Применение двигателей Subaru в авиации.

Я вроде еще на 1–х страницах писал, что лучше и проще применять двухвальники.
Ну да ладно, вес всеравно одинаков.
Зато прямые катушки без проводов.

Max у меня не прямые катушки а с проводами на 1 катушку.
 
пилот ПА,
фото мотора в студию. ej204 это 4-х вальный мотор с Авцс, электродросселем и по катушке на свечу.
Если распредвалов 2, то это не 204, а 201-202.
 
Но, всёж таки внешний вид строящегося мной самолёта показать могу, показав летающий самолёт Ермакова:
И что тоже будет без редуктора?Если да, то о 135лс и речи быть не может. Вы на  них просто не выйдите с оборотами 2500-2700. 

Почему без редуктора? Редуктор будет обязательно - вот он!

779622ee620e.jpg


Изготовлен Шуйской Авиационной Группой. Редукция 2,2.

2b8de9f15a96.jpg


Вот он прикинут на Субарик EJ-204
Первое впечатление - литьё выполнено качественно, наблюдается небольшой люфт в шастернях, стартер немного не подходил и пришлось чуть-чуть подрезать его крепление. Штатные болты крепления маховика (длиной 17 мм) оказались короткими, пришлось подкупать болты М10х1 длиной 31 мм (от крепления кардана УАЗа) и немного их укорачивать (до 28 мм), Сегодня всё подсоберём и покрутим. Как будет вести себя дальше в работе - посмотрим...
 
Но, всёж таки внешний вид строящегося мной самолёта показать могу, показав летающий самолёт Ермакова:
И что тоже будет без редуктора?Если да, то о 135лс и речи быть не может. Вы на  них просто не выйдите с оборотами 2500-2700. 

Почему без редуктора? Редуктор будет обязательно - вот он!

779622ee620e.jpg


Изготовлен Шуйской Авиационной Группой. Редукция 2,2.

2b8de9f15a96.jpg


Вот он прикинут на Субарик EJ-204
Первое впечатление - литьё выполнено качественно, наблюдается небольшой люфт в шастернях, стартер немного не подходил и пришлось чуть-чуть подрезать его крепление. Штатные болты крепления маховика (длиной 17 мм) оказались короткими, пришлось подкупать болты М10х1 длиной 30 мм (от крепления кардана УАЗа) и немного их укорачивать (до 28 мм), Сегодня всё подсоберём и покрутим. Как будет вести себя дальше в работе - посмотрим...
Понятно, я подумал что Вы и СУ дяди Юры будите точь в точь копировать.
 
Копирую концепцию, общую конструкцию. Во всём остальном - меня никто не неволит. Кстати, Юрий Александрович совсем не против применения редуктора! Просто что было под рукой - из того и сделал... и самолёт полетел. Теперь у него на очереди доводка самолёта и установка на него редуктора. А какого - он сам расскажет.
 
Сейчас проверил - стартер крутит, искра есть на всех свечах. При включении зажигания дроссельная заслонка отрабатывает нормально. Осталось только подцепить топливный насос и педаль газа... и можно будет пробовать покрутить по-настоящему!  😀
 
пилот ПА,
фото мотора в студию. ej204 это 4-х вальный мотор с Авцс, электродросселем и по катушке на свечу.
Если распредвалов 2, то это не 204, а 201-202.

На 13 стр. я писал про 254, но фото сделал, тот который стоял еж20 и который приобрёл (еж 254), к сожалению простых 25 небыло а 254 аж 4шт. поэтому и взял, но не знал что такая засада с этими движками. Теперь деваться некуда, 254 подшаманили в центре, подскажите что после перестановки навесного и МИКАСа с 20 на 254 надо доработать, сколько не интересовался на форумах одна пыль да занятость, вроде договорился с одним настройщиком должен приехать на аэродром, но Вы как спец в этих движках может что подскажете?
 

Вложения

  • 254_obshh.jpg
    254_obshh.jpg
    173,3 КБ · Просмотры: 141
Ещё 3 трубки топливные, на 20 таких нет.
 

Вложения

  • 254_topl_vh.jpg
    254_topl_vh.jpg
    163,5 КБ · Просмотры: 114
Pilot PA
все достаточно просто- на 254-й нужно все тоже самое что и для 201-го, только настройки мотора будут немного отличаться- у 254 объем побольше и СЖ немного другая.
АВЦС вообще не трогайте. При работе мотора на оборотах выше 3700-4000  пусть так и будет отключен. Роторы будут заклинены на внутренних штифтах в положении для максимальной мощности на верхах и стабильного холостого хода.

3 топливных трубки это верхняя- подача бенза от бензонасоса, 2-й тонкий шланг- продувка адсорбера (выбрасываем и глушим)
нижний обратка в бак. На 201-м моторе просто все было переделано и было 2 шланга.

Кстати никто не мешает поставить на 254-й раздельные катушки от любого 4-х вальника (EJ204, 205, 206, 207,208,255,257). Там помоему даже резьбы под них есть.
 
Вроде как получается оживить движок. Вчера застрелял... закашлял... жить, значит, будет! Столкнулись с такой проблемой - купили педаль от евро-субарика, там разъём тоже на 6 концов, только значительно меньше и по расцветке и расположению экранированного провода не совпадают.
Вот так выглядит разъём с японской педали (если конечно мы не ошиблись!):

1adf3fdc8036.jpg


Ключ сверху, провода слева направо: зелёный, жёлтый (в экране), синий, зелёный с чёрной полосой, красный и белый. А вот как выглядят провода с колодки купленной педали газа:

4ad1d8bf8755.jpg


Правда, снял не с той стороны (не со стороны ключа) и чтобы не путаться перечислю провода в обратном порядке, как они будут со стороны ключа слева на право: красный (в экране), красный с жёлтой полосой, красный с чёрной полосой, синий с чёрной полосой, снова красный с чёрной полосой, и голубой.

Как видим не только расцветка, но и расположение экранированного провода не совпадает. Подскажите, пожалуйста, если кто сталкивался... Как помирить европедаль с японской проводкой?
 
Благодарен Вам Mad Max, за помощь, буду надеется что через недельку поднимусь!!!!!!!!!!!!!! :~) 😀
 
Ещё вопрос вдогонку... Поскольку движок прислали из Владика без воздушного фильтра, за что Саше Семёнову огромный минус!!! (договаривались, чтобы двигатель был со всем навесным оборудованием и с датчиками)... мы не знаем какой был на моторе датчик. Или там стоял датчик массового расхода воздуха, или там был датчик абсолютного давления... Предположительно, разъём мы нашли, вот его снимок:

a562e876b77d.jpg


Также разъём ключом к нам и провода слева направо: чёрный с синей полосой, жёлтый с синей полосой, синий с красной полосой (в экране), чёрный с синей полосой и жёлтый с синей полосой (питание?)

Есть ли у специалистов какие-то предположения?
 
Holiboy, На последней фотке разъем расходомера.
На первой такой же. Тока я таких на педалях электродросселя не видел. были тока такие как на твоей педали.
Нужно открыть электросхему и свериться.
вообще у электропедали все просто- 2 массы, 2 +12 и 2 выхода, они одинаковые, по большому счету пофиг какой куда.
педаль имеет 2 датчика, они бесконтактные на эффекте Холла, мультиметром не прозвонить. при подаче питания на датчик и нажатии на педаль на выходе датчика будет менятся напряжение от 0,2 до 4,8 в.
Аналогично если на мозг где не масса и не питание подать напряжение с обычного резистора, даже на один канал просто при включенном зажигании, дроссель должен начать махать.
Дальше, если нет расходомера, мотор должен нормально работать на мап-сенсоре. Обычно он стоит в корпусе дросселя сверху, 3-контактный разъем. Иногда просто прикручен ко впускному коллектору или кузову и соединен трубкой со впуском.
 
Дальше, если нет расходомера, мотор должен нормально работать на мап-сенсоре
Mad Max Вы хотите сказать что если мозги заточены под MAF сенсор,  то они будут корректно работать с MAPом? На сколько мне известно в ЭБУ январь 5.1 меняют прошиву для того чтоб  перейти от расходометра к датчику абсолютного давления.
 
Субары обычно абсолютно нормально работают на мапе.
Мы даже расходомеры проверяем на турбомоторах отключая их- если смесь обогатилась до нормы, значит маф умер.
Но конечно же без проверки смеси нельзя быть уверенным в правильности работы мотора, тем не менее просто запустить мотор и погонять его на земле вполне можно.
 
  Доброго времени суток форумчане и Mad Max, несмотря, на то что Вы мне ответили на большинство интересующих меня вопросов, подскажите правильно ли я понимаю, что работу АВЦС  поддерживают датчики на головках блоков (видны на фото) и я их задействовать не должен.
  Проинформируйте не повлияет ли это на экономичность, устойчивость работы и мощность двигателя (в принципе из за этого и меняю двигатель на самоле), если повлияет как исправить эту ситуацию? Может от них можно извлечь пользу или можно как то задействовать? Возможно ли использовать эти прибомбасы с МИКАСом котрый у меня обеспечивал работу  еж20?
  В начале августа должен приехать на аэродром моторист для насторойки движка, но я не знаю на сколько он проффесионален по субарикам.
  Жду Вашего авторитетного мнения.
 

Вложения

  • datchiki.jpg
    datchiki.jpg
    190,5 КБ · Просмотры: 125
  Доброго времени суток форумчане и Mad Max, несмотря, на то что Вы мне ответили на большинство интересующих меня вопросов, подскажите правильно ли я понимаю, что работу АВЦС  поддерживают датчики на головках блоков (видны на фото) и я их задействовать не должен.
  Проинформируйте не повлияет ли это на экономичность, устойчивость работы и мощность двигателя (в принципе из за этого и меняю двигатель на самоле), если повлияет как исправить эту ситуацию? Может от них можно извлечь пользу или можно как то задействовать? Возможно ли использовать эти прибомбасы с МИКАСом котрый у меня обеспечивал работу  еж20?
  В начале августа должен приехать на аэродром моторист для насторойки движка, но я не знаю на сколько он проффесионален по субарикам.
  Жду Вашего авторитетного мнения.

Я не занимался в плотную проблемой эдентификации датчиков но на практике столкнуся с тем что датчик расхода воздуха строгая штука. Остальные устройствы менее строгие к примеру датчики положения( распердвала, коленвала) это обычные индукционные датчики хотя недавно встретил, на распредвалу,  датчик по принципу холла, его можно отличить по наличию 3 провода( один питающий) Датчик расхода воздуха и датчик абсолютного давления это разные вещи хотя на выходе возможно используют принципиально один и тот же принцип измерения сопротивления. Которое меняется у одного при нагреве и обдуве элемента а у другого зависит от давления распиновка совершенно не совпадает я не вижу возможности( кроме теоретической) их эдентификации. При их отказе мозг не может понять сколько воздуха прошло через трубу и сколько нужно подать топлива при этом. Потому движёк работает не устойчиво или в обще не работает. А при резкой даче газа может просто встать. Это допустимо лишь на земле. Даже лямбда имеет большое значение правда больше на экономию. Так как регулирует качество смеси и размещение его тупо в выхлопной трубе ничего не даёт так как первая лямбда стоит до катализатора а вторая после, первая фиксирует содержание кислорода на выхлопе до катализатора а вторая после дожигания и исходя из этого регулирует состав смеси. Потому в прошивке их желательно исключить. А подобрать параметр осреднённый дающий смесь близкую к нормальной. Дальше фазы можно не использовать работать на фиксированных, просто на каких то режимах вы, что то не дополучите но это не так важно это можно отстроить на земле зная размер фаз газораспределения необходимых для того или иного режима. К примеру вам нужен максимальный взлётный и не очень важен крейсерский. Перестановкой зубьев ремня можно изменить начало открытия клапанов ( на крайняк перерезать шпонки)
Но и это не важно основная масса машин  имеет фиксированные фазы. Вам же на самолёте самое главное добиться  максимального крутящего момента. И устойчивой работы. На современных двигателях чаще идёт работа над экологической защитой (в цивилизованных странах) даже в ущерб мощности. Так, что борьба с датчиками может не повлиять на мощность.
 
Юрий, более фееричного поста я еще не читал ни на одном из форумов...
Это просто паника!

позже растолкую по каждому пункту.
 
Назад
Вверх