Постройка минимакса-хаймакса

...даже не фанера а мембраны из тонкого пенопласта. Если мне склероз не изменяет то гаргрот Арго весил грам 400 - а этот точно кило будет.

но смотрится суперсимпатично...
 
...даже не фанера а мембраны из тонкого пенопласта. Если мне склероз не изменяет то гаргрот Арго весил грам 400 - а этот точно кило будет.
Сергей еще в расчет возмите вес базового гаргрота и остекления, потому прирост несущественный , в принципе тут как постараюсь 🙂
Но совет тут может быть один:
Стройте по чертежам и не возникнет так много вопросов. 🙂
Но что то я не следую этому совету, вижу свой самолет немного иначе :~), постараюсь не испортить базовую версию.
 
На вышеприведенных картинках показаны хитровыгнутые гаргроты. С учетом их слошной формы я прныял до двух процентов - что, конечно очень много 2 процента от 254кг МТОW 5 кг 🙂 - ужос... Но менее килограмма вряд-ли выйдет - все-таки не бальза с майларом исползуется.

А что по поводу возросшей парусности ? Не будет она мешать - на столь легком-то самолете ?
1.Для того,чтобы прибавить вес нового гаргрота,надо сначала вычесть вес старого.
2.Насчет парусности:так или иначе боковой фокус самолета находится впереди основных стоек шасси и боковик будет разворачивать самолет против ветра - поэтому я всегда и советовал применять стопорение хв.колеса в нейтрали,либо применять костыль.
 
гаргот Арго весит около 2 кг...

Значит склероз таки изменил 🙂 Прирост массы будет около 0.8-1 кг - с учетом старого мелкого гаргрота и стекла. но - ОК - Вы меня убедили. Тем более новое творение Команды Хай-Макс - Аеро-Макс имеет-таки врожденный гаргрот.
 
На вышеприведенных картинках показаны хитровыгнутые гаргроты. С учетом их слошной формы я прныял до двух процентов - что, конечно очень много 2 процента от 254кг МТОW 5 кг 🙂 - ужос... Но менее килограмма вряд-ли выйдет - все-таки не бальза с майларом исползуется.

А что по поводу возросшей парусности ? Не будет она мешать - на столь легком-то самолете ?
1.Для того,чтобы прибавить вес нового гаргрота,надо сначала вычесть вес старого.
2.Насчет парусности:так или иначе боковой фокус самолета находится впереди основных стоек шасси и боковик будет разворачивать самолет против ветра - поэтому я всегда и советовал применять стопорение хв.колеса в нейтрали,либо применять костыль.

Палычь , костыль пережиток прошлого ( стирются накладки при рулении по бетону) А стопорение хвостового колеса САМОЕ ТО!
У Як-12М кто поснимал стопора циркули при боковике были КАК правило ) 🙂
 
Гена!

Насколько я помню конструкцию ЯК-12М (летать на нём начинал когда-то), то там стопора хвостового колеса НЕТ вообше.

Там есть стопор, фиксирующий управление задним колесом на пробеге от педалей при ручке управления взятой на себя более чем на 3 градуса от нейтрали. При отдатии ручки ОТ СЕБЯ хвостовое колесо становится самоориентирующимся, неуправляемым.

Может ты это в виду имел всё же?
 
Гена!

Насколько я помню конструкцию ЯК-12М (летать на нём начинал когда-то), то там стопора хвостового колеса НЕТ вообше.

Там есть стопор, фиксирующий управление задним колесом на пробеге от педалей при ручке управления взятой на себя более чем на 3 градуса от нейтрали. При отдатии ручки ОТ СЕБЯ хвостовое колесо становится самоориентирующимся, неуправляемым.

Может ты это в виду имел всё же?


Да именно это в РЛЭ для данного типа и называется СТОПОРЕНИЕ , а входит стопор при оклонении руля более 5 градусов  😉 🙂
 
Понятно... А вот на некоторых "тэйлдраггерах" под стопорением понимают жёсткую фиксацию хвостового колеса (или костыля) в нейтральном положении. К примеру на АН-2 изначально такая система устанавливалась, впоследствии её отключили. Но на сверхлёгких самолётах это ещё иногда применяют 😉
 
Дополнительно ссылка на очень приятный самолет , как говорит один хороший человек " это красивая девушка с ножками, и в тугих одежках"
Дизайн великолепен, конструкция и форма шасси влекут что то такое предпринять.
http://www.monocoupe.com/home.html

Пока рисую на бумаге варианты, и делаю основу фюзеляжа по чертежам макса, застрял на косынках и усилениях кабинной части, пол никак не приклею. Но дело движется потихоньку. :~)
 
Дизайн великолепен, конструкция и форма шасси влекут что то такое предпринять.

Тут не поспоришь - красиво - но не на первой-же машине упражнятся 🙂 На первой машине весь запас веса лучше прочности и надежности посвятить... (имхо - конечно)
 
На своем самолете я усиливаю пепредний лонжерон крыла, металлические узлы, шасси , мотораму, части фюзеляжа.
Изменение аэродинамической компоновки хвостовой части - гаргрота и оперения продиктованы желанием улучшить управляемость и изменить дизайн машины на период 30-40 годов, дурацкое желание иметь настоящий, хоть и маленький, самолет, макс смотрится как игрушка 🙂.
По весу думаю что получится не менее 260кг. взлетного веса, пересчитывать все же буду на 300 кг. крыло , подкосы ,  оререние и др.
Довесок в изменении гаргрота и оперения незначительны, как кажется на первый взгляд.
У Хай-Макса наоборот, все предельно облегчено, что продиктовано правилами для ультралайтов, но у нас такой категории в правилах нет.
 
У Хай-Макса наоборот, все предельно облегчено, что продиктовано правилами для ультралайтов, но у нас такой категории в правилах нет.

Не вполне так - есть только одна разновидность Мини-макса который part 103 legal то есть - ултралайт, на котором можно летать без пилотской лицензии. Все остальные - в данную катeгорию не попадают.  

По моему как-раз стилизация делает этот аппарат "несерьезным" - что-бы получился "маленький но настоящий самолет" надо просто подобрать и строго выдержать пропорции.
 
По моему как-раз стилизация делает этот аппарат "несерьезным" - что-бы получился "маленький но настоящий самолет" надо просто подобрать и строго выдержать пропорции.
Вот по этому мне больше нравиться Минимакс, он рационален 😎
 
Зато в него влезать неудобно 🙂 - в Минимакс 🙂
 
Наблюдал разные варианты Максов на Ошкоше и Сан-и-Фане. Интересные аппараты и очень мне нравятся. Дерзайте парни и все получится. Есть несколько фото, но думаю у Ркк их больше. Серега выкладывай....
 
Палычь , костыль пережиток прошлого ( стирются накладки при рулении по бетону) А стопорение хвостового колеса САМОЕ ТО!
У Як-12М кто поснимал стопора циркули при боковике были КАК правило ) 🙂
Геннадий,во время повсеместного использования костылей маленькие колеса умели делать не хуже чем сейчас - но ставили этот "пережиток".
Все дело в том,что при наличии костыля можно было обходиться вообще без тормозов и устойчивость на пробеге принципиально улучшалась.
Но по бетону действительно с костылями не летают.И Мини/Хаймаксы предназначены явно для грунта - отсюда и рекомендация.
 
Добавлю еще ссылку - вариации на тему Аэронка, с низким расположением центра масс.
http://www.stewartaircraft.com/letters_photos.html
 

Вложения

  • head-draw-l.gif
    head-draw-l.gif
    12,5 КБ · Просмотры: 260
Назад
Вверх