Постройка самолета Hummel Ultracruiser

Thread moderators: OldMan
Откуда
Spb
Изначально эти сообщения были в теме https://reaa.ru/threads/samolet-hummel-ultracruiser.6883/page-20

----
Всем привет!
Этот самолет очень понравился внешне, и еще очень нравится что он алюминиевый. Зимой этого года я занялся нарезкой деталей и фанерных шаблонов на лазере. Вобщем начали строить вдвоем с коллегой, сейчас уже сделан стапель, на нем выставлены шпангоуты, приступаем к обшивке фюзеляжа.

Honeyview_20240817_125840 (2).jpg


Honeyview_20240819_185716.jpg


Honeyview_20240819_185711.jpg


Honeyview_20240817_115424.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Такое маленькое оперение. Я насчитал Аго-0,25. И данные разнятся, тут размах 6,85 метра, в Википедии 7,6 м( автор ветки пишет о 7,5 м, второй пост на 1 стр). И даже в этой же картинке длина фюзеляжа в тексте 16 футов , на чертеже 17 футов. Где правда?

ултракруизер чертеж.jpg
 
То же обратил внимание что на всех американских самолетах маленькое оперение Аго порядка 0,25 а у нас требуется 0,5. Почему так не понятно, возможно не летают на штопор, хотя вряд ли. Может уважаемый Лапшин прояснит ситуацию.
 
Думается следующее: если центр давления на профиле не гуляет/ гуляет незначительно и совпадает с центром тяжести самолёта, то например если ветер поддул снизу, подъёмная силы крыла увеличилась, но она момент никакой создавать не будет/ или будет очень мал. Но ветер поддул и под оперенин и также увеличил его подъёмную силу, но так как оно находится далеко от цт,то от него будет момент ( восстанавливающий) . Поэтому если центр давления и центровка совпадают, то момент оперения должен быть меньше, чем в ситуации когда цд крыла и цт имеют больший разнос, а соответственно и восстанавливающий момент от оперения потребуется больше , так как ему надо пересилить момент от крыла. Тут конечно логичнее и удлинение оперения сделать больше и профилировку лучше применить, но удлинение должно быть таким, чтобы оперение раньше крыла не сорвалось. А профилировка хорошо. Симметричная. У меня где то лежит вырезка из старого журнала АОН с множеством самодельных самолётов ХАИ ( честно говоря даже не знал некоторые раньше), так почти у всех мизерные Аго
 
Последнее редактирование:
0,5 не требуется, а рекомендуется! Параметр Аго не учитывает удлинения оперения, который влияет на его эффективность. Проектируя тщательно, следует мостроить зависимости Аго от Хт по условиям обеспечения запаса стат. устойчивости и балансировки на посадке. И тогда уже выбрать Аго и диапазон центровок окончательно.
Аго=0,5 как бы гарантирует, что будет нормально и то и другое.
 
В общем совершенно случая , листая личный архив по другому поводу, наткнулся на чертежи этого самолёта . Склероз рановато подкатил, не помню даже откуда они у меня появились. Размах в общем 7.5 м. А размер оперения действительно мизерный
 
Интересно б увидеть такую методику расчёта по американской книжке по типу нашей "Самолёты строим сами"В. Кондратьева и Яснопольакого. Ведь некоторые номограмы Кондратьев брал с ихней книги, помнится номограмы и схемы с обсолютно в таком же исполнени только на английском. Думается там будет описана методика расчёта именно как на Круизёре и МиниХаймаксах... Ссылочку б кто скинул? Нужно провести эти расчёты, для проверки....
 
Начали делать задний обтекатель и киль
 

Вложения

  • 20241215_140405.jpg
    20241215_140405.jpg
    267 КБ · Просмотры: 401
  • 20241215_140417.jpg
    20241215_140417.jpg
    226,8 КБ · Просмотры: 399
Делаем стабилизатор
 

Вложения

  • 6d105e57-6d14-4cc3-8675-fe5d1a649a27.jpg
    6d105e57-6d14-4cc3-8675-fe5d1a649a27.jpg
    175,9 КБ · Просмотры: 272
  • a653f38b-9f7b-4cf5-98cc-6c127fa127f6.jpg
    a653f38b-9f7b-4cf5-98cc-6c127fa127f6.jpg
    220 КБ · Просмотры: 255
Вот тоже смотрю на этот самолёт и облизываюсь, прям нравится. А можно ли на него поставить какой-нибудь лифан или бриггс доработанный? Не будет ли мало мощности? Всё-таки VW тяжеловато достать сейчас, да и дорого. А лифаны в каждом магазине есть
 
Лифаны с маслонасосом часами могут работать на взлётном режиме, из за небольших клапанов они всегда задросселированны и не напрягаются. Если литровый взять, можно и без редуктора, только упорный подшипник на коленвал добавить.
 
Надо уложиться в 40 кг по мотору. Литровый точно не подходит. Лифан это плохая копия хонды, лучше его не использовать для самолета.
 
В Италии летал UC с Континенталом А-65, это не 40 кг.. все делается если нужда припрет😁
 
Назад
Вверх