Профиль крыла

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
-Первое соображение было: потому что это самый дешёвый в весовом отношении способ увеличить площадь крыла. Жалко не использовать прочность обшивки на всю катушку. Напрашивается такое решение, когда держу в руках вспененный пластик 2-3 мм.

Кроме повреждаемости - какие можно ожидать последствия? Понятно, что вытянется вверх кривая Cy(α) - но какой ценой для Cx и срывных характеристик - вот что интересует.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Может Шавров? Как и про Поликарповскую ВМУ с М-82.

Напрашивается такое решение, когда держу в руках вспененный пластик 2-3 мм.
Если вы его собрались использовать на обшивку, то пригодны любые решения!🙃
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Если вы его собрались использовать на обшивку
- Я не рассчитываю уложиться в 115 кг и хочу использовать самые дешёвые и технологичные материалы. Вспененный ПВХ среди жёстких материалов привлекает в т.ч. тем, что хорошо клеится.

Ещё я не хочу флудить и КМК достаточно чётко сформулировал вопрос.

Ещё я не хочу никого огорчить, поэтому вежливо напоминаю, что спросил совета по аэродинамике, а не материаловедению ;)
 
Последнее редактирование:

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Такой вопрос. Что будет, если сделать вот такой напуск жёсткой обшивки на заднюю кромку? Т.е. продлить обшивку верхней части за trailing edge профиля на 2-5% хорды.
При таком выпуске, недостатки превысят преимущества, которые, еще не факт, что будут заметными. Если длину этого отогнутого участка увеличить, заодно, обеспечив отогнутому участку некоторую строительную высоту - это будет вполне соответствовать современным тенденциям, включая GAWы, наш П301 и пр.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
будет вполне соответствовать современным тенденциям, включая GAWы, наш П301 и пр.
- Спасибо, Владимир Павлович. Заложу это решение в проект, тем более, что в варианте без строительной высоты от него в любой момент можно отказаться с помощью ножа для линолеума :)
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
- Я не рассчитываю уложиться в 115 кг и хочу использовать самые дешёвые и технологичные материалы. Вспененный ПВХ среди жёстких материалов привлекает в т.ч. тем, что хорошо клеится.

Ещё я не хочу флудить и КМК достаточно чётко сформулировал вопрос.

Ещё я не хочу никого огорчить, поэтому вежливо напоминаю, что спросил совета по аэродинамике, а не материаловедению ;)
Извините, но не могу промолчать про вспененный ПВХ - это материал очень удобный для рекламы, легко обрабатывается, хорошо клеится, но абсолютно не пригоден для авиации: тяжелый, не прочный и не устойчивый к термическим нагрузкам, трескается от холода и коробится от солнца. Поверьте рекламисту с 20-летним стажем.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
вспененный ПВХ - это материал очень удобный для рекламы, легко обрабатывается, хорошо клеится, но абсолютно не пригоден для авиации: тяжелый, не прочный и не устойчивый к термическим нагрузкам, трескается от холода и коробится от солнца. Поверьте рекламисту с 20-летним стажем.
- Посмотрим. У меня в планах на ближайший отпуск доделать электроскутер. У него крыша из ПВХ - консольная конструкция. И другие детали. Так что материал будет испытан на погодную и виброустойчивость.

В конце концов, нет ничего недолговечнее тряпок - а на них летают. Да и фанере ПВХ, думаю, даст фору по устойчивости к погоде.

Запасной вариант - монолитный поликарбонат - но он дорогой и менее технологичный.

Прошу прощения за флуд.
 
Последнее редактирование:

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Извините, но не могу промолчать про вспененный ПВХ - это материал очень удобный для рекламы, легко обрабатывается, хорошо клеится, но абсолютно не пригоден для авиации:
Если Вы имеете в виду материал типа Форекс Смарт (ПВХ + вспененный ПВХ +ПВХ) - смею заверить: во-первых, каждый материал надо "уметь готовить", а, во-вторых - основной причиной деградации является воздействие ультрафиолета. Так, закопанный в землю, пенопласт, пролежавший там пару десятков лет зимой и летом, в грунтовых водах и пр. остается, как новенький.
Замечу, что с Форекс Смарт могу соврать - возможно, там не ПВХ, а ПС - искать лень, а суть не меняется.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Если Вы имеете в виду материал типа Форекс Смарт (ПВХ + вспененный ПВХ +ПВХ)
- Нет, это не сэндвич. Т.е. он если ламинирован - то плёнкой. Вот он:
По плотности мне попадался ровно в 2 раза легче монолитного (0,7 г/см3 вместо 1,4), но можно найти менее плотный, 2-мм панели порядка 1 кг/м2. Понимаю, для серьёзной авиации это не выбор.

смею заверить: во-первых, каждый материал надо "уметь готовить"
+1

основной причиной деградации является воздействие ультрафиолета
- и вибрация (для нагруженных деталей). Монолитный ПВХ в этом смысле, кстати, мне не понравился: трещины при вибрации быстро растут. Пористый лучше, если судить по простейшему тесту на усталостное разрушение (сгибать туда-сюда). Но в отличие от монолитного, я его пока не применял на транспорте. Буду действовать по впечатлениям от эксплуатации.
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Воронеж
Вспененный ПВХ легко режется ножом и гнется. Чтобы он держался в согнутом состоянии его подогревают феном. Это удобно при изготовлении сложных объемных форм таких как объемные буквы, особенно с внутренней подсветкой. Но эти буквы, даже обклеенные пленкой через год под солнцем начинают коробиться и костенеть. Сильнее это происходит сверху, снизу это не видно.
Даже если лист ПВХ свернутый в рулон пролежит летом день в машине, то замучаешься его разворачивать.
Если вы ищите не авиационный, но интересный материал, советую обратить внимание на сотовый поликарбонат у Юрия Ермакова или СТЭФ у Ходячего на Юниоре.
Извините за назойливость.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Я тут на днях освоил JavaFoil и провёл кое-какие изыскания.

Условия:
-Отн. толщина 21%: близко к верхнему пределу рекомендованного интервала 14-22% (Чумак и Кривокрысенко), взята ради строительной высоты и плавного срыва.
-Механизация отсутствует.
-Скорость сваливания 60, эксплуатационная 120.
-Удлинение 6.

В проге выставил:
- Re 1 000 000
- Удлинение 6
- Качество поверхности самое худшее (bugs and dirt), ради имитации сопротивления фюзеля и прочего: этот параметр мало влияет на Cy, но сильно - на Cx.
- Определение точек сепарации потока по методу Drela (после 1991), т.е. как в XFoil.

Рассуждал так:
- Площадь крыла обратно пропорциональна Cy max.
- Сопротивление крыла при эксплуатационной скорости пропорционально его площади и эксплуатационному Cx. Таким образом, для уменьшения сопротивления надо стремиться к максимизации Cy max / Сx экс. Это соотношение я обозвал эксплуатационным качеством профиля (exploitation excellence, далее - EE).
- Эксплуатационный Cx соответствует эксплуатационному Cy, который в 4 раза меньше, чем Cy max (т.к. по условию эксплуатационная скорость в 2 раза больше скорости сваливания). То есть алгоритм такой:
1) Получаем для профиля таблицу расчётных данных, в т.ч. Cy(α) и Cx(α);
2) Находим Cy max, делим на 4;
4) Находим в таблице Cx, соответствующий Cy max / 4;
5) Считаем EE.

В проге есть генераторы профилей, в т.ч. NACA 4-digit. Начал с NACA 4421, это расшифровывается: кривизна 4, положение верхней точки средней линии 40%, толщина 21%. Увеличивал кривизну с шагом 1%, пока не нашёл оптимум (7%). Затем двигал верхнюю точку средней линии назад с шагом 5%, нашёл оптимум 55%. Затем перешёл к модифицированному генератору, который позволяет задавать вдобавок положение максимальной толщины и радиуса лобика. Нашёл, что оптимальное положение максимальной толщины 35%, оптимальный радиус лобика 7% хорды.

Вот как выглядел поиск:
21.jpg

И вот результат:
af21.jpg


Дальше искал в Airfoiltools профиля, похожие на сгенерированный (вогнутые с большой кривизной и толщиной), вводил их координаты в JavaFoil и опять же определял EE для своих условий. Из толстых (>20%) лучшие EE показали только Eppler 857 и 858.
afs1.jpg


При этом максимальное качество у Эпплеров выше: соответственно 19,5 и 20 против 18 (напомню, удлинение 6 и "грязная" поверхность, отсюда такие низкие значения). То есть со скоростью меньшей, чем двукратная скорость сваливания, на эпплерах можно улететь дальше. А у сгенерированного профиля максимум качества получается именно в районе Cy max / 4, т.е. режим двукратной скорости сваливания оказывается для него крейсерским.

В итоге вот чемпион для полётов со скоростью 120 и касаний на скорости 60 без механизации и без подкосов: Eppler 858.

e858.jpg



Похоже на правду?
 
Последнее редактирование:

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Вспененный ПВХ среди жёстких материалов привлекает в т.ч. тем, что хорошо клеится.
При ударе в пенопластово-скотчевое крыло ПВХ толщиной 3мм оказался пробит аккуратненько по периметру металлического крепления. После я отказался от его использования, заменил на "фруктовую" от ящиков фанеру или стеклотекстолит.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Daredevil, Вам бы ещё Cm0.25, кроме Сх, на том же Су посмотреть
- Да, я тоже подумал о Cm. С ним у Eppler 858 вроде оки: в эксплуатационном диапазоне б.-м. ровная кривая и перепад ок. 0,05 - т.е. примерно такой же, как у CLARK YM-18%. Абсолютные значения - да - выше, но ведь не они сами по себе, а именно перепад характеризует смещение центра давления и расход стабилизатора.
Screenshot_2020-11-09 EPPLER 858 AIRFOIL (e858-il).png


А вот у классики NACA 4415 получается швах: в районе крейсерских углов атаки резкая перебалансировка (зигзаг). Понятно, что такой профиль брать не стоит.
Screenshot_2020-11-09 NACA 4415 (naca4415-il).png


А вот кабовский USA 35 не знаю как оценить. С одной стороны, около крейсерских углов центр давления вообще не смещается, аппарат может быть сбалансирован "пёрышком". С другой стороны, кривая неровная: после 4 градусов ЦД движется вперёд, т.е. крыло начинает "помогать" РВ по части кабрирования - не ощущуается ли это как "вспухание", не лучше ли во всём диапазоне ровный наклон, компенсируемый таким же ровным отрезком Cy стабилизатора?
Screenshot_2020-11-09 USA 35 AIRFOIL (usa35-il).png
 
Последнее редактирование:

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
оставим вопрос о точности расчета программой, так как ответ очевиден из предоставленных графиков.
Теперь постройте графики Сm в зависимости от Сy, а не альфа как у вас.
Сm желательно относительно точки расположенной на 1/4 хорды (х=0.25b), на худой конец - относительно передней кромки (х=0.00).
графики Сm от Сy - это "золотой" стандарт, который must have.
Когда дополните таблицу столбцом Сm круиз, тогда может вам откроется еще что-то.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
оставим вопрос о точности расчета программой, так как ответ очевиден из предоставленных графиков
- я тоже это понял. XFoil, на которой базируется AirfoilTools, считает непонятно что непонятно как. JavaFoil лучше.

Теперь постройте графики Сm в зависимости от Сy
- вот они, слева:
polars1.jpg


Сm(0.25) при скорости 2 v сваливания:

классика USA 35 -0,078
E858 -0,092
сгенерированный NACA 7(55)21-7(35) -0,138

Как это перевести в балансировочное сопротивление (пардон, что "сморозил" про расход стабилизатора) - не знаю. Полюбому Eppler 858 выглядит неплохо в сравнении с классикой. Всё равно мне нравится жираф))
 
Вверх