по действующим документам летать на высоте выше 3000 метров больше 30 минут можно только с кислородом. выше 4000 с кислородом всегда.кислородное голодание наступает абсолютно незаметно
Не все знают, почему для пилотов рекомендуется кислород с 3000, если и на 5000 метров люди живут. С высоты 3000 из-за гипоксии начинается деградация функций мозга, в первую очередь - зрительных. Субъективно жить это совершенно не мешает (наоборот, настроение, как правило, улучшается, как после рюмки), но скорость реакции, острота зрения и т.п. объективные показатели уходят вниз.
Так что пассажиры спокойно могут до 4500 (выше уже начинается физиологическая декомпенсация) наслаждаться гипоксической эйфорией, а вот пилоту это не рекомендуется.
Американские инструкторы, как я читал на их форумах, специально показывают обучающимся этот эффект так: в полете в глубоких сумерках, когда наземные ориентиры уже с трудом читаются, на высоте 3-4 км просят на минуту отключить кислород и смотреть на улицу. Курсант видит, как в течение нескольких десятков секунд на земле исчезают слабо видимые контуры границ полей, дорог, и т.п.
Затем включают кислород, и из сумерек снова проступают наземные ориентиры.
А вообще, Саш, мне кажется, парится об этом в наших широтах да в открытой дельте совершенно не нужно - все равно при наборе замерзнешь раньше, чем задохнешься
😉
Я летал зимой при -10С по 2 часа и не замерзал, а летом никогда не мог набрать больше 2500 м, так как руки, нос, и прочие запчасти начинали коченеть и отваливаться. Может это просто такая реакция организма из-за быстрого снижения температуры.