Потолок - где слетать?

Выше 5500 начинается зона, где без кислородного оборудования чёткая работа сознания не гарантирована
-- все цифры внушают большие сомнения. Либо это "средняя температура по больнице", с учетом тяжелобольных, либо сильная перестраховка.
Факторы против: на высоте около 5000 метров существуют довольно много и довольно крупные поселения. В которых живут не только "специально сконструированные люди", но и просто те, кто туда приехал и адаптировался.
Люди приехали туда не на 5 минут а живут годами, вот их организм и адаптировался к высоте, я так думаю что в нормальном давлении эти люди чувствовали бы себя не совсем комфортно, вот кому надо летать на высоте без всего, чего требуется нам! :IMHO
 
Давсемытутпартизаны писал(а) Сегодня :: 00:50:50:

Выше 5500 начинается зона, где без кислородного оборудования чёткая работа сознания не гарантирована
-- все цифры внушают большие сомнения. Либо это "средняя температура по больнице", с учетом тяжелобольных, либо сильная перестраховка.

Да, это перестраховка. Но не с учётом тяжелобольных, а с учётом среднестатистически здоровых людей, не прошедших высотную адаптацию.
Просьба не вырывать фразы из контекста, а цитировать целиком, мною написано немного не так: [highlight]Выше 5500 начинается зона, где без кислородного оборудования чёткая работа сознания не гарантирована, хотя и впринципе возможна у тренированных спортсменов-альпинистов.[/highlight]
Поселения на высоте около 5000 существуют, есть железнодорожные ветки  в Тибете и в Чили, где высота на отдельных участках около 5000, но при этом по вагону носится проводник, готовый в любую секунду предоставить любому пассажиру кислородную маску.  Выше 5500 дорог и поселений нет по причине, указаной в предыдущем посте.
 
по действующим документам летать на высоте выше 3000 метров больше 30 минут можно только с кислородом. выше 4000 с кислородом всегда.кислородное голодание наступает абсолютно незаметно
Не все знают, почему для пилотов рекомендуется кислород с 3000, если и на 5000 метров люди живут. С высоты 3000 из-за гипоксии начинается деградация функций мозга, в первую очередь - зрительных. Субъективно жить это совершенно не мешает (наоборот, настроение, как правило, улучшается, как после рюмки), но скорость реакции, острота зрения и т.п. объективные показатели уходят вниз.
Так что пассажиры спокойно могут до 4500 (выше уже начинается физиологическая декомпенсация) наслаждаться гипоксической эйфорией, а вот пилоту это не рекомендуется.
Американские инструкторы, как я читал на их форумах, специально показывают обучающимся этот эффект так: в полете в глубоких сумерках, когда наземные ориентиры уже с трудом читаются, на высоте 3-4 км просят на минуту отключить кислород и смотреть на улицу. Курсант видит, как в течение нескольких десятков секунд на земле исчезают слабо видимые контуры границ полей, дорог, и т.п.
Затем включают кислород, и из сумерек снова проступают наземные ориентиры.

А вообще, Саш, мне кажется, парится об этом в наших широтах да в открытой дельте совершенно не нужно - все равно при наборе замерзнешь раньше, чем задохнешься 😉
Я летал зимой при -10С по 2 часа и не замерзал, а летом никогда не мог набрать больше 2500 м, так как руки, нос, и прочие запчасти начинали коченеть и отваливаться. Может это просто такая реакция организма из-за быстрого снижения температуры.
 
"tehnolog"-у - Игорь, я с Вячеславом Степанычем (это не Хвайницкий, а тот кто автожир делает) не согласен был, просто спорить не стал, мужику под семьдесят. Он говорил, что на высоте 3000 м автомобильный бензин закипает при температуре +27 градусов, но такая температура на верху даже в летнюю жару вряд ли возможна. А твой коллега Агапов вроде больше не хочет залезать высоко, видать что-то в нём на верху ёкнуло.
 
цитировать целиком, мною написано немного не так:

-- ответ был на это:

Выше 4000 до 4500 ещё возможно безопасное пребывание и умеренные физические работы  длительностью до 3х суток,

-- на практике  - люди всю жизнь живут на высотах до 5000-5200 метров. Правда от широты и климатического пояса еще очень многое зависит.
 
Он говорил, что на высоте 3000 м автомобильный бензин закипает при температуре +27 градусов, но такая температура на верху даже в летнюю жару вряд ли возможна.

В баке температура бензина сохраняется достаточно долго.
 
Он говорил, что на высоте 3000 м автомобильный бензин закипает при температуре +27 градусов, но такая температура на верху даже в летнюю жару вряд ли возможна.

В баке температура бензина сохраняется достаточно долго.
Если действительно хотите разобраться с этим, попробуйте задать себе несколько вопросов (в порядке усложнения):
1. Как ездюют машины в южных горах?
2. Почему везде можно найти графики Т кипения воды от давления/высоты, но нигде нет графиков Т кипения бензина от давления/высоты?
3. Является ли бензин химическим веществом? Если да, то какова его химическая формула?
4. Что такое октановое число, что такое октан и какова температура кипения октана при атмосферном давлении?
 
1. Как ездюют машины в южных горах
Примерно вот так как на фото, это Киргизское Алатау высота чуть поболее 2500м. Ребятишки собрались купаться, а у берега лёд. Что бы самолёт поднялся на 3000м. нужны минуту, а автомобилю понадобятся часы. За это время не то, что бензин остынет, сопли замёрзнут. О том как ездят лучше поинтересоваться у водителей. Это совсем не просто.
 

Вложения

  • ljod.jpg
    ljod.jpg
    50,4 КБ · Просмотры: 88
Почему везде можно найти графики Т кипения воды от давления/высоты, но нигде нет графиков Т кипения бензина от давления/высоты?

Это где искать.

Является ли бензин химическим веществом? Если да, то какова его химическая формула

Пробки в топливо проводе образуют легко кипящие фракции. Если Вы это хотели спросить. Попробуйте открыть бутылку с газировкой нагретой до +30 и другую с температурой 0 где будет больше фонтан пены.

Что такое октановое число, что такое октан и какова температура кипения октана при атмосферном давлении

Что это я знаю только не понимаю какое отношение это имеет к вопросу.
 
на высоте 3000 м автомобильный бензин закипает при температуре +27 градусов
-- предположим, что это верно. Но авиационный бензин содержит больше легких фракций, значит закипает раньше. Следовательно температура кипения авиационного бензина на высоте 3000 метров менее 27 градусов. Но мы знаем, что поршневые самолеты летают, в том числе на высоте более 3000 метров. Следовательно одно из двух: либо на высоте, где находится самолет ни в одном месте топливного тракта не достигается температура кипения ( для высоты 3000м строго <27 градусов), либо исходное предположение неверно.
_______
Единственный практический вывод: там где можно применять авиационный бензин - уж точно можно применять автомобильный. Но не наоборот.
 
-- почему-то все забывают, что бензин - смесь неэлектролитов. И его "температура кипения" определяется наличием и количеством наиболее легких фракций. Да и нет у такой смеси такого понятия, как "температура кипения" - фракции кипят сами по себе, каждая при своей температуре. Не путать с тосолом, например. Каковой есть раствор электролитов. Почувствуйте разницу.
 
-- предположим, что это верно. Но авиационный бензин содержит больше легких фракций, значит закипает раньше.

Не так. Бензины автомобильный и авиационный с одинаковым октановым числом различаются составом фракций у автомобильного больше как легко кипящих так и кипящих при более высоких температурах , диапазон температур кипения шире.   Хотя среднее ОЧ одинаковое.
 
Ну и дискуссия развернулась? Для всех очевидно, что более лёгкие фракции бензина имеют более низкую температуру кипения. Если сравнивать автомобильный и авиационный бензин - это как самогон и хорошая водка соответственно. По утверждению Степаныча - в авиационный бензин примешивают добавки препятствующие его вскипанию. С другой стороны из выше написанного (коль летали без приключений с двигателем на 6000 м) больше внимания нужно уделять состоянию здоровья пилота - как бы кровь из носа не пошла или что ещё хуже не потерять бы сознание.
 
В общем до потолка так и не долез 🙁

Виною тому:
1. Мышь, которая изгрызла дверь, коварно пробралась на кухню. А жены не любят мышей на кухне! Пришлось тратить время, латать дверь, гонять мышь. Пора было лететь, а световое время тем временем уходило...
2. Ватулино, которое голосом Валеры не вовремя выдало в эфир бортам: "повнимательнее, дельта" и подсадило на измену. А высоко и слышно далеко...  😱

Полёт выполнялся вдалеке от воздушных трасс, куда специально отлетал.

Метео. Ветер у земли Северный1-2м/сек, облачность 6/8, НГО 600-800, верхний край 1400-1700, редкие очаги дождя, температура на земле +12.

Остальное в картинках в хронологическом порядке.

На стратомастере:
верхний ряд - Высота, возд.скорость, Тдвиг.,  обороты
нижний ряд - (время либо время полёта), (расход топлива либо остаток по времени либо температура за бортом), напряжение, вариометр.

На GPS-е  слева вверху скорость, справа вверху высота.

Набор в режиме ~4900 10минут, затем 2-3минуты на крейсере.
 

Вложения

  • IMG_7016.jpg
    IMG_7016.jpg
    31,5 КБ · Просмотры: 90
  • IMG_7017.jpg
    IMG_7017.jpg
    33,7 КБ · Просмотры: 91
  • IMG_7018.jpg
    IMG_7018.jpg
    47,4 КБ · Просмотры: 80
Прошел облачность сквозь окно, чтобы не обледенеть.
 

Вложения

  • IMG_7019.jpg
    IMG_7019.jpg
    29,5 КБ · Просмотры: 91
  • IMG_7020.jpg
    IMG_7020.jpg
    40,3 КБ · Просмотры: 87
  • IMG_7021.jpg
    IMG_7021.jpg
    25,8 КБ · Просмотры: 89
Оказывается мне на 2500 всегда становится жутковато. Но к нехватке дыхательного газа это отношения не имеет.
 

Вложения

  • IMG_7023.jpg
    IMG_7023.jpg
    32,5 КБ · Просмотры: 96
  • IMG_7028.jpg
    IMG_7028.jpg
    45,7 КБ · Просмотры: 85
  • IMG_7029.jpg
    IMG_7029.jpg
    40,4 КБ · Просмотры: 82
Дальше зона спокойствия и за бортом уже -12 как видно на приборе.
Для самоконтроля включаю считалочку и засекаю время получения ответа.
 

Вложения

  • IMG_7031.jpg
    IMG_7031.jpg
    29,6 КБ · Просмотры: 85
  • IMG_7032.jpg
    IMG_7032.jpg
    43,8 КБ · Просмотры: 83
  • IMG_7033.jpg
    IMG_7033.jpg
    20,1 КБ · Просмотры: 83
Дышится хорошо.
Башка соображает, умножение получается.

На всякий случай время от времени делаю гипервентиляцию лёгких (полный глубокий вдох, полный выдох). Но не более 3-х раз.

Визир открытого шлема практически перестал запотевать ( куда-то засунул маску, полетел без неё).
 

Вложения

  • IMG_7035.jpg
    IMG_7035.jpg
    50,7 КБ · Просмотры: 87
  • IMG_7043.jpg
    IMG_7043.jpg
    34,8 КБ · Просмотры: 86
  • IMG_7046.jpg
    IMG_7046.jpg
    59,2 КБ · Просмотры: 86
Назад
Вверх