиба, небольшие 🙂
 

Вложения

  • Kopija_S6304038.JPG
    Kopija_S6304038.JPG
    55 КБ · Просмотры: 145
Ну,  вот ,  а  ты  боялся.  Отлично,  не забудь  пока  стекло  чем  то  укрыть, а  то  поцарапаешь. ;D
 
Ну,  вот ,  а  ты  боялся.  Отлично,  не забудь  пока  стекло  чем  то  укрыть, а  то  поцарапаешь. ;D
Не, не боялся, а переживал 🙂
Стекло  подгоню, и обмотаю пищевой пленкой до окончательной сборки.
Еще вопрос, довелось сидеть в Китенке, понравилось то, что остекление у него было тонировано, прикупил я самую слабую тонирующую пленку, думаю, стоит ли стекла затонировать, или в полете это будет не гут, кто летал в такой кабине?.
И еще, есть ли у кого чертежик круглых  из орг-стекла,вентиляционных, поворотных лючков для остекления дверей, видел на самолетах иностранных.
 
резинку, я бы вставил, между стеклом и фюзеляжем
у кого чертежик круглых  из орг-стекла,вентиляционных, поворотных лючков 
чертеж не видел, видел на спрусе готовый
 
..... П.С. искажения, преломления света в углах максимального гиба, небольшие 🙂
В этом и  суть локального прогрева.
По фоткам - нормалек получилось.  С тонким стеклом  - проще.
Если не в лом, скинь  номер поста, где  обсуждался переход  стекла к гаргроту.
Удачи!
 
Назад
Вверх