Постройка минимакса-хаймакса

Добрый вечер,вот хорший,легкий вышел максик,класс[media]http://www.youtube.com/watch?v=Vh_NOQKM0h8&feature=relmfu[/media]
 
Ура, нашол вот такую сосну на лонжероны без сучка и задоринки, 4,5 метра. Обойдусь без переклея, 3 пилорамы досок переложил
 

Вложения

  • sized_Bezymjannyj_008.JPG
    sized_Bezymjannyj_008.JPG
    100 КБ · Просмотры: 78
Если распилишь свою сосну без сучка для дальнейшего переклея, очень возможно обнаружишь дефекты, которых "снаружи" не видно. Еще одна причина делать таки переклей.
 
Полистав форум выяснилось что в этом деле тоже есть свои ''за'' и ''против'', + и -. Для себя решил что если после распиловки в материале не обнаружится дефектов и он окажится безупречным (как и с наружи), то с переклеем заморачиватся не буду. Если чтото не понравится, то зделаю ламинат
 
Если распилишь свою сосну без сучка для дальнейшего переклея, очень возможно обнаружишь дефекты, которых "снаружи" не видно. Еще одна причина делать таки переклей.


Правильно как в анекдоте- купить вагон яблок и все понадкусывать , а вдруг в одном червяк попадется- как такой товар на продажу выставлять ;D 😀
 
Тут немножко другая тема. Нашел мужик суперпалку, решил ей жизнь свою доверить, а с виду она такая гладкая, ровная вся такая.  Вот вы бы стали особо ответственные детали без сплошного контроля (хотябы неразрушающего) на самолет ставить, а потом садиться в него и летать??
 
Так на одну палку и посчитано то, а ещё ,,К'' безопасности есть. С таким макаром полку нужно с реечек 3*3 клеить, ато вдруг в рейке потолще какой нить дефект затаится. Контроль качества конечно нужен, но не думаю что стоит так зацикливатся. Вот распилю, посмотрю с 4-х сторон и видно будет
 
Если распилишь свою сосну без сучка для дальнейшего переклея, очень возможно обнаружишь дефекты, которых "снаружи" не видно. Еще одна причина делать таки переклей.
Тут немножко другая тема. Нашел мужик суперпалку, решил ей жизнь свою доверить, а с виду она такая гладкая, ровная вся такая
Странное дело, но чего там можно не увидеть в 40_ке то. Какой внутренний дефект там может скрываться? Если дефект есть, то слои его выдадут, а ежели гниль или грибок, то очаг и так было бы видно.
И потом. Мне казалось, что в чертежах "максов" нет таких "ломак" где понадобилось бы использовать брус 40х40. Наверняка и так будет её пилить. А так вполне на мой взгляд адекватная"суперпалка".
И таких супер палок можно найти много. Просто закон подлости не всегда позволяет это сделать в нужный момент 😉.
На нервюры кстати, вполне можно покопаться в облицовочной вагонке, и нарыть буратин даже гораздо лучшего качества. Все зависит от первого закона(читай выше) и удачи. 🙂
 
Так яж не агитирую раскромсать палкку на атомы, есть вполне оправдывающая себя десятилетиями практика переклея на ответственные детали. Если у кого-нибудь не будет желания следовать этой практике - милости просим. Есть коэффициент безопасности, есть эксплуатационная перегрузка(которая скорее всего не будет достигнута в течении срока эксплуатации), тут дело хозяйское. Тем более на одноместном Хаймаксе лонжероны делаются из палок 19х19 мм, при таких сечениях смысла переклей городить скорее всего и нет, но вот если есть желание 40х40 шпалу поставить, ябы без переклея поостерегся бы. Хотя действительно, откуда там 40х40?? Даже на двухместный 30х30 на лонжерон хватило бы.

На несиловые детальки можно абачи надыбать. Усыхает по плотности до 0,29, прочность несколько ниже сосны, но есть один огромный плюс - очень стабильное дерево по механическим характеристикам. Бывают абсолютно ровные без сучков и прочих дефектов прямые участки по 10 метров. Стоит не так дорого. Из-за своих качеств идет на изготовление шпона. Пользуюсь регулярно - очень нравится.
 
но вот если есть желание 40х40 шпалу поставить, ябы без переклея поостерегся бы. Хотя действительно, откуда там 40х40


Для этого существует набор из 40 х 10 которым собирается полка переменного сечения 🙂. Вряд ли она на самолете весом Хаймакса будет в итоге отличаться от 40 х20 в районе наибольших нагрузок и 40 х 10 в корне и в законцовке
 
Собственно вопрост стоит риторический делать или нет переклей в данном случае на лонжерон. У участников этого форума могут быть свои обоснованные мнения. Я лично за переклей.
 
не надо уходить в маразм, скрытые деффекты в таком провильном бруске откуда?  тем более максимальное сечение нужно 19х19мм что там переклеивать
 
Про 19х19 уже писал. Тут поболе будет. Опять же конструктору решать. Помойму замусолили уже.....
 
Здраствуй Коля, он самый! Много я гуглил и только 5 фоток нашлось (кстати 3 апарата разных). Контора есть что на него чертежи продаёт, но стрёмная, отзывы знаю. Может ещё какие фото по этой теме имеются? Как там у Вас делишки?
 
Назад
Вверх