Постройка самолёта PJ-II.

Здравствуйте!
А в планах нет применить возможность отсоса пограничного слоя с верхней поверхности задней кромки крыла.
Если во входном канале будут иметься отверстия, к которым от верхней поверхности крыла будут подведены внутренние каналы (крыло то фактически пустотелое) через которые и будет происходить отсос.
Учитывая специфику и особенность Вашей системы "двигатель-движитель" потерь на это (как например с компрессором ТВД) быть не должно.
Вентилятору, по идее, без разницы откуда воздух подводится (подсасывается) перед тем как "исполнить свое предназначение".

С уважением.
 
Здравствуйте!
А в планах нет применить возможность отсоса пограничного слоя с верхней поверхности задней кромки крыла.
Если во входном канале будут иметься отверстия, к которым от верхней поверхности крыла будут подведены внутренние каналы (крыло то фактически пустотелое) через которые и будет происходить отсос.
Учитывая специфику и особенность Вашей системы "двигатель-движитель" потерь на это (как например с компрессором ТВД) быть не должно.
Вентилятору, по идее, без разницы откуда воздух подводится (подсасывается) перед тем как "исполнить свое предназначение".

С уважением.

Может и можно. Однако пока не вижу надобности.
Тем более, что практически всё место в центроплане над каналом занимает топливный бак.
 
А выбор конфигурации конструкции рулей направления и высоты чем был обусловлен?
Более простой технологией сборки или в такой конфигурации они имеют большую эффективность применительно к Вашему самолету?

С уважением.
 
А выбор конфигурации конструкции рулей направления и высоты чем был обусловлен?

А чего в них не так? Рули как рули с весовой балансировкой и аэродинамической компенсацией. Элероны тоже имеют весовую балансировку.
Мы просто не хотели "поймать" флаттер рулей.
 
Когда будет видео с бочкой и петлей?

Боюсь с петлёй придёться подождать. Самолёт пока ещё облётываем и до пилотажа ещё далеко, во всяком случае на этом экземпляре. На следующем будет установлен двигатель LS-7 c "сухим" картером и на 50 лошадей мощьнее. Да и вес самолёта "скосим". Сейчас взлётный вес самолёта со 150 литрами бензина и с 95кг пилотом, около 1000кг. А это на 150кг больше, чем мы бы хотели.
 
А чего в них не так?

Просто имел ввиду, что если по Маяковскому "все работы хороши, выбирай на вкус".
Вариантов много:
1.17.gif


Имелось в виду чем это приглянулось, по сравнению с другими.

С уважением.
 
Имелось в виду чем это приглянулось, по сравнению с другими.

Не могу всё это обьяснить. Наверное интуиция и много прочитаной литературы. А флаттер, это реально мог быть проблемой на допустимых скоростях. Самолёт очень "скользкий" и легко может разогнаться на снижении до 400-450км/ч.
 
легко может разогнаться на снижении до 400-450км/ч.

Будете что-то типа интерсепторов на крыле или, исходя из концепции самолета, закабинного аэродинамического щитка по типу похожих прототипов делать?

С уважением.

З.Ы.: А на флаттер продували (моделировали) или типа того действий пробовали?
 
Будете что-то типа интерсепторов на крыле или, исходя из концепции самолета, закабинного аэродинамического щитка по типу похожих прототипов делать?

С уважением.

З.Ы.: А на флаттер продували (моделировали) или типа того действий пробовали?

Можно всё сделать, было-бы время и деньги.
Тормозной шиток скорее под "брюхом". И то с вопросом. Там у нас воздухозаборники маслорадиатора. Закабинного пространства для "тормоза" у нас нет. Там воздухозаборники радиатора ОЖ и капот двигателя. Я думаю створки основного шасси будут этим служить. "Глушить" подъёмную сила крыла нет смысла, это не планер. И вообще с глиссадой и пробегом у нас серьёзных проблем нет. Этот самолёт весит всего тонну, а не двадцать!

Уважаю Ваши технические вопросы. Пока перерыв в полётах, готов отвечать на них.
 
Я думаю створки основного шасси будут этим служить

Заодно, я так понимаю, масса и габариты экономятся (все равно элементы планера "в поток" выходят)?
А тогда технически какие створки планируете:
1) Односекционными "с типа изломом"
2) Двухсекционными,

чтобы в качестве аэродинамического тормоза выступала одна створка (часть створки) без выпуска шасси.

3) Торможение выпуском шасси, на котором закреплена створка.

И, соответственно, как предполагаете скажется применение такого типа тормоза на балансировку, управляемость и т.п. самолета в ГП, снижении, при маневрировании и т.д. по режимам полета и по запасам управления?

С уважением.
 
На следующем будет установлен двигатель LS-7 c "сухим" картером и на 50 лошадей мощьнее

Тогда задам вопрос - есть ли готовое решение пилотажного маслобака на мотор с сухим картером?  У лайкоминга маслоприемник с грузом в маслобаке мог вращаться в двух плоскостях -т.е. подбирать масло не только при перевернутом полете-но и при полете на ноже.  Где купить такой маслобак непонятно
 
3) Торможение выпуском шасси, на котором закреплена створка.

Это пока мой ответ.
Ничего страшнего с этим нет. Шасси и сейчас "гребут" прилично.
Мы ещё не определились в размерах, но пока видется часть створки у основания шасси 50Х50см. Основа стоек шасси очень близко к центральной линии фюэеляжа(канлы воздухозаборников сходятся там). Основные стойки шасси похожие на Цессну, но толко будут убираться "вперёд". Может сделаем "створки" закрывающеи нищи колёс.
 

Вложения

  • 76375__Large_.JPG
    76375__Large_.JPG
    53,1 КБ · Просмотры: 128
  • 1588669__Large__001.JPG
    1588669__Large__001.JPG
    40,5 КБ · Просмотры: 112
  • hqdefault.JPG
    hqdefault.JPG
    15,8 КБ · Просмотры: 125
Тогда задам вопрос - есть ли готовое решение пилотажного маслобака на мотор с сухим картером?У лайкоминга маслоприемник с грузом в маслобаке мог вращаться в двух плоскостях -т.е. подбирать масло не только при перевернутом полете-но и при полете на ноже.Где купить такой маслобак непонятно 

Там уже всё на LS-7 решено(Идёт с завода с "сухим" картером). На Як-52/18Т маслобак "крутится"? Топливный (раходный) бак должен иметь приёмник с грузом. Если Вы планируете "висеть" вверх "ногами" более 5 минут, тогда, да!
 
Тогда задам вопрос - есть ли готовое решение пилотажного маслобака на мотор с сухим картером?У лайкоминга маслоприемник с грузом в маслобаке мог вращаться в двух плоскостях -т.е. подбирать масло не только при перевернутом полете-но и при полете на ноже.Где купить такой маслобак непонятно 

Там уже всё на LS-7 решено(Идёт с завода с "сухим" картером). На Як-52/18Т маслобак "крутится"? Топливный (раходный) бак должен иметь приёмник с грузом. Если Вы планируете "висеть" вверх "ногами" более 5 минут, тогда, да!

Маслобак с завода не решает вопрос с перевернтым полетом.
Там маслоприемник снизу. Когда самолет перевернется он оголится - а  ls-7 без масла сдохнет за 5 секунд (лайк работает 30).

Да -ня яках в маслобаке молоток , правда он вращается в одной плоскости ,но масляного голодания удается избежать,если бак заполнен сильно больше чем на половину.
 
И, соответственно, как предполагаете скажется применение такого типа тормоза на балансировку, управляемость и т.п. самолета в ГП, снижении, при маневрировании и т.д. по режимам полета и по запасам управления?

Да нет. Энерговооружоности самолёта хватит. Летал на планерах, знаю что делают "интерсепторы". У нас закрылки стояли на 35 градусов, потом убрали на 28. Думаем вернуть на 30, а может и на 35.
Балансировку продумаем. Уже многие вопросы решили. И с этими совладеем.
Самолёт очень легко управляемый и безопасный. Имеет тенденцию "садиться" на подушку. А это не плохо. "Притерается" к земле с "писком" колёс. Но здесь нужен ЧЁТКИЙ контроль над скоростью.
 
Маслобак с завода не решает вопрос с перевернтым полетом.
Там маслоприемник снизу. Когда самолет перевернется он оголится - аls-7 без масла сдохнет за 5 секунд (лайк работает 30). 

Нам 5 секунд хватит! Мы не пилотажники!
Если нужна помощь, помогу с приобретением токого маслобака.
 
На Як-52/18Т маслобак "крутится"?
На Як-52 и Як-18Т разные маслобаки - на 52-м маятник, где с одной стороны забор масла, а с другой - дренаж маслосистемы, вращается в поперечной плоскости вокруг шарнира на оси, которая, в свою очередь, вращается в продольной плоскости.
 
Дискуссии по нашему самолёту на англоязычном форуме "Home build airplanes": http://www.homebuiltairplanes.com/forums/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/12408-ducted-fan-aircraft-49.html
 
Назад
Вверх