Потолок - где слетать?

крыло "Атлет", движок
"Сузуки G-13Турбо" (ок.100л.с.

Уважаемый vreditel, я прекрасно помню вашу фотку и у меня она где-то даже засушена! Это Замполит, который прощения вымаливает о ней не знал 🙂
Вообще бывает высоковато нос наши жесткокрылые братья задирают. Ну это-ж не по злобе, а по незнанию  🙂

Всё хотел кстати спросить - топливо что ли всё выжгли пока поднимались (лампа горит и указатель близко к нулю)?

А отличия у наших аппаратов следующие:

1.У Атома качество меньше, чем у Атлета. 
2.G13-BB без турбины это 86лс (вероятно когда новый).
3. Форсаж существенно тяжелее Пегаса.

Вот и интересно - поднимет ли???

График набора это здорово.
А режим работы газом был какой?
"Тапка в пол и держим" или всё же "подержим и дадим отдохнуть"?

Сколько держим полный, а сколько даём отдыхать на крейсере?
Как правильно с точки зрения неизнасилования движка было бы?

При всём при том, что цель ставить какой-либо рекорд гарантированно отсутствует. Рекорды это к спортсменам.
А мне нужна только проверка возможностей и понимание оптимальных режимов для набора такой высоты.
 
должно подходить

Коля, вокруг меня таких полос  знаешь сколько? Ты-ж вроде даже пару видел...

Вот только то, что до 6000 можно спокойно согласно инструкции на площадку сумнения вызывает.

Эх придётся видать снова быть бразильцем  🙁
 
Подымались с ребятами на эльбрус. 5,5 км. Без кислорода. И еще 20 кг рюкзак за спиной. Дышать можно, правда в башке покалывает. На 3 км вообще разницы не ощущаешь. Может это я такой?

Во ВОВ на ЯКах для облегчения веса снимали кислородное обродование. Пацаны иногда поднимались до 7-8 км.
Дело не в том что нечем дышать, дышится более или менее нормально, а в разнице давления в организме и снаружи.
А вообще знаю людей, с виду здоровые мужики, а на 2,5-3 км кровь из носа идет.
 
движок
"Сузуки G-13Турбо" (ок.100л.с. [/quote]

...ну ок.100 - это пожалуй перебор скорее 85-90л.с. (турба была перекроена из 8клапанной Сузуки Ж-13ВА А.Кулагой, Минск)

Уважаемый vreditel, я прекрасно помню вашу фотку и у меня она где-то даже засушена!

Саш, а что вдруг на Вы, вроде рюмку чая за одним столом пили, и в "Круизе"(Чарлике) вместе жужжали в Аннапурнских окрестностях?  😀


Всё хотел кстати спросить - топливо что ли всё выжгли пока поднимались (лампа горит и указатель близко к нулю)?

...с топливом чуть не лопухнулись, заправили 15л чтоб не перегружаться, по прикидкам должно было хватить, снижались до 4500 на м.г., потом с выключенным до круга, заходили на движке, а в конце пробега мотор замолк - бенз кончился  :STUPID

А отличия у наших аппаратов следующие:


3. Форсаж существенно тяжелее Пегаса.

не-а, у нас же не Пегас, а здорово усиленный ПоисковыйФрегат(или Фрегатистый Поиск) вес телеги такой же как у Форсажа...

График набора это здорово.
А режим работы газом был какой?
"Тапка в пол и держим" или всё же "подержим и дадим отдохнуть"?

...где-то было записано всё, а так навскидку - после взлета до Н=1500 держали 4800об/м, после 1500 и до потолка держали 5100, винт был Р-102 на +4градуса...

..годом ранее пробовали на потолок этот же дельт, но в чуть более легком варианте с крылом 18,5м, и моновпрысковой 8кл. Сузукой с Киевпропом 1,8м, вдвоем , набирали до высоты где Vy сдохнет до 0.5м/с (чтоб по честному) , получилось 3300м  :~~)
 
Как учили в Школе до 2000 м физиологическая зона, до 4000 м - зона полной компенсации, до 6000 - зона неполной компенсации.
Иными словами свыше 4000 нужно летать только с кислородом. Однако в постах выше наглядно показано, что всё очень индивидуально...
 
В прошлое воскресенье - летали!!! Наш новоиспечённый пилот (2010-го года изготовления) первый раз в одиночку на Ротаксе 582, поднялся на высоту - 2100 м. Так вот - другой уважаемый (бывший лётчик-истребитель) пенсионер-Степаныч на этот поступок высказался следующим образом - автомобильный бензин на высоте свыше 3000 м начинает кипеть, после чего двигатель благополучно глохнет. Но как выше сказано - "Сузуки" без особой натуги затаскивает отважных пилотов и на 6000 м, получается наш Степаныч - не прав?
 
на высоте свыше 3000 м начинает кипеть
"Авиационные бензины отличаются тем, что включают больше лёгких фракций и имеют более высокое октановое число"(С) Википедия. Легкие фракции имеют более низкую температуру кипения. Вывод: утверждение про кипение автобензина выше 3000 метров не соответствует действительности. Кстати в мире полно мест, где на высоте более 3000м ездят себе автомобили. Еще не надо забывать, что с ростом высоты падает температура - и вопрос кипения откладывается до лучших времен.
 
А бывший летчик-истребитель Степаныч имел практический опыт закипания бензина на высоте? Он на бензиновых истребителях летал?
 
Саш, а что вдруг на Вы, вроде рюмку чая за одним столом пили, и в "Круизе"(Чарлике) вместе жужжали в Аннапурнских окрестностях?Очень довольный

Ёпрст, прошу простить меня великодушно. :-[
За никами этими фиговыми людей не видно. Не сообразил, не связал совершенно с ником, что ты со смоленщины🙁

За подсказку по режиму спасибо.
Посмотрим что получится. Была бы погода в Бразилии. Точнее в Гондурасе.
 
Тоже имеем с женой  такой грешок - слетать повыше, давно и регулярно это делаем:  http://paraplan.nnov.ru/viewtopic.php?t=2413  И вы AES летите смело, вам понравится. Очень познавательно, только оденьтесь подобающе. У высотных полётов своя красота, это ДРУГОЕ небо, иная психология и методология полёта.
  Что касается пилота, то всё  зависит от индивидуальных особенностей организма, но в целом, с набором высоты  опасность внезапной потери сознания увеличивается многократно. Авиамедики и медики - альпинисты, как на Западе, так и у нас, проводили обширные исследования на эту тему и выяснили примерно следующее: высоты до 3000м. вполне безопасны для здорового человека, организм достаточно быстро адаптируется, после физической нагрузки на этой высоте полностью восстанавливает силы, хотя и чуть медленнее. ( имеется ввиду, что тушка отдыхает и кушает на этой высоте). От 3300до 4000м. у большинства людей наблюдаются отчётливые признаки снижения способности к физической нагрузке на фоне общей гипоксии и снижения уровня гемоглобина, однако и на такой высоте организм способен восстанавливаться почти полностью и допускает пребывание до 5 суток без каких либо приборов и дыхательного оборудования. Выше 4000 до 4500 ещё возможно безопасное пребывание и умеренные физические работы  длительностью до 3х суток, но во время даже продолжительного отдыха на такой высоте организм не восстанавливается, а продолжает медленно истощаться. Выше 4500 до 5500 безопасный физический труд без кислородного оборудования недопустим. Допустимо кратковременное пребывание на этой высоте до нескольких часов НО БЕЗ ФИЗИЧЕСКОГО ТРУДА. Выше 5500 начинается зона, где без кислородного оборудования чёткая работа сознания не гарантирована, хотя и впринципе возможна у тренированных спортсменов-альпинистов. То-есть хочешь лезть дальше в гору - прикладывайся к соске с кислородом, сначала раз от разу, но чем выше, тем чаще. Отдых любой продолжительности на высоте от 6000 не восстанавливает силы и распознаётся организмом человека как тяжёлая работа. От 7000 начинается зона не совместимая с работой сознания без кислорода, но при его наличии на высотах вплоть до 10000м ещё возможно относительно кратковременное малоподвижное пребывание человека без изолирующих и компенсирующих костюмов.
Так что не всё так плохо.  Вокруг высотных полётов вообще нагорожено много всякой чуши и небылиц, типа что у пилота на 6000 глаза из орбит вылезают. Если здоров по авиационному, то есть как бык, то до 5000 не парься, лети смело, тебе там не шпалы ворочать. Я был на 5082 (паралёт Скат, РМЗ-500, Зорро-42, настройки двигателя штатные) и вообще не заметил никаких симптомов! А вот выше, чтобы не схлопотать внезапную отключку сознания, ребята-лётчики уже советуют класть на колени кислородную подушку и время от времени делать вдох из неё, но не чистым кислородом, а в смеси с воздухом через специальный загубник-маску. Если высотной маски нет, то сделай дырку в шланге подачи, заткни пальцем, а в момент вдоха открой. Убого конечно, не автоматически, но работает.
И последнее. Слетать на потолок можно у нас с Богородского аэродрома Нижегородской области. Доложим РП, предупредим местный аэропорт, получим....нет, не люлей, а эти, как их... предполётные указания и вперёд - с песней! 🙂
 
В прошлое воскресенье - летали!!! Наш новоиспечённый пилот (2010-го года изготовления) первый раз в одиночку на Ротаксе 582, поднялся на высоту - 2100 м. Так вот - другой уважаемый (бывший лётчик-истребитель) пенсионер-Степаныч на этот поступок высказался следующим образом - автомобильный бензин на высоте свыше 3000 м начинает кипеть, после чего двигатель благополучно глохнет. Но как выше сказано - "Сузуки" без особой натуги затаскивает отважных пилотов и на 6000 м, получается наш Степаныч - не прав?
Серега, Степаныч дико пошутил, а вы уши развесили, там что жара на высоте?И чего этому свежему дельталетчику уже надоело вокруг песочницы летать?ему надо в альпинисты подаваться! :~~)
 
В прошлое воскресенье - летали!!! Наш новоиспечённый пилот (2010-го года изготовления) первый раз в одиночку на Ротаксе 582, поднялся на высоту - 2100 м. Так вот - другой уважаемый (бывший лётчик-истребитель) пенсионер-Степаныч на этот поступок высказался следующим образом - автомобильный бензин на высоте свыше 3000 м начинает кипеть, после чего двигатель благополучно глохнет. Но как выше сказано - "Сузуки" без особой натуги затаскивает отважных пилотов и на 6000 м, получается наш Степаныч - не прав?
Серега, Степаныч дико пошутил, а вы уши развесили, там что жара на высоте?И чего этому свежему дельталетчику уже надоело вокруг песочницы летать?ему надо в альпинисты подаваться! :~~)
Степаныч не пошутил. Из за понижения барометрического давления, температура кимпения всех жидкостейй понижается, например на 3000м вода закипает при 85-90 град.  правда чтоб закипел бензин-высота нужена огроменная.
Кроме того, на больших высотах кровь человека начинает закипать при температуре собственного тела. Поэтому на высотах более 10 км необходима гермокабина.

50 % людей на высотах 10 и более км, теряют сознание, даже будучи в кислородной маске.
Кстати  рекорд высоты на поршневике установлен в 1937 г. Коккинаки поднялся на 14575 м на И-15, без гермокабины и гермокостюма, с одной лишь кислородной маской. Думается, это рекорд не сколько самолета, а человека....
 
Кроме того, на больших высотах кровь человека начинает закипать при температуре собственного тела. Поэтому на высотах более 10 км необходима гермокабина.
Распространенное заблуждение. Если посмотреть на графики стандартной атмосферы и Tкипения H2O, то видно, что кровь может закипеть не раньше чем километрах на 30 высоты.

Гермокабина необходима потому, что при давлении меньше 0,2 атм (как нетрудно вычислить, зная, что кислорода в воздухе 20%) парциальное давление кислорода недостаточно для нормального снабжения тканей кислородом даже при дыхании 100% кислородной смесью.

ЗЫ. Свежий дельталетчик - это aes, что ли?  ;D ;D ;D
 
Распространенное заблуждение. Если посмотреть на графики стандартной атмосферы и Tкипения H2O, то видно, что кровь может закипеть не раньше чем километрах на 30 высоты.

Кроме воды в крови присутствуют растворённые газы, N[sub]2[/sub], CO[sub]2[/sub], CO, O[sub]2[/sub].  Которые выделяются из крови при меньшем понижении давления. И при этом закупоривают сосуды головного мозга.
 
Слетать на потолок можно у нас с Богородского аэродрома Нижегородской области. Доложим РП, предупредим местный аэропорт, получим....нет, не люлей, а эти, как их... предполётные указания и вперёд - с песней!

Спасибо за конкретику, единственную в этой ветке!
Правда до вас не ближний свет  🙁
 
по действующим документам летать на высоте выше 3000 метров больше 30 минут можно только с кислородом. выше 4000 с кислородом всегда.
кислородное голодание наступает абсолютно незаметно. проверено на себе в барокамере.
до 5000-7000 можно обходится и без масок - есть куча приспособ для подачи кислорода в виде трубочек - в нос, в рот и т.д. и т.п. по желанию.
выше - желательна маска и с наддувом.
полетать на высоту до 5 км можно в Грызлово.
обращайтесь.
 
Выше 5500 начинается зона, где без кислородного оборудования чёткая работа сознания не гарантирована
-- все цифры внушают большие сомнения. Либо это "средняя температура по больнице", с учетом тяжелобольных, либо сильная перестраховка.
Факторы против: на высоте около 5000 метров существуют довольно много и довольно крупные поселения. В которых живут не только "специально сконструированные люди", но и просто те, кто туда приехал и адаптировался.
 
растворённые газы, N2, CO2, CO, O2
-- кессонная болезнь вызывается не значением давления, а скоростью его изменения. Каковая скорость технически недостижима при скороподъемности 10м/с ни на какой высоте. Если не брать в расчет предварительное погружение метров на 40, непосредственно перед полетом.
 
по действующим документам летать на высоте выше 3000 метров больше 30 минут можно только с кислородом. выше 4000 с кислородом всегда.
кислородное голодание наступает абсолютно незаметно. проверено на себе в барокамере.
до 5000-7000 можно обходится и без масок - есть куча приспособ для подачи кислорода в виде трубочек - в нос, в рот и т.д. и т.п. по желанию.
выше - желательна маска и с наддувом.
полетать на высоту до 5 км можно в Грызлово.
обращайтесь.
На Ан-2, над горами, забирался на 4700. Пустой. Выше не хватило времени, подлетал
к точке. Да и на этой высоте, он трепыхался кое-как. Управление вялое. Без маски можно,
если сердце здоровое, но когда куришь на 4700, вкус табака совсем другой.
 
Назад
Вверх