Вы ясность пытаетесь внести, не очень поняв смысл, судя по всему. Вы цитируете учебник, который разъясняет причины возникновения скольжения. А я пишу о том, почему скольжение опасно именно для дельталета. Это две совершенно разные темы!!!!!!
Если скорость недостаточна, то скользим и смещается тележка аналогично шарику внутрь виража, и тянет за собой килевую трубу, создавая геометрическую и аэродинамическую асимметрию крыла, а также кренящий момент внутрь виража. Пилоту надо срочно тянуть ручку на вывод, но сил может не хватить.
Никакой опасности в скольжении дельтавидного крыла лично я не вижу. Если крыло заводское и в общем с аппаратом все в порядке, то скольжение вызывает увеличение подъёмной силы на внутренней консоли, а на внешней, как раз таки подъёмная сила падает. Это создаёт разницу в подъёмной силе между левым и правым полукрылом, что собственно и производит некий стабилизирующий момент. Происходи это потому, что поток обтекает внутреннюю консоль под прямым углом создавая максимальную подъёмную силу, в тоже время обтекание на внешней консоли происходит под определенным углом и подъёмная сила там наоборот уменьшается. Поэтому удерживать дельталет в красивой, устойчивой спирали довольно просто, сам по себе аппарат занимает нужное положение нивелируя некие огрехи в пилотировании. Дельтавидность или стреловидность — это параметр, обеспечивающий пассивную стабилизацию, если так будет угодно. И чем проще аппарат, тем меньше скорость вращения, перегрузка на выходе и так далее, потому что стреловидность крыла начального уровня больше, а у спортивных наоборот её уменьшают, для достижения максимальной подъёмной силы.
Речь идёт о позитивном вращении, когда так или иначе у нас есть скорость и срыв отсутствует на правой и левой части крыла, разумеется.
Теперь что об этом написано в учебнике:
"Любое боковое скольжение или рыскание автоматически корректируется благодаря стреловидной форме крыла, и мотодельтаплан продолжает лететь прямо. В самолёте для стабилизации по направлению к встречному потоку используется вертикальный хвост, как у дротика. Уникальная конструкция дельталётного крыла выполняет ту же функцию благодаря стреловидности, а также крутке крыла и форме профиля от корня до конца, которые способствуют корректировке вокруг вертикальной оси. Проще говоря, курсовую устойчивость можно объяснить тем, что любое движение по рысканию уменьшается просто за счёт увеличения площади крыла при его повороте вокруг вертикальной оси относительно набегающего потока. [Рисунок 2-32]"
Weight-Shift Control Aircraft Flying Handbook, стр. 2-17
На приведенном рисунке они это пытаются донести через размер площади находящейся в потоке консоли, хотя сути это не меняет, но мне больше понятна следующая картинка. Оригинала не нашлось под рукой, пришлось самому дорисовать, как стреловидность исправляет скольжение вызванное креном.
Возможно так будет понятнее.
Немного позже допишу про плавающую килевую.