постройка Су-26

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Лично значит лично )))))  А перед нашей встречей созвонись с Ю.Яковлевым он тебе  раскажет и про наши ХАДЖИ и про наши     " не дали " (с) ;) ;D  ОК?
 

Leonid

Специалист
Интересно бы наложить чертежы Су на вот эти...
Помоему будет одинаково.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Интересно бы наложить чертежы Су на вот эти...
Помоему будет одинаково.
- Одинаково не будет:за исключением того же М-14 ничего общего я вообще не наблюдаю.Соотношение длины ф-жа и размаха крыла;расположение плана относительно строительной горизонтали - это лишь то,что бросается в глаза на первый взгляд.Плюс несколько ляпов,не позволяюшим даже близко подойти к пьедесталу.
- 1999 год на штампе говорит о том,что проект выполнен по мотивам 15-летней давности разработки,хотя и собравшей все возможные призы.Но за прошедшее время кое-что изменилось:узнали много нового.
Но не авторы.
А похож самолет более всего не на "сучок",а разрабатываемый тогда же яковлевцами Як-57.
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
На этой ветке велся ожесточенный спор по поводу 5-и компонентного клея, так вчера по National Geografic смотрел програму где показывали испытание клея что используется в авиа-промышленности. Мужики склеили две полоски люминия, думаю площадь склейки в районе пару квадратных сантиметров и потом изголялись с испытанием на отрыв. Так вот, потребная сила разрыва оказалась 1700 кг! Клей брался из тюбиков-шприцов, двухкомпонентный, для ускорения сушки положили в печь на час при 60 градусах.  Вот такие дела с клеями, причем на люминии.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
это вы л - ну дайте почитать ))) а то он свято хранит в кладовке свой страшный секрет приготовления пятикомпонентного клея . При этом он страсть как не хочет говорить , в какой именно момент нужно бить в шаманский бубен )))) ;D ;D ;D ;D
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
[quote author=aero vee link=1136316291/195#206 date=1170686241]
...не задевай "гениальных" конструкторов!
[/quote]

Как-то участник форума "Жизнь СЛА" сдуру вздумал указать на очевидную недоработку "народного самолета" МАИ-223 "гениального" конструктора, на что тот в свойственной ему манере, не стесняясь в выражениях, объяснил неосторожному, все, что о нем думает. Дискуссия была недолгой, поскольку клака "гения" во главе с модератором заволновалась и "вольнодумца" забанили, удалив все его сообщения за пару лет. Такие дела.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ну и что,убогие - опять станете обижаться,что я вас задел?
Изо всех щелей повылазили тараканы ущербные - и понеслось говно по трубам:стоило только одному придурку крикнуть "Ату!"Вы мне в лицо все скажите,засранцы.

К _Alex_ претензий не имею - Вы привели совершенно адекватный пример,который можно обсуждать,принимать во внимание и даже применить при возможности 23 года назад многое отличалось от нынешнего.
 
Откуда
Москва
На этой ветке велся ожесточенный спор по поводу 5-и компонентного клея, так вчера по National Geografic смотрел програму где показывали испытание клея что используется в авиа-промышленности. Мужики склеили две полоски люминия, думаю площадь склейки в районе пару квадратных сантиметров и потом изголялись с испытанием на отрыв. Так вот, потребная сила разрыва оказалась 1700 кг! Клей брался из тюбиков-шприцов, двухкомпонентный, для ускорения сушки положили в печь на час при 60 градусах.  Вот такие дела с клеями, причем на люминии.
Структурные адгезивы оказывается давно используются. Из широкого доступа - 3М и еще пару производителей. Не знаю как по характеристикам, но вполне может быть можно использовать в СЛА и ЛА. Надо бы попробовать  :)
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Ну и что,убогие - опять станете обижаться,что я вас задел?
Изо всех щелей повылазили тараканы ущербные - и понеслось говно по трубам:стоило только одному придурку крикнуть "Ату!"Вы мне в лицо все скажите,засранцы.
"Гений" во всей красе, неущербный типа. Вести себя надо нормально и никто трогать не будет. В лицо же было говорено предостаточно, да вот проблема: нормального языка хам не понимает, а ругаться в ответ - ставить себя на одну доску с ним. Обижаться же на таких - и вовсе глупо. Остается веселиться.  :)
 

Mr.Pro

Я люблю летать на самолетах!
Когда в 2000 году на подготовке сборной Украины к толи к ЧМ или ЧЕ точно не помню сейчас на самолёте СУ-29 изза разрыва поперечной трубы каркаса фюзеляжа , разъехались стойки шасси , и это происходило на нашем Львовском аэроклубовском аэродроме. После демонтажа капотов и зализ мы обнаружили ещё порядка 8 трещин в ферме фюзеляжа в районе правой половины рессоры шасси .Материал фермы был индефицирован именно как 30 ХГСА
....
Смею заметить когда год спустя вышеупомянутый самолёт разложили на вынужденной посадке .... То НИ ОДНО сварочное соединение , которое мы выполнили не оказались повреждёнными , что отмечено в акте комиссии.
Тем не менее голову ложить на плаху и утверждать что там именно 30ХГСА не стану. Я Вам пояснил откуда именно возникла тема 30 ХГСА
Ген, у тебя есть мелкие неточности, я бы хотел это дело поправить. Но прежде всего хочу еще раз поблагодарить тебя за помощь. То был первый раз, когда ты помог нашей сборной, но как показала дальнейшая история - далеко не последний. Спасибо, Ген, и от себя лично и от всей команды. [smiley=beer.gif]
Теперь по поводу неточностей: я помню, ты тогда был замотан по работе конкретно и немудерно, что детали не запомнил :)
Во-первых, это было не в 2000, а в 98-м при подготовке к ЧМ в Тренчине, в Словакии. Я туда этот сучек перегонял и, собственно, базой для последнего сбора был выбран Львов, потому что лететь всего 2 часа было.
Во-вторых, это был не Су-29. На 29-м тогда девчата летали и мы его разложили позже  [smiley=engel017.gif] А проблема с фермой приключилась на Су-31. Витя Горбаченко работа над точкой и выполнил колокол на спину без страховки (гад такой :))  Падение на хвост было, чтобы уж не соврать, ну наверное 4-5 длин фюзеляжа, может и больше. Короче, отмашка на спину получилась очень хлесткая такая и Витя рассказывал, что услышал металлический звук-звон-треск... типа как бы когда перетягиваешь гайку на болте и болт обрывается. Ну подобный звук был. Витя спокойно доложил конец задания, тихонечко зашел и сел. Полоса в Цуневе обалденная была в те времена. Такой ровной и мягкой полосы я ни в одном другом клубе не знаю. А посадка и Вити была, ну что называется "по-кошачьи". Ну прямо травинки пересчитал, раскручивая колеса. Заруливать не стал, только срулил с полосы и выключил двигатель. Пепелац на стоянку мы тогда руками затолкали.
Скинули капоты, начали искать, нашли... ферма лопнула во нескольких местах. И весь драматизм той ситуации был в том, что это был последний летный день. На следующий день был намечен парковый, а уже через день перелет в Тренчин. Деньги уплачены, заявки поданы, доборо получено и т.д. А ведь помимо ремонта надо было еще и облетать самолет. Вот тут Гена и взялся за дело. Ну, не в том смысле, что кинулся к сварочному аппарату, а организовал ремонт пепелаца. Ночью. Притащил на аэродром галогенные лампы, ребят каких-то привез. Мы только стояли вопруг с огнетушителями, так на всякий случай - одна из трещин была недалеко от топливопроводов компенсационого бачка. Кстати, один раз даже воспользовались огнетушителем: искра упала на рубашку хлопцу-сварщику и рукав начал тлеть и даже успел загореться, но Коля Тарасевич окатил того хлопца углекислотой, перепугав до смети :) Зато ожега на плече не было :)
А напряглись мы так с огнетушителями потому что годом раньше в Джанкое у на с горел 29-й, полностью заправленный под пробки на перелет в Анкару-Анталию. Но то отдельная тема.
Так вот, чем уж там ребята варили я не знаю, но сделали добротно - это я могу подтвердить из первых рук. Хотя стремно было поначалу. Перелетели в Тренчин: Ан-2 лидировал, сел первым, за ним Коля Тарасевич на Су-29, а за ним я на 31-м. Если кто не был в Тренчине - это военная база с бетонной полосой. Но параллельно бетонке грунт. С него и работали на чемпионате. На него же нас и заводили. Полоса длинная, километра полтора наверное. В общем Васька на Ан-2 сел где-то в середине полосы, чтобы рулить поменьше, за ним Коля, за ним я. Все втроем почти одновременно коснулись полосы, ну с небольшим интервалом, секунд в 10-15. Коля мне по радио говорит: "Серега, там в середине полосы ямка, - осторожней". Ну типа: хрен его знает, как там "вареная" ферма себя поведет. Я говорю: "Коль, я уже на земле" :)
Такая была история.
А насчет качества, таки да, подтверждаю, что те швы остались целыми после посадки вне аэродрома на том же Су-31. Шасси нафиг разлетелись, а те швы, что варили Генкины "кулибины" остались целыми. Такие вот дела. Вот тот сучек, на фотке. Поверьте на слово - в кабине моя физиономия :)
 

Вложения

Mr.Pro

Я люблю летать на самолетах!
А вот тот же сучек годом спустя. Видно, как движок повело. И даже при такой жесткой посадке, сварные швы, - те которые "несертифицированные"  - уцелели.
 

Вложения

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Расказывая про клей я преследовал одну цель, донести информацию до пиплов здесь живущих, по моему мнения преинтереснейшая информация. Мужики, перестаньте хаятся, давайте адекватно реагировать на примеры и информацию подаваемую тут на форуме и самое главное друг на друга не наезжаете. Кстати, состоя в пару десятков зарубежных форумов по авиа-тематике практически не найду примера где народ так хается друг с другом...
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Алекс , первое - про ХАКАНЬЕ ...обрати внимание на " заводилу"

второе : я писал в других постах, что в технологии КРИ-КРИ применяется клей для клейки алюминия именно тот самый который применялся для сборки КОНКОРДА
А в этом посте упоминался "пятикомпонентныйклей" как вершина технологий савэцкаго авиапрома , которые нам сирым в данное время повторить не дано.

А причина ругани проста. Тут виртуальная жизнь ...в глаза собеседнику не посмотришь , а гадости натыцать на клаве плёвое дело. А на западных форумах никто не хвалится кто писает на забор выше всех .

Если говорить о себе , то я только читаю посты по расчёту конструкции ВС на прочность ...или когда парни спорят о формуле когда нужно расчитать какой то болтик в двигателе ...Я пишу только тогда когда знаю тему , и могу за свои слова поручиться. Да , случаются иногда некоторые  неточности, связанные с давностью лет и отсутствием материалов под рукой.
Как пример , пост написанный выше Сергеем Прологаевым о результатах моей деятельности при ремонте СУ-31. Главное что мы работу сделали качественно , и гарантированно . А тут поднялась вонь , имел ли я право это вообще делать ...Пояснения никому небыли нужны. ... но это так ...в прошлом.
Главное , что на этом форуме есть достаточно большое количество людей , с которыми приятно общаться.
И это главная задача форума!  :)

Сергей , а тебе искреннее спасибо за добрые и тёплые слова в мой адрес !
 
А на западных форумах никто не хвалится кто писает на забор выше всех .
Они так не могут. Мой школьный приятель облил лампочку на потолке. Повезло, что в прыжке- ни себя, ни кого другого не убил током по проводнику. Салют был знатный :).

Кстати, он ныне с авиационным образованием. :)

/me
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Алекс , первое - про ХАКАНЬЕ ...обрати внимание на ...
Генадий, я обратился нейтрально, ко всем, подводим черту и пытаемся вести себя цивилизованно.

Кстати, раз ветка посвящена пилотажнику, может не совсем пилотажник но легко таковым сделать, посмотрите что я нарыл:
http://forums.luxology.com/discussion/topic.aspx?id=12829

Сдесь сын Рутана представляет КАД (или 3Д МАКС?) модель самолета сделанного одним из Рутановских инженеров...
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Commodore
   А того твоего друга на форуме нет часом ?)))) А то как то слоно становится , а в друг общаешься с чемпионом мира по поливанию потолочных лампочек ?)))

_Alex_
              Я не аэродинамик , но здаётся мне , что это просто очень скоросной самолёт . Не с такими обрезами крыльев быть ему пилотажником... ::)
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
[quote ]               Я не аэродинамик , но здаётся мне , что это просто очень скоросной самолёт . Не с такими обрезами крыльев быть ему пилотажником... ::)[/quote]

Да я то-же не аэродинамик, я так, предположил :)
Действительно, самолет скоростной (285mph), но крыло +-20..
Больно уж самолет красивый...
 

Mr.Pro

Я люблю летать на самолетах!
Да я то-же не аэродинамик, я так, предположил :)
Действительно, самолет скоростной (285mph), но крыло +-20..
Больно уж самолет красивый...
Красивый. +-20 это тоже хорошо. Но пилотажным его не сделаешь. А 285mph это круто. Кросс-кантри летать на таком аппарате было бы одно удовольствие. Но про пилотаж можно забыть. А насчет кросс-кантри еще вспомнил маленькую деталь. Ну так, чтобы напряжение снять на ветке ;)
После той истории с ремонтом фермы на Су-31 на слерующее утро Гена притащил на аэродром какую-то хрень в виде тейлоновой полироли. Рекомендовал натереть винт, для уменьшения соротивления. Не знаю уменьшается ли оно на самом деле, но я видел когда-то что буржуи полируют свои винты так же. Ну я с благодарностью натер винт на Су-31 той хренью и мы полетели в Тренчин. После заруливания, я выключил двигатель, вылез из сучка и пошел посмотреть на винт. Тут ко мне подошел Коля Тарасевич. Я говорю:
"Коль, во как класно тефлон действует: ни одной мошки на винте!". Коля говорит:
"Дак мы ж на 2600 летели, какие там мошки?"  :~)

P.S. 2 Gennadij: Ген, у меня в фамилии вторая гласная "а", вот так правильно: Пролагаев. Это я без обид, это "дежурная" ошибка :)
 
Вверх