Постройка минимакса-хаймакса

...
 

Вложения

  • RIMG0759.JPG
    RIMG0759.JPG
    90 КБ · Просмотры: 124
  • RIMG0760.JPG
    RIMG0760.JPG
    91,2 КБ · Просмотры: 133
Первая мелочь обтянута. Материал очень тонький, 15 сотых, тонький дакрон (1,7 унций/ ярд^2) 12 сотых, этот выглядит, как будто краску % на 10 сэкономили, (просвечивается чуточку насквозь). Прочность поражает, 2см полоску порвать не удается, даже не растягивается). Работать гораздо сложнее чем с обычным дакроном, (убрать морщины в углах, не поцарапать утюгом).Вес обтянутого материала составляет 156г/м^2 (без дупликатов и пришития нервюр). (Для сравнения, дакрон 1,7 унц со всеми слоями, пришивкой и дупликатами  покрашенный, 500г/м^2). Этот материал предназначен для самолетов до 600кг.
 

Вложения

  • RIMG0762.JPG
    RIMG0762.JPG
    61,5 КБ · Просмотры: 105
  • RIMG0765.JPG
    RIMG0765.JPG
    80,4 КБ · Просмотры: 114
https://www.lanitz-aviation.com/

Рекламный буклетик. На самом деле не так просто, пишут, что клей нанести 2 слоя на поверхность и 2 слоя на ткань.(я на ткань нанес 1слой).

http://www.betteraircraftfabric.com/videos/demo-wing-covering.html

http://www.g-tlac.com/oratex/
 
Закончился клей, купленный был 150мл, для обычного дакрона ,сколько помню, хватило на все хвостовые детали, тут не хватало на РВ. Адхезия учень хорошая, но с дакроном еще лучше. Возможны 2 причины, 1. та пленка у оратекса, хоть ей нет изнутри, мешает пропитки, 2. состав клея поменялся, хотя свойствса и работа с ним одинаковая.
Вопрос Вам,- следует ли пришивать ткань к гориз стабилизатору и другим этм деталям. Сам я на своем пришивал, но сомневаюсь, нужно ли.
 

Вложения

  • RIMG0766.JPG
    RIMG0766.JPG
    96,7 КБ · Просмотры: 103
  • RIMG0768.JPG
    RIMG0768.JPG
    111,4 КБ · Просмотры: 92
Ну , если  чулком тянули  то  не  стоит,  а  если  в  накладку  то  я  бы  подстраховался. 😉 Кстати  иногда  беру  и  степлером  под  45  гр.  к  направлению  волокон  прибиваю,  если  проходит  через  полки  загибаю  т.к.  сперва  крою  верх,  низ  можно  и  не  пришивать  я  думаю.  Скрепки  лучше  никелерованные  или  из  нержавейки,  а  потом  накрыть  киперной  лентой. 😉
 
Спасибо, fan444. Это пришитие меня как бы настораживает потому что поверху ней надо клеить полосу. А с этм материалом все этм заканчивается. не эмалит, не покраска. Но в нете не нашел проблемы с отслойкой. Задал вопрос, поскольку у этх деталей нет таких нагрузок как у поверхности крыла. Был бы выпуклый профиль тут, вопроса скорее всего небыло, но тут абсолютно прямой. Хотел поросить, как ведет себя у других подобная констр без пришития. И, как Вы говорили, у скайрейнджера, например, каркас в конверте, ничего не пришито, и все работает. 
 
Спасибо, fan444. Это пришитие меня как бы настораживает потому что поверху ней надо клеить полосу. А с этм материалом все этм заканчивается. не эмалит, не покраска. Но в нете не нашел проблемы с отслойкой. Задал вопрос, поскольку у этх деталей нет таких нагрузок как у поверхности крыла. Был бы выпуклый профиль тут, вопроса скорее всего небыло, но тут абсолютно прямой. Хотел поросить, как ведет себя у других подобная констр без пришития. И, как Вы говорили, у скайрейнджера, например, каркас в конверте, ничего не пришито, и все работает.  
Шейте.Хуже не будет. 😉
 
Из архива. Superflite knot называется.
 

Вложения

  • Speedmax_u_c__020.jpg
    Speedmax_u_c__020.jpg
    84,9 КБ · Просмотры: 133
  • Speedmax_u_c__025.jpg
    Speedmax_u_c__025.jpg
    95,9 КБ · Просмотры: 155
  • Speedmax_u_c__027.jpg
    Speedmax_u_c__027.jpg
    91,5 КБ · Просмотры: 143
если подкосы делать из круглой трубы, какие диаметр и толщина стенки?
 
Степлером   проще и  это  реально работает.Это  как  бы  не  самолеклама,  просто  в  поле  как то  оторвалась  обшивка  на мотопланере  и  мы  тупо  забили  все  степлером  и  что  характерно  когда  потом  меняли  обшивку  еле  отодрали  эти  места,  правда  тогда  под  рукой  были  обычные  скобы  и  они  поржавели,  а  нержавеющие,  что  идут  на  документы  просто  с  годами  ничего , стоят.  Под  45  гр  к  слоям  полок,  это  от  растрескивания  ну  наверно  понимаете.  Шить  кстати  нужно  ещё  уметь  правильно. 😉
 
До постройки настоящего дело еще не дошло, но так как вопрос уже поднимался, позвольте поделиться. Построил копию Hi-Max в масштабе 1:3. Строил по оригинальным чертежам, масштабировал все, включая сечения реек. Материалы - ель, стеклопластик. Обшивка - ткань на эмалите. Окрашен серебрянкой. Двигатель от мотокосилки 43 см3. Размах 2560 мм, снаряженная 7750 гр.
Начал  с 3D модели. Выполнил расчеты прочности, оказалось что в таком масштабе максимальный взлетный вес равен 27,7 кг. А скорости остаются как у оригинального самолета.
Технологию и материалы использовал оригинальные. За исключением: нервюры лобика крыла - клееные из гнутой рейки;
вместо фанеры 0.5 мм (1.5 у оригинала) использовался стеклопластик, т.е. полки лонжерона, кницы, обшивка лобика крыла, гаргроты, крыша кабины;
стойки шасси гнутые из переклея, передняя стойка обернута стеклом на смоле.
Всего ушло 0.5 кг смолы (включая формовку лобика крыла и переклей шасси)[media]https://studio.youtube.com/video/QyCqsGIL6Ok[/media]
 
Освежил ветку.
Предновогодний полет.

https://www.youtube.com/watch?v=FNDaMkUeHb4&t=67s
 
Flymax  это  не  Шауляй  случайно? Зря  не  рискуйте,  моторчик  чихнет  не  возрадуетесь,  повнимательней  и  с  Новым  годом. 😉
 
Екабпилс Латвия. Спасибо за поздравления! Успехов в нашей творческой работе!
 
Скажите пожайлуста те кто строил Хай макс, сколько весило крыло полностью готовое, т. е. с элероном, бензобачком и, естественно, обтянутое?
 
Мне получилось так (по памяти, полностю собранное не взвешивал):
крыло (дерево) 14,5кг
элерон 2,7кг
Обшивка (тонький дакрон) 0,5кг/м^2 * 5,3= 5,3кг
Бак 3кг
Пластина над баком  0,5кг
неучтенный вес 1кг
-------------------------
27кг

Так и получилось. Присоединие крыльев дало +60кг. (доп. подкосы).
Да, я делал по чертежам V-max, этот на фолькс, там усиленные лонжероны
 
Назад
Вверх