Профиль крыла

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Действительно странный. Книжки по аэродинамике почитать не пробовали?
По теории тонкого профиля, для идеальной жидкости, С[sub]у[/sub][sup]а[/sup]=6.28/рад=0.11/градус и не зависит от профиля. Так как жизнь не так идеальна как в теории, то для реальных профилей, толщиной где-то до 15-18%, это значение около 6/рад или 0.1/градус
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Спасибо и за это!
Но!  Иногда абсурдные решения приводят к неожиданно полезным результатам. :~)

Обычно требуются профили с большими значениями Су и высоким КАЧЕСТВОМ. В этом направлении движутся мысли и дела. И все то, что идет в разрез с генеральной линией «ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕ…» отметается как не заслуживающее внимания.
А тут подайте нечто необычное. Меня устроит Су=0,8  и КАЧЕСТВО примерно равное 4 или около.
Может из аэродинамической поверхности сделать что то подобное «дуршляку для вермишели», но с маленькими дырочками, чтобы перегонять воздух диффузно с нижней поверхности на верхнюю? :-?

Может, кто из умеющих сможет просчитать это предположение на компьютере?
Если бы у меня была бы подходящая программа, если бы я понимал английский, если бы я умел пользоваться той программой без ошибок, если бы пальцы росли как положено поближе к голове, то, разумеется, я и сам бы все просчитал. Но, увы, прошу у вас помощи. Помогите братцы!!!    :~~)
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Очень хороший профиль GAW-2
Высокие Су и крит.углы, малые Сх, приемлемые -0,1mz,
нечувствительность к загрязнению и тп. Лучше будет трудно найти, но можно.

Если самолет нескоростной дешевый, то типа SKY, лобик организовать непомешает.

А вообщето время такое, когда все это считается и сравнивается. Есть хорошая прога XFLR5(безплатная в нете найти можно) на основе XFoil, где можно легко прикинуть х-ки.Правда немного попростецки но для оценки хорошо. Или Ansys CFX, это очень хорошо, но требует навыка.

По точности матриц: если поверхности гладкие неволнистые,то отклонение в 2мм на хорде 1000мм не скажется на х-ках, ну кроме стоимости)
 

Вложения

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Вопрос.
Где можно найти зависимость Сх от угла атаки для дискового крыла. Планируется крыло диаметром 2500 мм, толщиной 250 мм (10%) для скорости от 90 до 500 км/час. Может кто подскожет наилучший профиль из расчета, что дисковое крыло - это тело симметричное относительно вертикальной оси (нечто похожее на диск для метания в легкой атлетике).  ::)
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Поляра торсионной безтопливной(т-статика) на инерциоиде летающей тарелке нужна или обычной Шаубергера?
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Интересуюсь ламинарными профилями. Убежден, что к ламинарности их эффективность не относится. Это просто считается, разница сопротивлений при разном обтекании. Киньте еще ссылок, если есть. Удивлен погоней за малой толщиной 12%. У меня был старый атлас ЦАГИ, там промеры сопротивлений у крыла 20% и 12 почти равны, разница в третьей цифре. Тонкое крыло более срывное.  17-18% самое то. Проблемы с профилем ЛАК14 не потому что ламинарный и не совсем потому, что толстоват, а потому что очень лобастый.
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/
хороший сайт

Найди NACA report 824 там этих профилей море.

А на Лак-16 профиль нехороший, чувствуется сопротивление большое. Брошка летучей гораздо.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
интересная машина, а силовая какая будет ? 500 км\ч всетаки не мало...  
Планируется дизель  ZO 01A мощность 110 kW. Схема аппарата "утка" с дисковым крылом, двухместный . 500 км/час это запас при расчетах. По предварительным расчетам примерно 400 - 420 км/час. Сейчас ищу спонсора. :~~)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Планируется дизельZO 01A мощность 110 kW. Схема аппарата "утка" с дисковым крылом, двухместный . 500 км/час это запас при расчетах. По предварительным расчетам примерно 400 - 420 км/час
Недавно читал про довоенные попытки американцев создать самолет для скорости 600км/час... так там у них мотор имел мощность 1060 лс, а в натуре образец полетел гораздо медленнее!

Дисковое крыло же шире по центроплану, больше сопротивление...
Видимо, мощности Вашего мотора не хватит и для 400 км/час :-?
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Видимо, мощности Вашего мотора не хватит и для 400 км/час
Попробовал я как то посчитать тянущмй винт по известным формулам и методикам. Работа в слепую. Считал тогда на програмируемом калькуляторе. Очень уж длительная работа. Подумал немного и создал себе программу в Экселе по расчету тянущего винта. Очень удобно и быстро. Можно изменять любой параметр как самого винта так и условий его эксплуатации. результат практически мгновенно на различных графиках (двухмерных и трехмерных) как всего винта так и по отдельным сегментам от корня и до края. Сразу видно где надо подправлять. Сверил с реальными парметрами расчитанных винтов. Расхождения приемлемые. Так вот расчеты показывают скорость 400 км/час (мощность 95 kW на винте). Но при условии примененного новшества, а так Вы безусловно правы - при существующих решениях мощности 110 kW для подобной скорости  не достаточно и довольно много недостает (получалось примерно 240 - 270 км/час). Но программа построена на известных законах аэродинамики. В ней задействовано около 100 тысяч ячеек с формулами. ::)
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Дисковое крыло же шире по центроплану, больше сопротивление...  
Потому и спрашиваю зависимость Сх от угла атаки для дискового крыла. Фразу "больше сопротивление" не понимаю. Больше чего, какой величины? Какая конкретно эта величина? Может это меня устроит. :-?
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
а в натуре образец полетел гораздо медленнее!
Интересно, кто нибудь смотрел на векторы от тянущей лопасти винта. Если разложить вектор подъемной силы лопасти, который направлен не совсем вперед, а перпендикулярно плоскости лопасти, то что делает тот вектор, который лежит в плоскости винта? Чем круче угол атаки лопасти, тем больше этот вектор. Туда и тратитсь львинная доля мощности.  :p
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Первый вопрос на форуме я задал о профиле для стабилизатора или о конструкции стабилизатора с очень малой крутизной зависимости Су от угла атаки только для того, чтобы "утка" летала не жутко  :-?
 

deneb2

Я люблю строить самолеты!
Как бы мне найти такой же симулятор и научиться работать?
X-Plane 9. Хороший сим, считает в реальном времени по поляркам крыла, по винтам, и от этого полет кажется почти натуральным.
http://www.x-plane.com/
 
Вверх