Применение двигателей Subaru в авиации.

Не могу точно сказать вес альфы, но блок мы носили вдвоем. Головы тоже массивные и колено тяжелее намного субаровского. 3 коренных опоры всетаки...
 
Уважаемый Максим, у меня куплен двигатель Subaru EJ204 (2.0L EMPI DOHC NA) 2003 года выпуска с праворульной японской машины Subaru Legasy.
e65bb8d32beb.jpg

Мозг 22611AH810 от Mitsubishi Electric, с четырьмя цветными разъёмами (два голубых, розовый и зелёный)...
cadea587b9f0.jpg

Не поделитесь ли распиновкой разъёмов этого мозга, возможно электрической схемой и рекомендациями по настройке?
С уважением, Андрей.
 
могу скинуть ссылки для скачивания мануалов, либо через файлообменник то что есть у меня.
Скорее всего придется выбрать нужную схему, сопоставив распиновку и цвета некоторых проводов на мозге и на Обд разъеме.
кстати такого мозга на 204-м моторе я еще не видел. но япа дело тонкое. увидеть бы мосг внутри (плату и особено процессор).
Вчера сам столкнулся с тем, что на евролегаси 02 "ложится" электросхема от 03...
 
Мануалов накачали кучу. Проблема в том, что ни в одном из них не указаны цвета разъёмов, и ни в одном нет разъёма помеченного на плате буквой D. т.е. три разъёма находятся по ножкам и ключам, а четвёртого разъёма нет ни в одной из схем. Тот что у нас шире на 2 контакта. т.е. в нём больше на 6 контактов с левой стороны. Если их "убрать", то всё прекрасно стыкуется по ключам.... а как по проводам?
 
действительно мозг оч странный и редкий.
можно пойти от обратного- я так понял есть вся мозговая проводка.
Задача подключить мозги к питанию приборке и пр.
значит берем разъемы с обратной стороны, которые идут на блок предохранителей, датчик скорости и пр.
Отталкиваясь от них мы понимаем что за провод и куда должен идти. А где он там на мозге- нам всеравно.
на Легаси распиновка всех разъемов одинакова. И если питание главного реле идет с основного разъема В2, то для всех моторов оно идет с этого разъема и пина.
Мой совет- отделите мух от мышей для начала ( размотайте всю проводку и все провода не относящиеся к мозгам, иммобилайзеру если он есть и датчикам-разъемам мотора, просто повыкусывайте, оставляя по 10-15 см от разъема. В случае чего можно будет припаять обратно.
Половина проводки, не относящаяся к мотору уйдет. Дальше будет проще намного.
Останутся в разъемах провода от мозгов типа питания, масс, управления реле вентиляторов, бензонасоса, на приборку, абс и еще чтонибудь.
Остальные провода от мозга пойдут на мотор. Возможно через промежуточные разъемы.
Будут вопросы по назначению непонятных разъемов- кидайте фотки, помогу.
мыло poruchik111@yandex.ru
 
Спасибо большое за совет! В общем так и делаем, хотя и хотелось бы ускорить процесс, понимаем, что уже попались, и придётся как то выкручиваться... Сегодня с утра нашли все провода от форсунок, катушек, датчиков и т.д. (все провода от мотора)... все провода и явные пучки, относящиеся к одному, подписали. Начали выкусывать всякую всячину. Коса "худеет" на глазах. За предложение помощи отдельное спасибо! Если уткнёмся конкретно - обязательно обратимся.
 
Ещё вопрос по существу. Поскольку управление дроссельной заслонкой на этом моторе осуществляется ЭБУ через шаговый двигатель, а родной педали  нет... не подскажете, можно ли использовать отечественную электронную педаль газа (от Волги или Приоры) или от чего ещё, что можно купить в наших гамазинах?  :🙂
 
вообще можно использовать обычный сдвоенный переменный резистор на 5-10 кОм или любую электропедаль от любой Субары. Они все одинаковы.
Последнее предпочтительнее из за бесконтактной схемы датчиков.

Зы, сам сейчас играюсь с Легасевой проводкой- ставлю на атмоавтоматную машину турбовый мотор с авцс и скрещиваю мозговую проводку от СТИ с легасью...
 
кстати, вскройте коробочку с мозгами, посмотрите что на процессоре написано. возможно они шьются и половину датчиков можно выбросить, а ошибки поотключать.
 
Вот так выглядят "цветные" разъёмы на ECU:
На наклеенные бумажки с исправленными обозначениями не обращайте внимания. Сначала наклеил, так как было по схеме, потом переправил, так как было по другой, потом плюнул - потому что нашел ещё варианты...

782cac0b3f3e.jpg


Вот так выглядит плата ECU:

4143dec7263f.jpg


Вот так выглядит чип:

0edb31ec6f24.png


Вот что мне подслеповатому удалось разглядеть на чипе (хотя и не уверен на 100%):

32eced2d39c4.png


MH8302F
312C101
 
впринципе можно попробовать считать прошивку, поскольку этот проц от многих Мицубишей, в частности эво.
софт Ecuflash и шнурок Tactrix Оpenport 2,0 должны справится.
 
Либо вообще реализовать вертикальный 4-х дроссельный впрыск, без рессивера.

Уважаемый Mad Max, меня очень интересует этот вопрос!
Без огромного впускного паука движок более похож на авиационный (как на фото)
И ещё : ставлю на EJ-15  Январь 5.1 .
ДПКВ и диск (60 зубов) поставил от ЗМЗ-406 с Волги-3110.
Какие датчики и исполнительные механизмы можно оставить родные ? В первую очередь волнует датчик фазы, катушка зажигания и форсунки.
Хотелось бы связать в одно целое : Январь и 4-х дроссельный впрыск.
Может быть у Вас есть подробная пошаговая инструкция ?
 

Вложения

  • 1_372_001.JPG
    1_372_001.JPG
    62,1 КБ · Просмотры: 119
фильтра воздушного совсем не будет? или он на входе в подкапотное пространство? понятно что в небе пыли мало, но на земле то полно...
 
Привет всем! Форум -вроде  задышал ! Хорошая это тема -авто моторы- holyboy -двигатели  у нас с тобой просто близнецы-У меня точно такой ни как до запуска не доберусь !-то денег не хватает то времени -Вы я понял с родными мозгами заморочились -напиши гидромуфты на обоих  валах или на верхнем !и будите ли их убирать -или все потроха остасляете!
и какая мощь у него по вашим источникам!
Ну а Максу ещё раз большое спасибо много времени экономят его советы -да и  денег тоже
Многие говорят о четырёх дросельном впуске -и я эту тему в голове пару месяцев вертел -думаю -у всех одна проблема с субару -при условии что у вас низкоплан -очень неудобно крепить верхний узел моторамы -впуск мешает  А четыре дросселя вроде дают место крепления!
holyboy -ещё вопрос если не трудно напиши-на какой самолёт ставить будете и как решили систему охлаждения!
 
Привет всем! Форум -вроде  задышал ! Хорошая это тема -авто моторы- holyboy -двигатели  у нас с тобой просто близнецы-У меня точно такой ни как до запуска не доберусь !-то денег не хватает то времени -Вы я понял с родными мозгами заморочились -напиши гидромуфты на обоих  валах или на верхнем !и будите ли их убирать -или все потроха остасляете!
и какая мощь у него по вашим источникам!
holyboy -ещё вопрос если не трудно напиши-на какой самолёт ставить будете и как решили систему охлаждения!

Пока задача просто оживить движок, поэтому всё оставляем как есть. Мощность двигателя до 135 л.с. В чём я не уверен, но хотелось бы верить. Я сейчас в гостях у Юрия Александровича, поэтому снять свою кабину не смогу. Но, всёж таки внешний вид строящегося мной самолёта показать могу, показав летающий самолёт Ермакова:

f8c300cac5d8.jpg


На фото видно расположение субарика на самолёте. Отличие в ширине кабины - у меня 2-х местный, пилоты рядом, крыло чуть больше - хорда 1,4 м., размах 10 м. Труба хвостовой балки чуть длиннее... В остальном будет всё то же самое.
 
Юрий-тг, пошаговой инструкции нет, знаю что у нас ставят все датчики от 2108, т.е от одной системы.
без датчика фаз можно обойтись- когда-то давно его не было. При этом впрыск идет каждый оборот коленвала, искра подается в 2 цил одновременно. это по факту ни на что не влияет.
Катушки можно использовать раздельные, форсунки любые, расходомер не нужен. Хватит мап- сенсора.
в случае с 4-х дросселем нужны датчик колена, температуры двигателя, впускного воздуха, мап-сенсор атмосферного давления и положения дросселя.
Этого набора вполне достаточно для любого двигателя впринципе.
При этом нужно использовать спортивное ПО для января или боша-ваз.
Рекомендую связатся с местными раллистами или кроссовиками или мега-тюнингаторами. По итогу кто-то должен будет это настроить.

Я тут на днях 3 часа на диностенде донастраивал свою Субарку. Получил на маховике 265 нм в диапазоне 3200-5500 и 225 лс при 6550 об на ej204 переделанном в ej254 (2,5л).
На стенд приехал с 245 момента и 180 лс.
 
Привет всем ! Красиво Всё на фото -что ещё надо тому кто любит небо-Дворик  и самолёт !
Тоже искал достоверную информацию о мощности EJ-204-на форумах
http://www.subarulegacy.ru/forum/index.php?showtopic=12334 да и другие источники были -мощь по им получается не меньше 150 сил-ну пусть  у японцев другая система -(их лошади чуть слабее )но всё равно этот мотор не менее 140 -это моё конечно заключение!
 
Но, всёж таки внешний вид строящегося мной самолёта показать могу, показав летающий самолёт Ермакова:
И что тоже будет без редуктора?Если да, то о 135лс и речи быть не может. Вы на  них просто не выйдите с оборотами 2500-2700.
 
стд европейский еж204 это 130-135 сил. не более.

ВНИМАНИЕ!!! ВАЖНОЕ ИНФО!
Есть в Саратове человек, по форумам известен как "Sasha a80" который может перепрошить мозги  Hitachi атмо субар.
Отключает лишние системы, продает шнут и по для последующей перепрошивки карт топлива, зажигания и др. Возможно может отключить иммобилайзер.
 
Назад
Вверх