Профиль крыла

Вариант оценки потерь на балансировку был в книжке Риблета (Riblett). У меня нет под рукой.
Можете и сами прикинуть силу, которую необходимо приложить к стабилизатору, задавшись плечом ГО из условия уравновешивания момента. Соответственно ваш Су будет не Сумах/4, а Сумах/4 + Суго
Для начала, можете сказать что Сукр=Сумах/4 - Cmo или Сукр=Сумах/4 - Cmo/2
где Cmo - это коэффициент момента при Су=0.
(минус на минус даст плюс, соответственно крейсерский Су будет чуть больше чем Сумах/4)
 
Всем привет!
Тема начиналась про GA(W)
Всё прочитать сил не хватит 🙂
Кто читал, подытожте пожалуйста. Какие плюсы/минусы. Для каких самолётов рекомендуется. Например на лодку Ш-2 подошёл бы?
Из других тем почерпнул, что этот профиль мало реагирует на загрязнение/шероховатость передней кромки. В отличии от Р-2/Р-3
 
Всем привет!
Тема начиналась про GA(W)
Всё прочитать сил не хватит 🙂
Кто читал, подытожте пожалуйста. Какие плюсы/минусы. Для каких самолётов рекомендуется. Например на лодку Ш-2 подошёл бы?
Из других тем почерпнул, что этот профиль мало реагирует на загрязнение/шероховатость передней кромки. В отличии от Р-2/Р-3
Всё с точностью наоборот!
Р-2/Р-3 слабо реагируют на загрязнение, а GA(W) реагирует...
 
Все наоборот. Gaw нечувствителен к загрязнению, а Р3 и тп чувствительны
Каким образом они чувствительны?
Вы крыло Ан-2 после посадки/взлёта на раскисшем аэродроме видели? А изменения ЛТХ от этого не ощущается абсолютно...
 
А на АН-2 какой профиль? Тоже хотел его как пример привести - на том, на котором довелось полетать, думаю, грязь наоборот бы помогла сделать поверхность крыла ровнее и глаже, настолько она была корявой, однако при этом он как пушинка летал 👍
 
Профиль Р3 интересный. Где-то писал уже. Летали на крыле 10м хорда 1м, профиль Р3а 15,5. Небольшие замерзшие капли под передней кромкой, после отрыва качается. Счистили капли - сразу нормально взлетел. Так же в дождь, на больших углах качается. В полете вечером попал в слой повышенной влажности, закачался и стал проседать, после посадки - сверху крыло покрыто мелкой моросью. В морозный ясный вечер-ночь с пруда, обросло инеем, как ежик, чистили, снова нарастает. Рискнул попробовать, да еще в густом облаке своего же инверсионного тумана - как на чистом. Чудеса. Вывод - все же любит чистоту носка и сверху.
Летали много на двух Че-25 с Р3 и GA(W)-1. Особой разницы не заметил, только при попытке взлета на Р3 с изморозью на носке - закачался после отрыва. Счистили - полетел.
 
Профиль Р3 интересный. Где-то писал уже. Летали на крыле 10м хорда 1м, профиль Р3а 15,5. Небольшие замерзшие капли под передней кромкой, после отрыва качается. Счистили капли - сразу нормально взлетел. Так же в дождь, на больших углах качается. В полете вечером попал в слой повышенной влажности, закачался и стал проседать, после посадки - сверху крыло покрыто мелкой моросью. В морозный ясный вечер-ночь с пруда, обросло инеем, как ежик, чистили, снова нарастает. Рискнул попробовать, да еще в густом облаке своего же инверсионного тумана - как на чистом. Чудеса. Вывод - все же любит чистоту носка и сверху.
Летали много на двух Че-25 с Р3 и GA(W)-1. Особой разницы не заметил, только при попытке взлета на Р3 с изморозью на носке - закачался после отрыва. Счистили - полетел.
Вы что то путаете - либо Р-3А (этот профиль имеет относительную толщину 15% и действительно строг к соблюдению теоретического контура), либо Р-3-15,5 - это разные профили...
 
Господа. Как перевести коэффициент подьемной силы Ку образца сентября 1924 года в Су образца ноября 2021 года?

Безымянный.png
 
С тысяча девятьсот тридцать какого-то года в СССР аэродинамические коэффициенты увеличили в два раза, То есть старые коэффициенты надо умножить на 2. Что было у америкосов - не знаю.
 
У Ан-2 профиль Р2. Р3 из-за "горба" плохо переносит загрязнения и воду (лёд).
- Вы имели в виду: из-за "клюва"? - у Р3 по сравнению с Р2 более низкий и острый носок.

Эх, надо будет попробовать затупить и пересчитать E858. JavaFoil, кстати, очень резко реагирует на малейшие изменения формы носка.
 
Летали много на двух Че-25 с Р3 и GA(W)-1. Особой разницы не заметил, только при попытке взлета на Р3 с изморозью на носке - закачался после отрыва. Счистили - полетел
Спасибо за развёрнутый ответ! Тоже где-то здесь на форуме читал, что Р-3 сильно теряет качество при загрязнении передней кромки.
GA(W)-1 с этой же "изморозью" вёл себя без изменений?

Среди рефлексных/автостабильных профилей, которые с поднятой задней кромкой и почти неизменным "фокусом", какой профиль можете посоветовать? Желательно мало чувствительным к обледенению и потолще.
 
Товарищ Херманн, спасибо конечно за картинки , но так и не понятно, Ку 0,00137 в Су это сколько?
 
Среди рефлексных/автостабильных профилей, которые с поднятой задней кромкой и почти неизменным "фокусом
Фокус, к сведению -на то и фокус, что он неизменен, хоть на "автостабильном"(по-вашему), хоть на нейтральном, или "нестабильном" профиле в опущенной задней кромкой. Фокус, знаете ли - точка приложения приращения, а не самой подъемной силы, как представляете себе по простоте душевной.
А сама потребность именно в профиле с поднятой задней кромкой - непонятна, тем более, что центр давления таких профилей отнюдь не стоит на месте.
 
Назад
Вверх