Про глубокий крен (дельталёт)

Что рассматривать? Колокол, бочки, петли? Кобру? Парашютирование? "Штопор "крутой и плоский, прямой и перевернутый"? "Как педалями убирать скольжение?"
Куда и зачем здесь смотреть? Вы серьёзно?
Вы уж либо читайте все, либо вам ветку про аэробатику на самолетах открывать.
Рассматривать правильность действий и последовательности при выполнении виражей, спиралей,горок, кренов,все то что является элементами нашего полета,выявлять ошибки и указывать на них... Штопор на дельте возможен и надо знать как из него выйти,так что как раз все в теме... Глубокий крен--ошибка пилотирования...
 
А вот это уже ГРУБОСТЬ.

А это, что "божья роса"?

Рано вам еще рассуждать о скольжении и т.п.
Изучите для начала что такое ВИРАЖ и что такое СПИРАЛЬ. Это абсолютно разные фигуры. Невозможен полет в спирали да еще в установившемся вираже.
И вираж не может быть установившемся. Если параметры виража не выдерживаются это будет разворот. Если параметры спирали не выдерживаются это будет разворот с снижением(набором)высоты.
Если кажется, тогда перекреститесь. Так на Руси говорят.
мужик, ты сам то понял че сказал. (с. Арлазоров)
 
Последнее редактирование:
ну тогда уж дайте цитату из учебника. про полет по спирали в установившемся вираже. А то секрет то получается не подтвержден.

Вы читать не умеете или осознать прочитанное не в силах?

Вираж может быть неустановившимся, при котором будет меняться скорость и радиус, вираж со скольжением, вираж с набором или потерей высоты.
Если самолет имеет скольжение во внутреннюю сторону виража или во внешнюю, то направление скорости не совпадает с плоскостью симметрии и составляет с ней некоторый угол b (Рис. 1, б, в). В первом случае скольжение называется внутренним, во втором - внешним.


Исходя из этой цитаты спираль - это установившийся вираж с потерей высоты.
Если в спирали меняется скорость или радиус - это неустановившийся вираж с потерей высоты.

Уважаемый otto, можно спросить за что Вы так невзлюбили мой пост #79 и чем вызван безудержный восторг по поводу поста #80?
Главное чтобы не получилось, как в анекдоте про "Поле Чудес" - угадал все буквы и не смог прочитать слово.
 
Последнее редактирование:
Вот это
про полет по спирали в установившемся вираже.
Уморило.

Вираж - это криволинейный полет в горизонтальной плоскости с разворотом на 360°.
Это железобетонная точка.
А дальше характеристики того, с чем борются все инструктора.
 
Я предполагаю, что следующие 30 страниц этой ветки будет выяснение "кто дурак"...?

Или не будет?...
 
Я предполагаю, что следующие 30 страниц этой ветки будет выяснение "кто дурак"...?
Предполагать нет оснований. Давно все выяснено в русских народных сказках. И имя там (в сказках) у дурака имеется.
 
Уважаемый @Romaluga
В комментарии #5 в этой теме заявил следующее:
Скользить сильно нельзя, особенно с плавающей килевой. Чем больше крен, тем большая нужна угловая скорость вращения в вираже. Чтобы создавалась достаточная центробежная сила, не позволяющая тележке смещать килевую трубу под действием силы тяжести, и нарушать тем самым симметрию крыла.
По части необходимых условий для выполнения правильного виража по сути согласен, чего не могу сказать, про изложение.
Попробую добавить ясности цитатами из умных книжек:
"Для осуществления правильного виража подъемная сила должна увеличиться с таким расчетом, чтобы ее вертикальная составляющая "Ycos" могла уравновесить вес летательного аппарата "G". Это достигается двумя способами: увеличением угла атаки или увеличением скорости полета. Если не выполнить эти условия, то вертикальная составляющая Ycos 7 будет меньше веса аппарата и под действием разности сил (G-Ycos 7) самолет будет снижаться на вираже, т. е. получится неправильный вираж - со скольжением.

А вот заявление по части особенностей с плавающей поперечиной считаю ошибочным, приводящему к ошибочному восприятию сути обсуждаемых процессов.
Ошибочные выводы приведут к неправильным, неадекватным действиям в критической ситуации и, как следствие, фатального повторения истории.
Поэтому прошу Вас либо обосновать свое заявление, либо признать его ошибочным.
Вопрос задан достаточно давно 27.05.2024, но так и остался без ответа.

Хочу поинтересоваться, каким образом "плавающая килевая/ поперечина" влияет на склонность аппарата к затягиванию в крен или скольжение?
Вы уверены, что фиксированная поперечина не позволит развиться такой ситуации? Серьёзно?
Пожалуйста, аргументируйте, очень интересно.
 
Падают ребята, падают и за океаном... Случай не недавний, 21 год но не вредно напомнить. Пилот решил себя показать над домом пассажира. Вроде и тележка простая, и крыло не экстремальное совсем, типа Штиль ТЛ а два трупа. Вошел в крен и не вышел. Будьте осторожнее.
 
Последнее редактирование:
Падают ребята, падают и за океаном... Случай не недавний, 21 год но не вредно напомнить. Пилот решил себя показать над домом пассажира. Вроде и тележка простая, и крыло не экстремальное совсем, типа Штиль ТЛ а два трупа. Вошел в крен и не вышел. Будьте осторожнее.
Стоит отметить, что это не рядовой случай, инцидент произошел на не зарегистрированном аппарате самодельной постройки.
Несмотря на то, что крыло использовалось серийное - Mustang 3, представитель фирмы производителя North Wing отметил, что основной пилон на данном аппарате был самодельный и не соответсвует заводскому оригиналу. И еще какой-то болт на Base Tube (не понимаю, что именно имеется в виду) был установлен неправильно, должен быть горизонтально.

Kamron Blevins – North Wing Inc.,
Mr. Blevins stated that the builder had used nylock nuts rather than spin nuts and keeper pins. He stated that was ok if he did not what to take the wing down easily. I would think that would be the front tube of the trike. I have not seen a upper trike mast like that. Must be a home built.
He put the bolt in the wrong way on the Base tube, should be horizontal.

Таким образом можно предполагать, что данная ситуация скорее всего произошла в том числе из-за конструктивных недоработок.
Не сомневаюсь, что загнать под таким углом в землю можно любое крыло, но справедливости ради стоит отметить, что в данном конкретном случае события развивались чересчур стремительно для аппарата такого класса.

С данными расследования можно ознакомиться на сайте National Transportation Safety Board (кликабельно)
Там оглавление и справа в графе "FILE" есть кнопка "View" напротив каждого из пунктов. Кликаете и скачивается документ в PDF.
Довольно тщательное расследование.

По результатам токсилогической экпертизы в его организме обнаружили ТГК (тетрагидроканнабинол), но это не указывает на прямое состояние интоксикации. Однако ТГК может оставаться в организме в течение нескольких дней после употребления. Тетрагидроканнабинол - это основное психоактивное вещество, содержащееся в растении каннабис (марихуана). Именно оно вызывает эффект изменения сознания или "кайф", связанный с употреблением каннабиса. Действие канабиса даёт некий седативный эффект и притупляет реакцию, что несомненно тоже влияет на поведение в критической ситуации.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Все понимают .что общаются с троллем. Вот и восторг.😍
Не кормите тролля, они за пмсанину деньги получают.
Написал модератору по

Windguru

: Какие-то абсолютно хамские комментарии в мой адрес и в адрес других участников форума. Желание возвыситься "кидая гавно на вентилятор". По моему мнению типичный троль достойный бана.

Кто согласен может тоже написать модератору свое мнение.​

 
  • Мне не нравится
Reactions: ASI
Скользить сильно нельзя, особенно с плавающей килевой. Чем больше крен, тем большая нужна угловая скорость вращения в вираже. Чтобы создавалась достаточная центробежная сила, не позволяющая тележке смещать килевую трубу под действием силы тяжести, и нарушать тем самым симметрию крыла.
По части необходимых условий для выполнения правильного виража по сути согласен, чего не могу сказать, про изложение.
Попробую добавить ясности цитатами из умных книжек:
"Для осуществления правильного виража подъемная сила должна увеличиться с таким расчетом, чтобы ее вертикальная составляющая "Ycos" могла уравновесить вес летательного аппарата "G". Это достигается двумя способами: увеличением угла атаки или увеличением скорости полета. Если не выполнить эти условия, то вертикальная составляющая Ycos 7 будет меньше веса аппарата и под действием разности сил (G-Ycos 7) самолет будет снижаться на вираже, т. е. получится неправильный вираж - со скольжением.
Вы ясность пытаетесь внести, не очень поняв смысл, судя по всему. Вы цитируете учебник, который разъясняет причины возникновения скольжения. А я пишу о том, почему скольжение опасно именно для дельталета. Это две совершенно разные темы!!!!!!
 
Мораль простая и всегда одинакова.Нет крена есть подъемная сила, есть крен теряем подъемную силу.Потерять можно до нуля.Как здесь.И это не зависит от Л.А. и причин возникновения.
 
Мораль простая и всегда одинакова.Нет крена есть подъемная сила, есть крен теряем подъемную силу.Потерять можно до нуля.Как здесь.И это не зависит от Л.А. и причин возникновения.
Дельталет имеет особенности. Шарнирная подвеска тележки. Представьте себе шарик на указателе скольжения самолета. Тележка дельталета будет вести себя относительно поперечной оси крыла также, как шарик. По тем же физическим причинам. Если скорости в вираже достаточно, то шарик в центре, как и тележка. Если скорость недостаточна, то скользим и смещается тележка аналогично шарику внутрь виража, и тянет за собой килевую трубу, создавая геометрическую и аэродинамическую асимметрию крыла, а также кренящий момент внутрь виража. Пилоту надо срочно тянуть ручку на вывод, но сил может не хватить.
 
Вы ясность пытаетесь внести, не очень поняв смысл, судя по всему. Вы цитируете учебник, который разъясняет причины возникновения скольжения. А я пишу о том, почему скольжение опасно именно для дельталета. Это две совершенно разные темы!!!!!!
Если скорость недостаточна, то скользим и смещается тележка аналогично шарику внутрь виража, и тянет за собой килевую трубу, создавая геометрическую и аэродинамическую асимметрию крыла, а также кренящий момент внутрь виража. Пилоту надо срочно тянуть ручку на вывод, но сил может не хватить.
Никакой опасности в скольжении дельтавидного крыла лично я не вижу. Если крыло заводское и в общем с аппаратом все в порядке, то скольжение вызывает увеличение подъёмной силы на внутренней консоли, а на внешней, как раз таки подъёмная сила падает. Это создаёт разницу в подъёмной силе между левым и правым полукрылом, что собственно и производит некий стабилизирующий момент. Происходи это потому, что поток обтекает внутреннюю консоль под прямым углом создавая максимальную подъёмную силу, в тоже время обтекание на внешней консоли происходит под определенным углом и подъёмная сила там наоборот уменьшается. Поэтому удерживать дельталет в красивой, устойчивой спирали довольно просто, сам по себе аппарат занимает нужное положение нивелируя некие огрехи в пилотировании. Дельтавидность или стреловидность — это параметр, обеспечивающий пассивную стабилизацию, если так будет угодно. И чем проще аппарат, тем меньше скорость вращения, перегрузка на выходе и так далее, потому что стреловидность крыла начального уровня больше, а у спортивных наоборот её уменьшают, для достижения максимальной подъёмной силы.
Речь идёт о позитивном вращении, когда так или иначе у нас есть скорость и срыв отсутствует на правой и левой части крыла, разумеется.

Теперь что об этом написано в учебнике:
"Любое боковое скольжение или рыскание автоматически корректируется благодаря стреловидной форме крыла, и мотодельтаплан продолжает лететь прямо. В самолёте для стабилизации по направлению к встречному потоку используется вертикальный хвост, как у дротика. Уникальная конструкция дельталётного крыла выполняет ту же функцию благодаря стреловидности, а также крутке крыла и форме профиля от корня до конца, которые способствуют корректировке вокруг вертикальной оси. Проще говоря, курсовую устойчивость можно объяснить тем, что любое движение по рысканию уменьшается просто за счёт увеличения площади крыла при его повороте вокруг вертикальной оси относительно набегающего потока. [Рисунок 2-32]"
Weight-Shift Control Aircraft Flying Handbook, стр. 2-17

yaw.jpg

На приведенном рисунке они это пытаются донести через размер площади находящейся в потоке консоли, хотя сути это не меняет, но мне больше понятна следующая картинка. Оригинала не нашлось под рукой, пришлось самому дорисовать, как стреловидность исправляет скольжение вызванное креном.
Возможно так будет понятнее.
2025-01-28_15-13-45.jpg


Немного позже допишу про плавающую килевую.
 
Дельталет имеет особенности. Шарнирная подвеска тележки. Представьте себе шарик на указателе скольжения самолета. Тележка дельталета будет вести себя относительно поперечной оси крыла также, как шарик. По тем же физическим причинам. Если скорости в вираже достаточно, то шарик в центре, как и тележка. Если скорость недостаточна, то скользим и смещается тележка аналогично шарику внутрь виража, и тянет за собой килевую трубу, создавая геометрическую и аэродинамическую асимметрию крыла, а также кренящий момент внутрь виража. Пилоту надо срочно тянуть ручку на вывод, но сил может не хватить.
Я знаю, на дельтах летаю.) Да и кувыркались на них по молодости тоже.
 
Любое боковое скольжение или рыскание автоматически корректируется благодаря стреловидной форме крыла, и мотодельтаплан продолжает лететь прямо. В самолёте для стабилизации по направлению к встречному потоку используется вертикальный хвост, как у дротика. Уникальная конструкция дельталётного крыла выполняет ту же функцию благодаря стреловидности, а также крутке крыла и форме профиля от корня до конца, которые способствуют корректировке вокруг вертикальной оси. Проще говоря, курсовую устойчивость можно объяснить тем, что любое движение по рысканию уменьшается просто за счёт увеличения площади крыла при его повороте вокруг вертикальной оси относительно набегающего потока. [Рисунок 2-32]"
Ну при чем здесь курсовая устойчивость и скольжение при курсовом рыкании?? Понятно всем здесь, что стреловидностью эти вопросы решаются. Тема про глубокий крен!! И скольжение мы рассматриваем в глубоком крене!! Я, во всяком случае, именно об этом речь веду.
 
Падают ребята, падают и за океаном... Случай не недавний, 21 год но не вредно напомнить. Пилот решил себя показать над домом пассажира. Вроде и тележка простая, и крыло не экстремальное совсем, типа Штиль ТЛ а два трупа. Вошел в крен и не вышел. Будьте осторожнее.
Честно говоря, тут вообще случай неординарный.
1. Пилот без лицензии и нет данных о его опыте, скорее всего самоучка с небольшим налётом.
2. Крыло собрано с отклонениями от оригинала
3. Телега самодельная
4. Двигатель - конверсия, не ясно покупная или сам мастерил
5. Пилот употреблял марихуанну
6. Пилот сидел на антидепрессантах

Выдержка из токсилогического заключения:
Однако циталопрам сопровождается предупреждением о том, что любое психоактивное лекарство может нарушать способность к суждениям, мышлению или двигательным навыкам, и пользователям рекомендуется соблюдать осторожность при управлении опасными механизмами, включая автомобили, до тех пор, пока не станет ясно, что препарат не влияет на эти способности.

Беда, короче.
 
Назад
Вверх