Профиль крыла

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вот это,извините,полная чушь - еще до войны научились преобразовывать более 85% мощности на валу винта в тягу
Интересно, почему это у американцев при мощности 1060 л с вместо планируемых 600 км/час "в натуре образец полетел гораздо медленнее!" Куда это он по дороге порастерял своих лошадей.

Где был тот закон о сохранении "лошадей" из учебника 6 класса. :p
Вы сначала припомните в деталях тот учебник (Перышкин,Физика,ч.1),а потом,поняв его содержание,вряд ли продолжите задавать подобные вопросы.
 

deneb2

Я люблю строить самолеты!
Эх, знать бы как обзывается профиль вращаюшегося обтекателя антенны РЛС АВАКСа, да где бы достать его параметры Су, Сх от угла да еще и при разных значениях числа Re, да еще и при вращении. Ну так хочется знать, ну не в терпеж. Советчиков много, особенно если послать надо в никуда. Чувствую вопрос задал не стандартный. Наверно и ответа не дождусь. Всем спасибо.
ну видимо каков вопрос таков и ответ будет.
бери любой профиль, продувай его, можно в программе, можно живьем. выбирай какой лучше и вперед, а Re не так уж и трудно посчитать для диска. тем-более когда знакомы с Экселем.
Программа вот - http://www.mh-aerotools.de/airfoils/java/javafoilinstaller.msi
описание там же. по ней видно и Су и Сd иСх и при разных  Re и на разных углах, и много ещё чего.
а если круглое вращается - значит профиль симметричный-приплюснутый полукруг. иначе при вращении никак.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
на днях будем пробовать...
Интересно, Александр, как и что... :)

А программка та, как ни чудно это, - считает все, что выдает, - только в "плоском виде". Собственно говоря, только по форме линии, а не по объему крыла :cool: Такое у меня впечатление...
 
Тут, в разговоре о дисковом крыле, нельзя не сказать, что его характенистики по характеристикам профиля интерпретировать невозможно (насколько я знаю). Теория крыла конечного размаха не сработает, характер пространственного обтекания другой. Если результатов продувок нет, выход: считать в CFD-пакете как трёхмерную задачу (см., например, ветку про FNSYS ANSYS(испр. верить)). Помнится, в МАИ (если не ошибаюсь) в 70-е годы экспериментировали с планером-дископланом, статья была в "Техника-молодёжи".
А вот что считалки для профилей выдают, очень интересно: одно дело, что автор пишет по поводу Validation and Accuracy, а другое - как на самом деле?!
 
CFD (computational fluid dynamics) - общая аббревиатура для пакетов вычислительной аэродинамики, работающих методом конечных объёмов. Пакетов таких довольно много, наиболее распространённые: CosmosFloWorks (в новейших версиях Flow Simulation) - наиболее простой и наименее точный, о нём см. ветку про SolidWorks; более серьёзные: ANSYS CFX и к нему генератор расчётных сеток ICEM CFD, о них - на ветке про ANSYS (в предыдущем посте написал с ошибкой, исправляю), а также FlowVision. По поводу скачки см. на специальных форумах.
CFX, судя по публикациям, позволяет получить расхождения с данными продувок порядка нескольких процентов. Но чтобы получать такие результаты, надо серьёзно учиться. Так что, если надо решить только одну задачу, дешевле обратиться к спецам. Я тут не помощник, сам учусь ещё.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Программа вот - http://www.mh-aerotools.de/airfoils/java/javafoilinstaller.msi
описание там же. по ней видно и Су и Сd иСх и при разныхRe и на разных углах, и много ещё чего. 
Вот уж большое спасибо за программу.
Конечно описания как на ней работать не нашел. Пришлось на "ощупь" осваивать. Осталось много вопросов, но надеюсь освоить. Загнал профиль RAF 6. Сходимость со справочными данными под вопросом. Только при определенных числах Re более менее похоже. Но не в том дело. Программа позволяет понять как влияет неточность воспроизведения линии профиля, качество поверхности, числа Re и многое другое. Если не в точку, то относительное изменение многое дает. Покрутил "свои" профили (осесимметричные). Для своих конкретных режимов полета неплохо получается если бы не одно НО. Крыло не бесконечного удлинения, а КРУГЛОЕ в плане.
Кто бы подсказал, как побыстрее подсчитать крыло то круглое.
::)
 

deneb2

Я люблю строить самолеты!
Кто бы подсказал, как побыстрее подсчитать крыло то круглое.
тогда наверное сюда..
http://xflr5.sourceforge.net/xflr5.htm
туда крыло в 3D засунуть можно..
сам пока только разбираюсь...
 

Вложения

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
тогда наверное сюда..
http://xflr5.sourceforge.net/xflr5.htm
туда крыло в 3D засунуть можно..
Почитал отзывы о программе xflr5. Практически мало кто ей доверяет. Это на счет соответствия расчетов с реальной моделью. Как и у всех всегда у меня тоже остается мало времени на освоение "проблемных" программ. Хотелось послушать совета тех специалистов. кому удавалось приблизить расчеты к реальности хотя бы с точностью 10%. На такую программу не пожалел бы времени.  :-?
 

deneb2

Я люблю строить самолеты!
На такую программу не пожалел бы времени. 
верно, я так и делаю, беру понравившийся мне профиль, ставлю его на самоль , делаю круглым и получаю ответы на свои вопросы  - как полетит, если полетел то как быстро, если нет то почему не полетел...  всего делов то. Формулы, по которым программа считает беруться из толстых книжек, по этим же книжкам считают большие самоли... почему мне не стоит проге доверять?
X-Plane 9 лучше взять последнюю версию  с сайта.
http://www.x-plane.com/demo.html
 

Вложения

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
баловался с XFLR5
дисковое крыло...
на 5,9,и 20 градусов.. 
Впечатляет. :D
Интересно, как долго мне осваивать программу, что бы так научиться "баловаться". И еще вопрос. Можно ли ввести профиль осесимметричный (тело вращения) ? :-?
Попутно, какой профиль Вы применили к этому конкретному крылу ? ::)
 

deneb2

Я люблю строить самолеты!
именно баловался, крылышком в 40 см в диаметре на скорости 10 м\с , прграмма жутко не любит большие числа Re, и толстые профили, засыпает ошибками и не выводит результаты если ей что-то не понраву. Профиль стоял по умолчанию для данной проги, свои профили тоже ставил, и в том числе осесимметричный.. кстати, а зачем он? вращать диск? или хвостом вперед летать? честно говорю - не понимаю... :D
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
в том числе осесимметричный.. кстати, а зачем он? вращать диск? или хвостом вперед летать?
Вращать и очень быстро, примерно 9 оборотов в секунду.  :eek:
Не имея доступа к информации как сейчас через интернет у меня родилась конструкция, как мне казалось, революционная. НО ! Раньше на лет 5 или более до моего "озарения" появилась конструкция самолета Павловых. Различие только в том, что они (отец и сын) пошли от самолета, а моя конструкция отталкивается от вертолета (больше похож на вертолет чем на самолет). Своим "скупым" умом в конструкции Павловых я увидел массу неудачных решений которые тянут одну неприятность за другой. К счастью в моей конструкции этого не просматривается.
Сейчас чищу конструкцию на компьютере. Есть ребята из авиаклуба которые натыкали меня носом на проблемы. Спасибо им, исправил. Теперь вот хочу максимум просчитать, чтобы не тратить попусту деньги и время. Скорее время жалко на бестолковые эксперименты. Вот обращаюсь к корифеям за советами на форуме. Лично Вам спасибо за дельные советы.  :D
 
 

deneb2

Я люблю строить самолеты!
да, понял, что за система. Интересная идея но очень трудно осуществима в гараже, за свои деньги. Рад, что чем-то смог помочь! :)
 

deneb2

Я люблю строить самолеты!
мне по этой схеме нравился этот проект...
 

Вложения

  • 8 КБ Просмотры: 129
  • 14,9 КБ Просмотры: 121

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Интересная идея но очень трудно осуществима в гараже,
Даже и не думаю изготавливать в гараже. Предварительно посчитали необходимые средства на осуществления проекта. Это не любительский бюджет. Прийдется делать модель 1:5. Для этого гараж не нужен. Сейчас разыскиваем тех кто может производить качественно отдельные компаненты, узлы, детали. Кто что может расчитывать. А чтобы без дела не сидеть сами просчитываем на уровне эскизного проектирования. Затем , когда станет понятно почти все, начнем изготовление и конечно не в одиночку.
 
Вверх