Постройка минимакса-хаймакса

А так же этого самолета, строится он где-то  в бывшем Союзе, может уже и летает, фото старое-весенее.
Вроде конструктор мотра и самолета один и тот же, по распросам из прибалтики, хотя не знаю точно.
 

Вложения

  • IMG0019.jpg
    IMG0019.jpg
    132,6 КБ · Просмотры: 476
http://www.flysquirrel.net/index.html
Однотипный с Хай -Максом самолет, только иная технология изготовления, заслуживающая внимание тех у кого нет авиационной фанеры 🙂
Самолет М-19 Оскара Зуниги.
 

Вложения

  • m19land.jpg
    m19land.jpg
    78,2 КБ · Просмотры: 520
To Nickolay 73 - "Хаймакс из прибалтики" на самом деле строится в Латвийской республике, строителя зовут Янис Крейшманис. он из города Лимбажи. Кто является автором редуктора - пока не знаю. Снимки на нашем форуме размещал не он, а председатель (бывший в то время председателем) общества самостоятельных авиастроителей Латвии. Он был в гостях у строителя с инспекцией, это собственно фотографии-фотоотчет об этом. Редуктора такого типа у нас делают в городе Салдус, отливают корпуса с последующей механической обработкой, используя в качестве сырья детали корпусов КПП от автомобилей одной марки, подбор валов и шестерней производится от КПП.  
 
Дополнение - у данного самолета применен форкиль и элерон в половину размаха полукрыла. Именно это обстоятельство более всего заинтересовало инспектора для проведения визита вежливости. фанеру строители (Хаймакс строят и уже построили несколько отдельных строителей. чертежи изначально приобретались в группе. фанеру централизованно закупали в братской Финляндии. И по рассказам не сразу вышли на производителя. зато теперь без проблемм заказывают и "Шенкер" доставляет в Ригу. По массовости воспроизводства типа, пожалуй это топовая модель у нас. Есть уже летающий на номерах с регистрацией.
 
Коля, как я тебе и говорил - шестерни от коробок, а литьё - так это самое надёжное - поршни, корпуса коробок передач и прочий люминь на авто имеет марку АЛ-10В - на деталях так и написано, льётся элементарно в землю (песок), не пузырится при литье, обрабатывается легко, качество на выходе вполне сносное - у меня всё это можно сделать или тебе в Литву прикольней ехать, чем в Одессу? ;D ;D ;D
 
Коля, как я тебе и говорил - шестерни от коробок, а литьё - так это самое надёжное - поршни, корпуса коробок передач и прочий люминь на авто имеет марку АЛ-10В - на деталях так и написано, льётся элементарно в землю (песок), не пузырится при литье, обрабатывается легко, качество на выходе вполне сносное - у меня всё это можно сделать или тебе в Литву прикольней ехать, чем в Одессу? ;D ;D ;D
С редуктором у меня вопроса не возникает, он у меня почти готов, но спасибо за предложение, в следующем проэкте обязательно воспользуюсь предложением 🙂.
Мне интересно как себя ведет этот мотор на самолете и как его надежность если на нем уже летали 🙂.
А детали своего редуктора я уже выставлял, повторюсь здесь 🙂
 

Вложения

  • 100_0092_.jpg
    100_0092_.jpg
    39,4 КБ · Просмотры: 400
Дополнение - у данного самолета применен форкиль и элерон в половину размаха полукрыла. Именно это обстоятельство более всего заинтересовало инспектора для проведения визита вежливости. фанеру строители (Хаймакс строят и уже построили несколько отдельных строителей. чертежи изначально приобретались в группе. фанеру централизованно закупали в братской Финляндии. И по рассказам не сразу вышли на производителя. зато теперь без проблемм заказывают и "Шенкер" доставляет в Ригу. По массовости воспроизводства типа, пожалуй это топовая модель у нас. Есть уже летающий на номерах с регистрацией.
Спасибо за ответ на вопросы.
Не подскажешь как можно связатся с этими ребятами? Как можно узнать о летающем образце хай-макса, интересно поведение самолета и каких доводок он требует, может я смогу внести изменения в свой если что.
 
Организатор централизованной закупки фанеры в прошлом году декларировал следующие цены. Цена на месте в Риге, складывается из собственно цены фанеры, НДС, таможенных расходов и транспортных расходов. Добавка составляет 22 процента к цене собственно фанеры. Размер листа 1220 х 1220. Цена мною указана в наших денежных единицах - Латвийских латах. Для перевода в понятные Вам денежные единицы - умножьте на два и примерно будет цена в американских долларах. Первая цифра - толщина листа в мм, вторая - количество слоев, третья - собственно цена листа в Риге.
0,8 - 3 - 19,90
1,0 - 3 - 17,64
1,2 - 3 - 17,42
1,5 - 3 -17,20
2,0 - 3\4 - 17,60
2,5 - 5 - 24,03
3,0 - 5\6 -26,87
4,0 - 7\8 - 32,05
5,0 - 9\10 -  40,98
6,0 - 11\12 - 46,05
 
По поводу связи с коллегами. Я знаком лично с коллегой, который первым построил и облетал хаймакс у нас. Он от оригинала отличается увеличенной на 50 мм шириной кабины и увеличенной высотой кабины на 100 мм. Товарищ высокого роста. От человека, присутствующего на процедуре облета со слов испытателя только позитив. Я еще переспросил специально, насколько самолет валкий на поперечное управление ввиду элерона на весь размах полукрыла. Он ответил, что совершенно не напрягает, ручкой манипулировать легко и самолет управляется адекватно. Прямого его мэйла у меня нет, я свяжусь с ним иным способом и деликатно поинтересуюсь у него, хочет ли он общения. Я отвечаю только за себя и, сорри, чужие адреса не раздаю.  Это нарушение прав личности.
 
По поводу адреса электронной почты выяснил - самолет у коллеги есть, а вот интернета и соответственно электронной почты нету. летает пока только его аппарат. В процессе постройки еще шесть. Если есть конкретные вопросы, скиньте в личку. Позвоню ему по телефону и напишу ответ.
 
По поводу адреса электронной почты выяснил - самолет у коллеги есть, а вот интернета и соответственно электронной почты нету. летает пока только его аппарат. В процессе постройки еще шесть. Если есть конкретные вопросы, скиньте в личку. Позвоню ему по телефону и напишу ответ.
Спасибо 🙂
У меня вопрос по конструкции самолета, как себя ведет фюзеляж по прочности, не требует ли усиления, особенно кабинная часть-центроплан?
Устраивает ли шасси с хвостовой опорой, сложно ли управлять на взлете и посадке, может стоит переработать на носовую опору шасси?
Устраивает ли ВО, какова путевая устойчивость хаймакса, надо ли его изменять?
Как у них сделана проводка управления,по чертежу, или внесены изменения?
Пока все, но есть еще много других вопросов, не хочется на грабли наступать 🙂
 
Попробую сегодня заехать "в гости" к тому коллеге, который уже летает. Тут есть небольшая путанница - на самом деле говорим не об одном самолете, а об двух. Первый - который летает, у него двигатель ФВ с карбюратором "Зенит" системы "Штромберг" (непонятно для чего, но хозяин - педант), он строился первым, проект отличается от оригинала увеличенной шириной и высотой кабины, под габариты хозяина. После постройки аппарата он самостоятельно начал пробовать его обруливать и подлетывать. Поступил как на аппарате с носовой опорой все нормальные пацаны - дал газу и собирался рулить, не получилось - после того как дал газу - сразу пришлось поменять пропеллер. Но это мелочи. Второй аппарат,  который многим  запал в душу из-за попытки применения двигателя от моторсайкла "Урал". Это совсем другой аппарат, строится другим человеком, в совершенно другом месте и с изменениями конструкции - элерон в полразмаха крыла, применен форкиль, управление элеронами посредством тросов боудена. Был разговор, что от идеи использовать Ураловский мотор таки отказались. Натурально сейчас проще найти и отремонтировать ФВ - воздушник, чем найти запчасти от советского мотоциклетного мотора. Он просто был на тот момент под рукой. Начало строительства этого самолета происходило еще до того, как реально построился и полетел первый описанный мной самолет. Поэтому вряд ли этот моторчик будет использован. Не нужны там два цилиндра ни от Урала, ни от половинки ФВ, очень хорошо когда есть все четыре цилиндра. Если есть поклонники слабой тяговооруженности, даже они могут поискав найти версию в 1300 кубиков от жука. Усиление конструкции - еще на одном строящемся аппарате вклеен усилитель в бортовую панель между рейкой нижнего лонжерона и боковой рейкой обвязки шпангоута передней перегородки. Просто люди посчитали, что таким образом будет крепче конструкция и шанс уронить мотор будет уменьшен.  
 
Скажи а не мог бы ты заодно поснимать готовый самолет, особенно мотор, очень интересно увидеть что получилось у людей, конечно с разрешения хозяев и спроси что нужно предпринять на их взгляд для улучшения конструкции.
 
Целесообразность 4-х цилиндрового мотора на одноместном самолете вызывает огромные сомнения и может свидетельствовать лишь о низкой весовой культуре ЛА.Мотодельты летают вдвоем и на буране - а самолет вовсе не хуже МДП.
 
Целесообразность 4-х цилиндрового мотора на одноместном самолете вызывает огромные сомнения и может свидетельствовать лишь о низкой весовой культуре ЛА.Мотодельты летают вдвоем и на буране - а самолет вовсе не хуже МДП.
Для макса четырехцилиндровый это точно излишне, да и урал оптимизма не внушает-очень вес смущает, фюзеляж коротковат, под легкий мотор расчитан, а это влечет за собой переработку конструкции, что нежелательно думаю.
 
Двигатель со снятым верхним капотом
 

Вложения

  • Himax_engine.jpg
    Himax_engine.jpg
    101,3 КБ · Просмотры: 517
Общий вид самолета на земле в период проведения летных испытаний (до регистрации)
 

Вложения

  • Himax.jpg
    Himax.jpg
    108,7 КБ · Просмотры: 528
Собственник и строитель самолета - господин Аскольд Бушманис. Человек выше меня ростом, а мой рост - 181 см. Самолет стоит на горизонтальной поверхности, из снимка видно, что можно обозревать перед носом самолета при рулении.
 

Вложения

  • Himax_owner.jpg
    Himax_owner.jpg
    72,1 КБ · Просмотры: 423
Хэппи энд. Самолет со знаками государственной регистрации. Является официальным участником воздушного движения.
 

Вложения

  • mini-IMGP6064.JPG
    mini-IMGP6064.JPG
    49,2 КБ · Просмотры: 475
Назад
Вверх