Профиль крыла

Вы дали общую формулу когда процесс не постоянен во времени.

При рассмотрении стационарных процессов можно пользоваться формулой в которой и массовый расход и скорость постоянны и поэтому нет нужды использовать мгновенные значения величин.

Так я и не понял Вас.
У Вас есть возражения по 10 пунктам в логической цепочке рассуждения?
Если есть возражения,то обозначьте их и обоснуйте Ваши возражения.

Тогда расскажите что в вашей формуле импулься обозначают m, t , v ?
И как и при каких допущениях ваша формула выводится из базовой?
Просто, если мы базовую формулу аккуратно проинтегрируем, то получим изменение скорости ( вертикальной проекции).
Дальше. Что такое m ? Тут я солидарен с Захаром. Должна браться вся масса всего воздуха. То есть надо брать каждый кусочек массы воздуха и смотреть как у него изменилась скорость. И потом все суммировать. Просто, обычно считается что на каком то расстоянии от профиля сверху и снизу воздух уже не меняет своей вертикальной скорости. И его можно не учитывать. А вот какое это расстояние, никто не говорит. И я ни разу не видел графика распределения вертикальной скорости воздуха по высоте.
 
И еще один маленький факт.
Скос потока существует и перед крылом. И направлен вверх.
И самое интересное, по официальной теории, для бесконечного крыла скос потока перед крылом равен скосу потока после крыла.
 
Анатолий, если ещё есть вопросы ко мне, огласите весь список пожалуйста, чтобы не наполнять лишними постами ветку. Если будут возражения, я отвечу по пунктам.
 
Анатолий, если ещё есть вопросы ко мне, огласите весь список пожалуйста, чтобы не наполнять лишними постами ветку. Если будут возражения, я отвечу по пунктам.

Я выдержал некоторую паузу, чтоб посмотреть есть ли прямые возражения на приведенную логическую цепочку.
Возражений пока не вижу, а вижу желание увести разговор в сторону от сути.
Напомню, что для упрощения рассматривается воздушный винт у которого довольно легко определить и секундно - отбрасываемую массу воздуха и измерить эту скорость отбрасывания. А поскольку законы физики одинаковы как для лопасти так и для крыла, то и ломать голову о причинах возникновения подъемной силы на крыле больше не придется.

Итак, если никто не возражает, что при создании тяги воздушный винт отбрасывает воздушный поток и саму тягу можно определить через формулу импульса силы, то настало время записать это математически.

Обозначим силы:
Fвв  - сила тяги воздушного винта
Fис  - сила вычисленная через формулу импульса силы
Fрд  - сила разности давления между нижней и верхней поверхностью лопасти
Fцс  - сила разности центробежных сил действующих на верхней и на нижней поверхностях лопасти

Что имеем?      
11.     Fвв = Fис
           Кто будет против этого возражать?

12.     Может быть правильнее записать так?      Fвв = Fрд   
          Но в этой формуле не хватает слагаемого  Fис
          Тогда уравнение должно правильно выглядеть так:    Fвв = Fрд + Fис
          Силу Fис точно вычислили и она равна  Fвв.
          Тогда равенство   Fвв = Fрд + Fис  может существовать только при условии когда   
          Fрд = 0   или когда    Fрд [highlight]- Fх[/highlight] = 0    где [highlight]Fх[/highlight]  некая еще не обнаруженная сила
          равная по величине и противоположная по направлению силе  Fрд

13.     А может быть правильнее записать так?      Fвв = Fцс   
          Но в этой формуле не хватает слагаемого  Fис
          Тогда уравнение должно правильно выглядеть так:    Fвв = Fцс + Fис
          Силу Fис точно вычислили и она равна  Fвв.
          Тогда равенство   Fвв = Fцс + Fис  может существовать только при условии когда   
          Fцс = 0   или когда    Fцс[highlight] - Fх[/highlight] = 0    где[highlight] Fх [/highlight] некая еще не обнаруженная сила
          равная по величине и противоположная по направлению силе  Fцс

Отсюда следует математически точный вывод, что существование некой неопределенной силы [highlight]Fх[/highlight] сводит к нулю действие как сил разности давления, так и центробежных сил.

И тому, что силы разности давления не вносят даже крохотной доли в силу тяги воздушного винта  есть масса объективных примеров.

Кстати, посмотрите на рисунок на котором условно изображена та эквивалентная секундно - отбрасываемая масса воздуха лопастью и крылом.
Для воздушного винта эта секундно - отбрасываемая масса воздуха просто численно равна "блинчику" лежащему в плоскости ометания, а на деле она состоит из двух полукругов перпендикулярных плоскости вращения.

         
 

Вложения

  • Krylo_i_vozdushnyj_vint_004.jpg
    Krylo_i_vozdushnyj_vint_004.jpg
    29,4 КБ · Просмотры: 152
И самое интересное, по официальной теории, для бесконечного крыла скос потока перед крылом равен скосу потока после крыла. 

А кто его видел это бесконечное крыло?
Вы говорите что это гласит по какой то теории?
Так теория не есть истина, а только предположение и не более.
 
Тогда уравнение должно правильно выглядеть так:    Fвв = Fрд + Fис
Почему так!
Думаю что Fрд = Fис, поэтому их в принципе складывать нельзя.
Это просто разные способы вычисления Fвв.
Просто Fис вычислить проще, чем Fрд.
Потому что нужно измерить давления во всех точках профиля и просуммировать. Высока степень погрешности измерений.
Fис вычислить проще, потому что измеряем только скорость в потоке и общую массу, когда все перепады давлений уже просуммировались в виде скоса потока.
В этом и ваша ошибка. Вы складываете вместе два результата расчета одной и той же силы вычисленных разными способами.
Отсюда и все противоречия.
Исходя из этого все дальнейшие рассуждения и выводы ошибочны.
 
@ argentavis

рассматривать картину распределения давления вокруг профиля по красочным линиям тока в "масляных картинках" в корне неверно , потому как не отображает давления , а скорее отражает траекторию линии движения частиц с учётом инерции масс ! Вообще то ,МЛМ, природу подъёмной силы возникающей при взаимодействии поверхности твёрдого тела и газового потока правильней рассматривать с учётом нано картинки МКТГ..Каждая частица(молекула) газа движется внутри газовой материи  с скоростью превышающей 500м/сек хаотично сталкиваясь с другими частицами и передавая им часть своей энергии, отталкиваясь друг от друга ..Количество частиц в единице объёма определяет плотность (давление) газа , поэтому при уменьшении объёма газа принудительно под воздействием других тел или собственных инерционных сил ВСЕГДА повышается плотность(давление) ! В открытых системах сразу же по цепочке от молекулы к молекуле давление импульсами передаётся с затуханием(градиентом) в разные стороны со скоростью, примерно, звука..В закрытых сосудах имеющего стенки такой возможности нет и там всё происходит по Бернулли, в сужениях скорость потока увеличивается , в расширениях затормаживается..Только вот по простым наблюдениям в сужениях трубопровода происходит нагрев трубы , а это признак сопротивления и значит давления! А вот в расширяющихся трубопроводах происходит охлаждение ,  растягивания материи - уменьшение плотности (давления) ! (на чём основан принцип работы холодильника)..ИМХО   https://www.radikal.kz/images/2019/01/05/IMPULSY.gif
 
Примером может быть разница в индуктивном сопротивлении крыла с ламинарным профилем и крыла с S-образным профилем при равном весе и скорости построенного аппарата
Чушь-то прекратили бы нести.
Понятие индуктивного сопротивления вообще не предусматривает никакого профиля - это могла бы быть просто вращающаяся труба, использующая эффект Магнуса: при равной подъемной силе при равном размахе и распределении циркуляции вдоль него, профильное сопротивление может отличаться в разы и на порядки, а индуктивное будет равным.
 
argentavis  В аннотациях сопровождения  к картинкам у вас наблюдаются противоречия ; в одном случае вы пишете , что по бернулли в расширяющемся потоке затормаживается и увеличивается давление, в другом случае в этот увеличивающийся объём устремляется поток из под профиля заполняя объём и выравнивая давление..Посыл в любом случае неверный , потому как в стационарном случае процесс непрерывен и генерирование областей повышенных , и пониженных давлений происходит постоянно в неизменяющихся условиях и "заполнение" невозможно !
 
при равной подъемной силе при равном размахе и распределении циркуляции вдоль него, профильное сопротивление может отличаться в разы и на порядки, а индуктивное будет равным.
Что значит равное ? С изменением профиля будет разной и циркуляция , и подъёмная сила , и скорость и т.д.и в том числе разной будет и индуктивное сопротивление крыла.. @ Lapshin если сможете докажите что это не так..
 
.Каждая частица(молекула) газа движется внутри газовой материи  с скоростью превышающей 500м/сек хаотично сталкиваясь с другими частицами и передавая им часть своей энергии, отталкиваясь друг от друга
Ну, понеслось говно по трубам. Но основоположникам альтернативной аэродинамики, где индуктивное сопротивление учитывает форму профиля (особенно - ее S-образность),нано картинки и остальную белиберду, вначале следовало бы:
- Договориться между собой о терминах и иных основных понятиях, ныне трактуемых каждым, как бог на душу положит.
- Договорившись, написать совместно, хоть маленькую статью, опубликовав ее в Трудах ЦАГИ.
- После этого подвести под свои изыскания экспериментальную базу, выводы из чего, вне сомнения, окажутся прорывными, а футуристические самолеты, построенные на основе новых теорий, действительно полетят быстрее, дальше и выше, нежели построенные "освоившими лишь один неведомый учебник".
 
С изменением профиля будет разной и циркуляция , и подъёмная сила , и скорость и т.д.и в том числе разной будет и индуктивное сопротивление крыла..
Владимир Павлович ! Ну скажите публично что это не так ..
 
С изменением профиля будет разной и циркуляция , и подъёмная сила , и скорость и т.д.и в том числе разной будет и индуктивное сопротивление крыла..
Владимир Павлович ! Ну скажите публично что это не так ..
Ну, разберитесь, наконец, с тем - ЧТО есть индуктивное сопротивление: тогда многое станет ясным. Например, то, что поток вы станете отклонять безо всякого крыла, а лишь силою мысли: вот, профильного сопротивления не будет вовсе, но индуктивное никуда не денется и будет зависеть, лишь от того, на какой угол и на каком размахе ваша мысль отклонит поток.
 
но индуктивное никуда не денется и будет зависеть, лишь от того, на какой угол и на каком размахе ваша мысль отклонит поток.
Речь как раз о том и идёт, что разные профили крыла индуцируют разное индуктивное сопротивление и никакая это не чушь..
 
Лапшина понесло пересказывать учебник.  Ответьте на вопрос. Берем два аппарата с разными профилями. Один имеет качество на несколько единиц ниже. Как это объяснить разницей в профильном сопротивлении, которой не видно под микроскопом? Почему влияние формы профиля в сжимаемой жидкости на индуктивное сопротивление  должно противоречить аэродинамике? Где это написано?
 
, в другом случае в этот увеличивающийся объём устремляется поток из под профиля заполняя объём и выравнивая давление..
Вы не внимательно читали закон Бернулли.
Изменения давления, скорости и сечения канала по закону Бернулли, относятся к ламинарным потокам.
Где начинается турбулентность, изменения давления и скорости происходят по другим, более сложным законам. Там происходят различные циркуляции, которые и являются проводниками давления среды, по смыкающимся перифериям вихрей.
О чем я и писал. Дорожка Кармана.
 
В реальном сжимаемом воздухе индуктивное сопротивление сильно зависит от формы профиля при равных значениях Су. Это не признают люди, освоившие учебник, но не понявшие физики. Но хорошо знают практики. Объясняется это тем, что крыло, с ровно размазанным по хорде давлением, захватывает большую массу воздуха и отклоняет его вниз с меньшей скоростью. Это очень важно. Так можно выбрать оптимальный профиль на свой угол атаки
С такими людьми дискутировать можно до бесконечности. Они не будут даже вникать в то что Вы говорите,а забросают формулами,которые Вы и так знаете. Только вот если природа будет жить по этим формулам, то земля остановится,солнце выгорит до тла,вселенная расподется и т д. Вы на практике столкнулись с зависимостью индуктивного  сопротивления от профиля крыла, но в формулах это не зафиксировано. С этого и начались эти дебаты. Для Анатолия-я не математик и не  смогу вывести математически коэффициент зависимости  индуктивного сопротивления от профиля. Но мой мозг отказывается принимать вот эту информацию-пример : с профилем GAW 1 и площадью крыла 4.8 м2 на скорости 45 м\с  угол атаки 0 градусов Су равен 0,4 будет установившийся горизонтальный полет,не будет индуктивного сопротивления так как  угол равен нулю ,проекции Су не будет а значит и индуктивного сопротивления тоже. Далее -слово индукция в переводе с латыни означает -наведенный. В нашем случае наведенное сопротивление( индуктивное). Чем наведенное-очевидно газами в которых движется тело(крыло). В аэро и гидродинамике есть безразмерная величина -число Рейнольдса. Если оно меньше 2000 течение ламинарное ,Если больше 2000 -турбулентное. На скорости 45 м\с число Ре от 2,5 до 5,0 х 10 в шестой степени и получается что турбулентный поток  наводит (индуцирует) сопротивление. Здесь и наблюдается противоречие в релятивистской физике. А то что релятивисты не могут вообще объяснить называют парадоксом,точнее могут но не хотят давать людям запретные знания.
 
Индуктивное сопротивление это потери энергии на индуцирование в жидкости скоростей. Сюда входит полезное отклонение потока вниз и все вихри, включая концевой. Не понимая этого, не надо ввязываться в спор. При Су выше нуля, индуктивное сопротивление неизбежно будет, это взаимосвязано
 
но индуктивное никуда не денется и будет зависеть, лишь от того, на какой угол и на каком размахе ваша мысль отклонит поток.
Речь как раз о том и идёт, что разные профили крыла индуцируют разное индуктивное сопротивление и никакая это не чушь..

Я Вас просил предоставить конкретное доказательство в виде формулы индуктивного сопротивления и как влияет форма профиля на само индуктивное сопротивление.
Ваши эмоции можете оставить при себе ровно как и взгляды Вашего глаза на происходящие явления.
Аэродинамика точная наука и она требует математического обоснования.
 
Назад
Вверх