Профиль крыла

Найдите здесь скос потока.
И центробежные силы не помогают создать подъёмную силу, потому что они здесь таковы, что превышают силы разрежения, которое здесь мало, из-за отрыва потока, образования вихрей которые интенсивно поставляют в зону разрежения потоки воздуха, который пролетая между лбами этих двух баранов, ударяется в верхнюю поверхность профиля выравнивая давление с окружающей средой.
И где подъёмная сила?
Нет её!
Нет и скоса потока, как признака её появления.
  А закон Бернулли, как действовал так и действует!
Вот немного осветлённый.
 

Вложения

  • 15_003.png
    15_003.png
    84 КБ · Просмотры: 165
и где теперь ваш скос потока?

Ранее я приводил  расчет угла скоса обтекающего воздуха у летящего самолета.
Там при условии обтекания без срыва этот угол составлял примерно 1,8 градуса (не помню точно).
Вы же привели картинку обтекания профиля с углом атаки порядка 40 градусов.
Посмотрите на зависимость Су примерно такого профиля на углах атаки более 40 градусов.
До каких величин падает коэффициент Су при таком угле атаки?
если на летящем самолете Су был в пределах 0,6 и при этом скос потока был порядка 1,8 градуса, то при Су на таком закритическом угле атаки Су снизится до 0,2 и угол скоса до 0,3 градуса.
А на Вашей картинке так же просматривается этот угол коса.
Посмотрите на наклон линий тока проходящих через плоскость проходящую вертикально касательно задней кромки.
 

Вложения

  • Zakritichekij_ugol_ataki.jpg
    Zakritichekij_ugol_ataki.jpg
    21,5 КБ · Просмотры: 129
Какая сила заставляет его так резко уйти вверх? Очевидно, что это давление под крылом
Не очевидно: сопоставьте кривизну линий тока и убедитесь в обратном. Теплой водой нельзя подогреть горячую.
 
Что то разговор опять ушел в какие то мелочные дебри.
А в этом дремучем лесу не видать всей картины целиком.

Давайте поступим так.

Начнем поэтапно приближаться к финалу обсуждения, чтоб не возвращаться по тысячу раз к одному и тому же и не кружить в бесконечном танце вокруг небылицы.

Итак:
1. При обтекании тел действуют одни и те же законы аэродинамики.
         С этим Вы согласны?
2. При обтекании крыла и лопасти воздушного винта действуют одни и те же законы аэродинамики.
         С этим Вы согласны?
3. Подъемная сила на крыле и на лопасти возникают согласно одним и тем же законам аэродинамики.
         С этим Вы согласны?

После ответа на эти вопросы я задам следующие.
Иначе разговор будет скакать вокруг да около не приближая к самой сути явления.

К этому обсуждению проблемы приглашаются все желающие.
 
argentavis писал(а) Сегодня :: 12:46:51:
Какая сила заставляет его так резко уйти вверх? Очевидно, что это давление под крылом

Не очевидно: сопоставьте кривизну линий тока и убедитесь в обратном. Теплой водой нельзя подогреть горячую.
Что вы имеете в виду?

Кривизна линий как раз и свидетельствует о том, что зона повышенного давления впереди и ниже, а зона пониженного давления начинается рядом уже на лобике, где действуют центробежные силы в огибающем лобик потоке.
Я имел в виду близость именно этой зоны разрежения, а не на спинке.
Ведь для того чтобы заставить поток так резко поменять дважды направление движения, нужны значительные силы.
С увеличением угла атаки кривизна потока струек на лобике увеличивается, растут скорости перетекания, растёт центробежная сила которая начинает отрывать поток от поверхности профиля, вызывая турбулентности и встречное течение воздуха по поверхности от хвостика, способствуя повышению давления и весы теряют равновесие. Центробежная сила превышает силу разрежения и происходит ещё больший отрыв потока обтекания. Поэтому профили с более горбатой спинкой, менее подвержены резкому срыву, чем с менее выпуклой. Так или нет?

1. При обтекании тел действуют одни и те же законы аэродинамики.
         С этим Вы согласны?
2. При обтекании крыла и лопасти воздушного винта действуют одни и те же законы аэродинамики.
         С этим Вы согласны?
3. Подъемная сила на крыле и на лопасти возникают согласно одним и тем же законам аэродинамики.
         С этим Вы согласны?

Конечно да! разве я где то это оспариваю.

Посмотрите на зависимость Су примерно такого профиля на углах атаки более 40 градусов.
До каких величин падает коэффициент Су при таком угле атаки?
если на летящем самолете Су был в пределах 0,6 и при этом скос потока был порядка 1,8 градуса, то при Су на таком закритическом угле атаки Су снизится до 0,2 и угол скоса до 0,3 градуса.

Вот! Именно тот факт, что подъёмная сила не исчезает совсем, говорит только о том, что на таких углах работают только силы давления под крылом, а разрежение над крылом практически пропадает, поэтому такое значительное до 80% снижение подъёмной силы, и конечно скос какой то остаётся, с этим я спорить и не буду.
 
Конечно да! разве я где то это оспариваю.

Отлично.
Поехали дальше.

В начале разберемся с воздушным винтом, а потом, помятуя что законы аэродинамики распространяются и на крыло, наконец то доберемся до истины.

4. Всякий воздушный винт при наличии у него тяги отбрасывает воздушную струю направленную
    в обратную сторону   направления вектора тяги воздушного винта.
         С этим Вы согласны?
5. Всякое устройство которое производит выброс рабочего тела с определенной скоростью обладает силой тяги.
         С этим Вы согласны?
6. Величина тяги возникающая вследствие выброса рабочего тела с определенной скоростью
    определяется через формулу импульса силы. А именно:   [highlight] F=(m/t)*V[/highlight]
         С этим Вы согласны?
 
Но теперь крыло с конкретной подъемной силой будет находится уже в скошенном воздушном потоке и поэтому его реальный угол атаки следует отсчитывать не от направления полета, а от направления этого скошенного крылом воздушного потока.
Таким образом эта подъемная сила крыла повернется на угол скоса воздушного потока и её проекция на направление полета станет называться индуктивным сопротивлением.

Поэтому внимательно пройдем по логической цепочке:
1. Конкретная подъемная сила возникает в результате конкретного скоса воздушного потока за задней кромкой крыла.
2. Угол скоса воздушного потока отклоняет на такой же угол подъемную силу крыла.
[highlight]3. Проекция этой отклоненной подъемной силы крыла есть индуктивное сопротивление[/highlight]

Задаем вопрос.
Так где же здесь форма и свойства профиля крыла?

Если у Вас нет ответа, то настало то самое время когда надо засесть за учебники.


[/quote]
Попробую ответить за Захара. Вы пишете в пункте 3 ,что индуктивное сопротивление есть проекция подъемной силы. У более толстых профилей поъемная сила больше,значит и проекция больше,соответственно индуктивное сопротивление. Вот Вам и зависимость индуктивного сопротивления от профиля крыла. Если это не верно то и Ваши пункты 1,2,3 неверны.
 
Вот Вам и зависимость индуктивного сопротивления от профиля крыла. 

Приведите математическую зависимость индуктивного сопротивления от формы профиля [highlight]при одном и том же значении Су.[/highlight]
Тогда поговорим.
 
Задаем вопрос.
Так где же здесь форма и свойства профиля крыла?

Смотрите на зависимости значения коэффициента Су.

Вот я только не понял, Вы с чем то не согласны из перечня первых 6 пунктов в той логической цепочке?

Обозначьте те пункты и обоснуйте их ошибочность.
 
Продолжаем.

7. Реактивный двигатель с изменяемым вектором тяги изменяет направление вектора тяги за счет отклонения сопла из которого истекает рабочее тело.
         С этим Вы согласны?
8. Вектор тяги такого двигателя совпадает с направлением выброса рабочего тела.
         С этим Вы согласны?      
9.  Точка приложения тяги такого двигателя лежит на оси проходящей в центре истекающей струи газов
      при условии равномерного истечения рабочего тела и круглого сечения сопла.
         С этим Вы согласны?
10. Силы приложенные к телу складываются по правилам векторного сложения.
         С этим Вы согласны?
 
В реальном сжимаемом воздухе индуктивное сопротивление сильно зависит от формы профиля при равных значениях Су. Это не признают люди, освоившие учебник, но не понявшие физики. Но хорошо знают практики. Объясняется это тем, что крыло, с ровно размазанным по хорде давлением, захватывает большую массу воздуха и отклоняет его вниз с меньшей скоростью. Это очень важно. Так можно выбрать оптимальный профиль на свой угол атаки
 
[highlight]В реальном сжимаемом воздухе индуктивное сопротивление сильно зависит от формы профиля при равных значениях Су.[/highlight] [highlight]Это не признают люди, освоившие учебник, но не понявшие физики.[/highlight] Но хорошо знают практики. Объясняется это тем, что крыло, с ровно размазанным по хорде давлением, захватывает большую массу воздуха и отклоняет его вниз с меньшей скоростью. Это очень важно. Так можно выбрать оптимальный профиль на свой угол атаки

Приведите конкретные примеры зависимости индуктивного сопротивления крыла от формы профиля при равных значениях Су.

Так что там говорит физика всем освоившим учебник?
Кстати, Вы про какой учебнике толкуете который кто то освоил?

А физика говорит, что сила вычисленная по уравнению импульса сил будет связана с размахом крыла,  удельным весом воздуха и с вертикальной составляющей скорости отбрасывания этого воздуха.
Та же физика в части импульса силы не упоминает вообще о профиле крыла.
 
Примером может быть разница в индуктивном сопротивлении крыла с ламинарным профилем и крыла с S-образным профилем при равном весе и скорости построенного аппарата. Эту разницу видно на глаз. Именно индуктивное сопротивление составляет примерно половину общего и даже небольшое его изменение можно заметить. Разницу в сопротивлении трения даже точными приборами замерить трудно.
  Когда вы пишете об импульсе силы, вы не понимаете, что речь идет об интеграле до бесконечности произведений  масс частиц воздуха на полученный ими прирост скорости. В каждой точке пространства скорость частиц будет разная и угол скоса разный, и за пределами размаха воздух тоже будет получать возмущение
 
А где вы такую формулу импульса силы нашли??
Во-первых, она должна быть векторной.
Во-вторых, там там фигурирует не скорость, а изменение скорости.
И в оригинале она выглядит так: F=d(m*v)/dt
 
А где вы такую формулу импульса силы нашли??

В учебнике физики.

Во-первых, она должна быть векторной.

А я разве не говорю постоянно об этом?

Во-вторых, там там фигурирует не скорость, а изменение скорости.
И в оригинале она выглядит так: F=d(m*v)/dt 

Вы дали общую формулу когда процесс не постоянен во времени.

При рассмотрении стационарных процессов можно пользоваться формулой в которой и массовый расход и скорость постоянны и поэтому нет нужды использовать мгновенные значения величин.

Так я и не понял Вас.
У Вас есть возражения по 10 пунктам в логической цепочке рассуждения?
Если есть возражения,то обозначьте их и обоснуйте Ваши возражения.
 
Когда вы пишете об импульсе силы, вы не понимаете, что речь идет об интеграле до бесконечности произведениймасс частиц воздуха на полученный ими прирост скорости. В каждой точке пространства скорость частиц будет разная и угол скоса разный, и за пределами размаха воздух тоже будет получать возмущение 

Меня не интересует что там делается сразу за плоскостью ометания воздушным винтом.

Для определения тяги воздушного винта через формулу импульса силы достаточно определить массовый расход через площадь ометания (секундно - отбрасываемая масса воздуха) и изменение скорости в отбрасываемой струе воздуха относительно впереди находящегося невозмущенного воздуха.

Вы с этим не согласны?
Обоснуйте свои взгляды точными физическими и математическими категориями.
 
Примером может быть разница в индуктивном сопротивлении крыла с ламинарным профилем и крыла с [highlight]S-образным профилем[/highlight] при равном весе и скорости построенного аппарата. Эту разницу видно на глаз.

Меня не интересует что Вы увидели своим глазом.
Глаз может быть подслеповатым, затуманенным, кривым, дальнозорким, близоруким или попросту пьяным.

Я таким глазным измерениям не доверяю.
Вы приведите конкретную формулу определяющую индуктивное сопротивление и отыщите в ней упоминание о [highlight]S-образном профиле.[/highlight]
 
Анатолий, вы путаете формулы, по которым можно проводить прикидочный расчет и физику явления. Точно рассчитать по ним ничего нельзя. Полную физику, учитывающую форму профиля, сжимаемость воздуха и прочие параметры, рассчитать можно, но это очень сложно пока. Сейчас часто просто замерить. Но понимание физики может помочь выбрать оптимальные параметры без  сложных расчетов.
 
Назад
Вверх