Применение двигателей Subaru в авиации.

Плиточнику!Добрый день -пишу по причине тоже головоломки про мотораму субару -моторама ваша не плоха и не тяжёлая и нагружена в правильных местах -я тоже рассматривал подобный вариант -(сильно похоже как америкосы крепят двигло субару)-но одно но -при этой мотораме у вас между нулевым шпангоутом и двигателем -примерно 150 мм -а мне нужно было не более 30мм по этому переиграл -если у вас двигатель и схема тянущая -то у нас общие проблемы! ну а если это пайпер то это растояние для вас не так и страшно!

Если на
двигатель одеть все ремни и прибамбасы, тот до противопожарной перегородки останется 50-80мм. А меньше нельзя. У нас тоже передняя центровка, но лёгкий редуктор и моторами редуктора.      

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1309332009/1080

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1350242494/540
 
Mad Max, здравствуй!
Нужен твой профессиональный совет. Для моего будущего самолета нужна силовая установка. Оригинальный двигатель этого самолета ROTAX 912 iSc Sport  (Объем: 1352 см3
Мощность:  взлетная 73,5 кВт (100 л.с.) при 5800 об/мин
•крейсерская(режим максимальной продолжительной мощности) 72 кВт (98 л.с.) при 5500 об/мин. Крутящий момент:  •при 5800 об/мин 121 Нм
•при 5000 об/мин 132 Нм ). Вес 64 кг. Какой аналог можешь порекомендовать мощностью 100-120 л.с., как его доработать с целю улучшения его характеристик.
Спасибо.
С уважением, Дмитрий.
 
Mad Max, здравствуй!
Нужен твой профессиональный совет. Для моего будущего самолета нужна силовая установка. Оригинальный двигатель этого самолета ROTAX 912 iSc Sport  (Объем: 1352 см3
Мощность:  взлетная 73,5 кВт (100 л.с.) при 5800 об/мин
•крейсерская(режим максимальной продолжительной мощности) 72 кВт (98 л.с.) при 5500 об/мин. Крутящий момент:  •при 5800 об/мин 121 Нм
•при 5000 об/мин 132 Нм ). Вес 64 кг. Какой аналог можешь порекомендовать мощностью 100-120 л.с., как его доработать с целю улучшения его характеристик.
Спасибо.
С уважением, Дмитрий.
Не вмешиваюсь.... просто для информации. Двигатель 2.5 без редуктора. Режим максимальной мощности не ограничен. Так как взлётный режим 3200 винт1600. М крутящий на 3600 220Н Используемая мощность 100лс проигрывает лишь в весе. Но свою работу знает и обеспечивает полноценный полёт. Посмотрите здесь.  https://cloud.mail.ru/public/d199f00b30b2%2F20141015_164320.mp4
 
Mad Max, здравствуй!
Нужен твой профессиональный совет. Для моего будущего самолета нужна силовая установка. Оригинальный двигатель этого самолета ROTAX 912 iSc Sport  (Объем: 1352 см3
Мощность:  взлетная 73,5 кВт (100 л.с.) при 5800 об/мин
•крейсерская(режим максимальной продолжительной мощности) 72 кВт (98 л.с.) при 5500 об/мин. Крутящий момент:  •при 5800 об/мин 121 Нм
•при 5000 об/мин 132 Нм ). Вес 64 кг. Какой аналог можешь порекомендовать мощностью 100-120 л.с., как его доработать с целю улучшения его характеристик.
Спасибо.
С уважением, Дмитрий.
Не вмешиваюсь.... просто для информации. Двигатель 2.5 без редуктора. Режим максимальной мощности не ограничен. Так как взлётный режим 3200 винт1600. М крутящий на 3600 220Н Используемая мощность 100лс проигрывает лишь в весе. Но свою работу знает и обеспечивает полноценный полёт. Посмотрите здесь.  https://cloud.mail.ru/public/d199f00b30b2%2F20141015_164320.mp4
Спасибо! А какая марка, модель двигателя. Надо ли его дорабатывать (форсировать, прошивать и т.д.) Как крепить винт и пр. Редуктор не нужен? Хватит оборотов двигателя?
 
Спасибо! А какая марка, модель двигателя. Надо ли его дорабатывать (форсировать, прошивать и т.д.) Как крепить винт и пр. Редуктор не нужен? Хватит оборотов двигателя?

Вопрос не праздный..... Начать нужно с того на какую машину его установить. Сейчас я его установил на самолёт двухместный. Масса пустого 430 кг. Взлётная в пределах 650. Сейчас это пока вопрос для размышления. На этом самолёте у меня стоял EJ 204 c редуктором. Просто дали облетать.  Этот двигатель EJ 253.  СОНС 2 вала.  Форсировать не нужно. Прошивать тоже так как для самолёта мощьность выжатая за счёт оборотов далеко не зелёный свет.  Да оборотов вполне достаточно. Максимальная мощность двигателя при максимальном М крутящем, там дальше пена. На автомобилях это имеет смысл на самолёте мало значимо. Потому я иду этим путём. Недавно взял руководство по НЖ 4 написано  двигатель 100лс. Тяга с этим винтом 180 кг. У меня сразу сомнение нормальная силовая установка выдаёт 2,5кг на лошадь. Так где же тут 100лс. 180 это с редуктором моя силовая установка даёт ту же тягу  а то и больше без редуктора. Винт крепится по средствам вал удлинитель. берётся колокол коробки автомат срезается лишне созранив посадочное место сальника гидротрансформатора.  Внего устанавливается букса с радиально упроным подшипником.  И всё на выход вала на конус садится фланец крепления винта. Пере прошивать не нужно. Всё сохраняете как есть. Была проблема сохранения воздушного рессивера на входе, двигатель плохо работал на холостых  эту проблему похоже решил установкой длинного объёмного впускного патрубка. На видео видно хорошо. При этом очень хорошо с компоновался воздухо фильтр.  И сейчас со дня на день поеду пробовать ходовые качества в реальных условиях. Если интересно буду информировать о ходе работ. Посмотрите вот ещё здесь тут у меня установлен EJ 20 тоже без редуктора. http://youtu.be/bv9y0l0M5FM Силовая установка полностью с радиатором тосолом, мото рамой и всем навесным, по моему только без винта, не помню, получается 125кг Да тяжеловата но надёжна и долговечна.
 
Максимальная мощность двигателя при максимальном М крутящем, там дальше пена
Здравствуйте. Можно применить сухой картер , маслобак с пеноотделением по типу как на 912 ротаксе . Кулага давно эту систему применяет и работает.
 
Вот мой вариант инжектора со штатными форсунками, сухим картером  и увеличеным рессивером.
 

Вложения

  • IMG_6151.JPG
    IMG_6151.JPG
    78,9 КБ · Просмотры: 146
  • IMG_0555_001.JPG
    IMG_0555_001.JPG
    87,7 КБ · Просмотры: 150
Примеряли наш редуктор с нашей моторамой на ЕЖ 20, который установлен на СТ 180 . Вообще редуктор расчитан на ЕЖ 25 мощностью 170 л.с. , но на удивление подходит и на ЕЖ 18 и ЕЖ 20
Теперь еще нужно стартер примудрить , возможно снизу , вместо картера ?
 

Вложения

  • primerjali_na_ST.jpg
    primerjali_na_ST.jpg
    103,6 КБ · Просмотры: 134
  • primerjali_na_ST_jpg1.jpg
    primerjali_na_ST_jpg1.jpg
    103,3 КБ · Просмотры: 125
  • primerjali_na_ST_jpg2.jpg
    primerjali_na_ST_jpg2.jpg
    109,5 КБ · Просмотры: 134
Вот мой вариант инжектора со штатными форсунками, сухим картером  и увеличеным рессивером.

Подскажите , а вмятина на картере сделана под место для стартера ? И какой насос стоит откачивающий ? - очень интересно все о сухом картере
 
Вот мой вариант инжектора со штатными форсунками, сухим картером  и увеличеным рессивером.

Подскажите , а вмятина на картере сделана под место для стартера ? И какой насос стоит откачивающий ? - очень интересно все о сухом картере
Эта вмятина как раз для стартера, который крепиться снизу к переходной плите от Саши Кулаги, очень компактно получается, стартер тоже у него брал.
По сухому картеру вот  Саши рекоментации,

--- Снимаем старый маслокартер
--- Снимаем маслозаборник.
--- Вместо маслозаборника ставим заглушку.
---прикручиваем литой (плоский) маслокартер
--- Глушим систему вентиляции 2-х ГБЦ и блока.
--- Удаляем правую пробку из штатного маслонасоса.(смотрим на ремень ГРМ)
--- Вместо пробки вкручиваем штуцер с проходным сечением как у
маслозаборника(штатного).
---Делаем емкость для масла (3,4,5,6 литров) кто как желает.
--- В маслобака две трубки от самого дна(забор масла на штуцер маслонасоса,
трубка для щупа)
--- Две трубки в верхней крышке(не ниже уровня крышки), слив масла из
маслокартера, сапун(связь с атмосферой).
Масло сливается самотёком, пена выдавливается картерными газами.
Плюсы:
--- масло в стороне от мотора, улучшает центровку аппарата(мотор на 5-6 кг
легче)
--- больше масло можно залить.
--- лучше охлаждение масла и самого мотора.
--- возможность совершать более сложные эволюции самим аппаратом.
 

Вложения

  • 123_058.jpg
    123_058.jpg
    54,5 КБ · Просмотры: 138
Спасибо! А какая марка, модель двигателя. Надо ли его дорабатывать (форсировать, прошивать и т.д.) Как крепить винт и пр. Редуктор не нужен? Хватит оборотов двигателя?

Вопрос не праздный..... Начать нужно с того на какую машину его установить. Сейчас я его установил на самолёт двухместный. Масса пустого 430 кг. Взлётная в пределах 650. Сейчас это пока вопрос для размышления. На этом самолёте у меня стоял EJ 204 c редуктором. Просто дали облетать.  Этот двигатель EJ 253.  СОНС 2 вала.  Форсировать не нужно. Прошивать тоже так как для самолёта мощьность выжатая за счёт оборотов далеко не зелёный свет.  Да оборотов вполне достаточно. Максимальная мощность двигателя при максимальном М крутящем, там дальше пена. На автомобилях это имеет смысл на самолёте мало значимо. Потому я иду этим путём. Недавно взял руководство по НЖ 4 написано  двигатель 100лс. Тяга с этим винтом 180 кг. У меня сразу сомнение нормальная силовая установка выдаёт 2,5кг на лошадь. Так где же тут 100лс. 180 это с редуктором моя силовая установка даёт ту же тягу  а то и больше без редуктора. Винт крепится по средствам вал удлинитель. берётся колокол коробки автомат срезается лишне созранив посадочное место сальника гидротрансформатора.  Внего устанавливается букса с радиально упроным подшипником.  И всё на выход вала на конус садится фланец крепления винта. Пере прошивать не нужно. Всё сохраняете как есть. Была проблема сохранения воздушного рессивера на входе, двигатель плохо работал на холостых  эту проблему похоже решил установкой длинного объёмного впускного патрубка. На видео видно хорошо. При этом очень хорошо с компоновался воздухо фильтр.  И сейчас со дня на день поеду пробовать ходовые качества в реальных условиях. Если интересно буду информировать о ходе работ. Посмотрите вот ещё здесь тут у меня установлен EJ 20 тоже без редуктора. http://youtu.be/bv9y0l0M5FM Силовая установка полностью с радиатором тосолом, мото рамой и всем навесным, по моему только без винта, не помню, получается 125кг Да тяжеловата но надёжна и долговечна.

Планер такой как на рисунке. Вес пустого 340 кг. Макс. взлетный вес 600 кг.
 

Вложения

  • a22ls-1_001.jpg
    a22ls-1_001.jpg
    118,4 КБ · Просмотры: 126
Планер такой как на рисунке. Вес пустого 340 кг. Макс. взлетный вес 600 кг.
Изумительно можно смело ставить мой движёк дёшево и сердито. Выше я выкладывал раму. Она не изменна как с редуктором так и без. Вы не чего не теряете если не достаточно будет тяги. Просто ставите редуктор без лишней переделки. Только движёк возьмите именно 2,5. Не пожалеете. На тех режимах что я эксплуатирую он не греется.  Чертежи вала и порядок сборки выложу. Примете решение напишите помогу. Скинув редуктор вы выиграете минимум 10-15кг веса двигателя.  У меня стоит винт с 912 сняли. Двигатель хорошо справляется с ним.
 

Вложения

  • ________________033.jpg
    ________________033.jpg
    89,1 КБ · Просмотры: 127
  • _________________034.jpg
    _________________034.jpg
    84,9 КБ · Просмотры: 123
Примеряли наш редуктор с нашей моторамой на ЕЖ 20, который установлен на СТ 180 . Вообще редуктор расчитан на ЕЖ 25 мощностью 170 л.с. , но на удивление подходит и на ЕЖ 18 и ЕЖ 20
Теперь еще нужно стартер примудрить , возможно снизу , вместо картера ?
Я сварил такой же коллектор уменя его сплющило на малом газу. Правда у меня дроссель с электроприводом. Пос ле прогрева похоже мозг почуял разницу в объёме воздуха и захлопнул заслонку. Коллектор смяло и откуда то начало сосать масло. Я думал через вентиляцию та как масла в коллекторе набралось гр 300. Я убрал все трубки(отсоединил) Но масло по прежнему пёрло в выхлоп. Тогда я восстановил старый коллектор и теперь всё нормализовалось. как бабушка от шептала.
 
Примеряли наш редуктор с нашей моторамой на ЕЖ 20,
Думаю проще и лучше сделайте как у меня колокол от АКПП. У меня просто срезано а вы наварите плиту и на ней закрепите редуктор. Сохраните шейку сальника. Это вам даст Японскую точность для центрирования положения редуктора.
 

Вложения

  • _____________043.jpg
    _____________043.jpg
    82,7 КБ · Просмотры: 118
Максимальная мощность двигателя при максимальном М крутящем, там дальше пена
Здравствуйте. Можно применить сухой картер , маслобак с пеноотделением по типу как на 912 ротаксе . Кулага давно эту систему применяет и работает. 
В слово пена я вложил немного иной смысл. Но хорошо, что вы описали доработку картера. Хотя сухой картер имеет смысл на пилотажных машинах моя прогулочная и проводить столь серьёзных работ не требует. Но интересно спасибо.
 
По сухому картеру вот  Саши рекоментации, --- Снимаем старый маслокартер--- Снимаем маслозаборник.--- Вместо маслозаборника ставим заглушку.---прикручиваем литой (плоский) маслокартер--- Глушим систему вентиляции 2-х ГБЦ и блока.--- Удаляем правую пробку из штатного маслонасоса.(смотрим на ремень ГРМ)--- Вместо пробки вкручиваем штуцер с проходным сечением как у маслозаборника(штатного).---Делаем емкость для масла (3,4,5,6 литров) кто как желает.--- В маслобака две трубки от самого дна(забор масла на штуцер маслонасоса, трубка для щупа)--- Две трубки в верхней крышке(не ниже уровня крышки), слив масла из маслокартера, сапун(связь с атмосферой).Масло сливается самотёком, пена выдавливается картерными газами.Плюсы:--- масло в стороне от мотора, улучшает центровку аппарата(мотор на 5-6 кг легче)--- больше масло можно залить.--- лучше охлаждение масла и самого мотора.--- возможность совершать более сложные эволюции самим аппаратом.
Это не сухой картер. С ним проблем больше чем без него. Имели опыт...
 
Назад
Вверх