Постройка самолёта PJ-II.

Мои друзья и я после просмотра этих страниц.... в один голос ...а не слишком слабые шассси к самолёту токого размера? У нас самолет должен выдержать посадку-косание с полосой в +3Ж. и на повышеной скорости. Круглые стойки шасси при торможение..легко выворачиваются outward-наружу.

Михаил,
А почему Цессны(172RG,177RG,182RG и 210) и Лансэир 4, летают и не ломают их? На видео, Вы наверно слышали "писк" резины при томожении после посадки? И не каких проблем с "выворачиванием"!
 
N38MK сказал(а):
.прежде всего.........удачи...

Спасибо.
А пока видео из кабины. Только не бери во внимание вибрацию камеры(штатив был длинный). Запах был от печки(была включена для обогрева стекла). Предохранитель "выбило" не  топливного насоса, а мотора закрылков. Эту проблему уже устранили,
http://www.youtube.com/watch?v=hN2TVzwXfTM&feature=em-upload_owner
 
наружняя часть впючая элерон, всё ещё имеет "ламинарное" обтекание(смотрите на "ленточки").
Позволю себе не согласиться: ламинарное обтекание имеет место на достаточно большой части хорды лишь при использовании ламинаризированного профиля (и никогда - на всей хорде);ламинарное обтекание и отсутствие срыва - две ба-альшие разницы, извините.
 
lapshin сказал(а):
Позволю себе не согласиться: ламинарное обтекание имеет место на достаточно большой части хорды лишь при использовании ламинаризированного профиля (и никогда - на всей хорде);ламинарное обтекание и отсутствие срыва - две ба-альшие разницы, извините. 

У нас профиль крыла, ламинарный. А то,что срыв потока может быть на любом профиле крыла, эдесь я с Вами согласен. У нас заложена "крутка" крыла(-2 градуса).
 
самолёт 2х местный но плекса на заднем сидении не видно..... мне пора на 😱
работу https://www.youtube.com/watch?v=ZwwS4YOTbbw
https://www.youtube.com/watch?v=wGAvLSnQZN0
 
самолёт 2х местный но плекса на заднем сидении не видно..... мне пора на Ужас
работу https://www.youtube.com/watch?v=ZwwS4YOTbbw
https://www.youtube.com/watch?v=wGAvLSnQZN0

Круто Михаил, если Вы там работаете!
В начале полётов во второй кабине стояла система BRS.
Сейчас остекление и всё управление установлено. Теперь это уже 100% двухместный самолёт!
 
На соседней ветке "Изготовление композитных баков и сендвичей" http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1125052635/35#35, я показал, как мы изготовили наши топливные баки. Наш самолёт "композитный" и теперь подробние о топливной системе нашего самолёта.
Повторяться не буду, а продолжу.
На нашем самолёте два основных "кессонных" бака(левый/правый по 140 литров) в центроплане. И "расходный" бак(30л) под седеньем второго пилота. 
 
Вклеяные дюралевые места крепления трубопроводов, датчиков и дренажей.
 
Потом покрыли всё авиационным герметиком:http://www.aircraftspruce.com/catalog/appages/jeffcotank.php?clickkey=12373
 
На дно баков приклеили "сетки" из нержавейки и "заземлили" их совместно с другими "гнёздами" трубопроводов:
 

Вложения

  • P8200240__Large_.JPG
    P8200240__Large_.JPG
    60,6 КБ · Просмотры: 99
  • P8200241__Large__001.JPG
    P8200241__Large__001.JPG
    56 КБ · Просмотры: 115
Когда летные испытания продожить планируете? Есть огромное желание приехать на белевцы посмотреть на этого красавца в деле!!! Если конечно возражать небудете)
 
Не парни я чего-то не догоняю, как можно что-то "заземлить" на самолёте, а главное зачем? Если речь идёт о статическом электричестве, то его можно снять только с помощью непосредственного контакта с землёй. Или есть ещё способ?
 
Более правильно-не заземление,а выравнивание потенциалов,для чего и применяется металлизация. А вот статическое электричество  снимается не только прямым контактом с землей,но и статическими разрядниками (в виде металлических кисточек).
 
Не парни я чего-то не догоняю, как можно что-то "заземлить" на самолёте, а главное зачем? Если речь идёт о статическом электричестве, то его можно снять только с помощью непосредственного контакта с землёй. Или есть ещё способ?

"Контакт" есть, это тросовая "щётка" на правой стойке шасси нашего самолёта. И такие стоят на всех Яках(18Т, 52) Конечно она "стирается", особенно на ВПП с твёрдым покрытием, и её нужно иногда менять.
А при заправке самолёта, его нужно всегда заземлять! В штатах все заправщики самолётов заземлены к земле(обычно металлической цепью) и имеют металический трос с "кракодильчиком", который ВСЕГДА крепится к стойке шасси заправляемого самолёта, во время заправки. И даже если самолёт не имеет заземления с землёй, заправщик его "заземляет"!
 
А вот статическое электричествоснимается не только прямым контактом с землей,но и статическими разрядниками (в виде металлических кисточек)

Это в воздухе.
А на земле желательно иметь "заземление" к земле. На нашем самолёте ВСЕ металичские детали(стоыки шасси, моторама, двигатель, приборные доски, органы управления и топливные баки) соеденины "метализацией"(пусть будет так) в одно целое.
 
Не парни я чего-то не догоняю, как можно что-то "заземлить" на самолёте, а главное зачем?
Статическое электричество в авиации - страшная вещь. Искра разряда может "проскочить" не только между ЛА и землей или облаком, но и между частями ЛА. Поэтому популярно:
"Металлизация - соединение токопроводящими деталями элементов конструкции и агрегатов летательных аппаратов для обеспечения между ними надёжного электрического контакта. М. предназначена для устранения создающих радиопомехи искренний между частями летательных аппаратов с разными электрическим потенциалами, а также для обеспечения неразрушающего протекания тока по конструкции летательного аппарата в момент поражения молнией. М. подлежат все металлические конструкции и оборудование площадью более 0,2 м2 или длиной более 0,5 м, а на внешней поверхности летательного аппарата — конструкции с размерами более 0,1 м. К элементам М. относятся также устройства электрического соединения корпуса летательного аппарата с грунтом во время руления, на стоянке, а также с заправщиком топлива. Для выполнения М. используются крепёжные детали (заклёпки, болты, винты, хомуты), гибкие проводники (перемычки, шины) к замки крепления. Металлические конструкции, соединённые с помощью сварки и пайки, в М. не нуждаются. Для обеспечения М. в клёпаных швах конструкции 10% заклёпок должны быть не анодированы. В местах соприкосновения металлических поверхностей, где по каким-либо причинам нельзя осуществить М., для избежания появления переменного контакта металлической поверхности разделяют изоляционными материалами.
Контроль М. осуществляется в процессе сборки элементов конструкции. Переходные сопротивления между корпусом и открывающимися элементами конструкции замеряются в их закрытом положении, в шарнирах перемещающихся конструкций — в двух крайних положениях..."
Есть несколько ОСТ/ГОСТов, регламентирующих конструкцию и правила металлизации ЛА и его частей и систем, виды стекателей.
 
"метализация" баков закончена. "Лишний" провод будет подсоединён к заправочной горловине.
 
Когда летные испытания продожить планируете? Есть огромное желание приехать на белевцы посмотреть на этого красавца в деле!!! Если конечно возражать небудете) 

Вы уже не первый, кто спрашивает.
Испытания это"суеверный" процесс. Лишних мы не допускаем. Но как только ВСЁ пройдёт, обязательно сообщю. А так, приехать и посмотреть самолёт, всегда пожайлуста!
 
Назад
Вверх