Не парни я чего-то не догоняю, как можно что-то "заземлить" на самолёте, а главное зачем?
Статическое электричество в авиации - страшная вещь. Искра разряда может "проскочить" не только между ЛА и землей или облаком, но и между частями ЛА. Поэтому популярно:
"Металлизация - соединение токопроводящими деталями элементов конструкции и агрегатов летательных аппаратов для обеспечения между ними надёжного электрического контакта. М. предназначена для устранения создающих радиопомехи искренний между частями летательных аппаратов с разными электрическим потенциалами, а также для обеспечения неразрушающего протекания тока по конструкции летательного аппарата в момент поражения молнией. М. подлежат все металлические конструкции и оборудование площадью более 0,2 м2 или длиной более 0,5 м, а на внешней поверхности летательного аппарата — конструкции с размерами более 0,1 м. К элементам М. относятся также устройства электрического соединения корпуса летательного аппарата с грунтом во время руления, на стоянке, а также с заправщиком топлива. Для выполнения М. используются крепёжные детали (заклёпки, болты, винты, хомуты), гибкие проводники (перемычки, шины) к замки крепления. Металлические конструкции, соединённые с помощью сварки и пайки, в М. не нуждаются. Для обеспечения М. в клёпаных швах конструкции 10% заклёпок должны быть не анодированы. В местах соприкосновения металлических поверхностей, где по каким-либо причинам нельзя осуществить М., для избежания появления переменного контакта металлической поверхности разделяют изоляционными материалами.
Контроль М. осуществляется в процессе сборки элементов конструкции. Переходные сопротивления между корпусом и открывающимися элементами конструкции замеряются в их закрытом положении, в шарнирах перемещающихся конструкций — в двух крайних положениях..."
Есть несколько ОСТ/ГОСТов, регламентирующих конструкцию и правила металлизации ЛА и его частей и систем, виды стекателей.