Профиль крыла

Почему профиль FX 63-137 заклинивают при+ 4 град
- Думаю, даже я способен ответить на этот вопрос (пардон). Потому что поляра ЛА смещена по отношению к поляре крыла за счёт сопротивления фюзеля и прочего. Примерно как правая синяя поляра на рисунке.
mr02a.jpg

Да и насчёт Сy 1,3 не факт, зависит от удлинения.

о том куда гуляет ЦД - координата ЦД обратно пропорциональна Су и углу атаки (в линейной зоне Су по альфа);
- так уже пришло. Гуляет именно так - но на отрезке между фокусом и положением ЦД при околонулевом Cy. Отрезок может быть огроменным (при огроменном Cm0), а может быть нулевым.

о том что смотреть надо не на Сm/Cy, а на dCm/dCy.
так ведь это тоже самое, что график Cm(Cy), нет? В идеале ровная горизонтальная линия, в полном идеале на уровне 0, нет?
 
Последнее редактирование:
то есть лучше иметь фюзеляж под углом (вниз)на крейсерской скорости, и горизонтально на малой скорости, чем иметь фюзеляж по горизонту на крейсере и под углом(вверх) на малой скорости?
 
то есть лучше иметь фюзеляж под углом (вниз)на крейсерской скорости
- Да нет же. Просто максимальное аэродинамическое качество аппарата достигается при большем угле атаки, чем максимальное качество крыла. Почему - позволяет понять перерисованный график. Фюзеляж и прочее добавляют сопротивления и не добавляют подъёмной силы. Поэтому поляра Лилиенталя смещается вправо (деформацию поляры не рассматриваю). И касательная к ней из начала координат, которая характеризует наивыгоднейший угол, коснётся именно в районе 4 градусов, я так подозреваю.

/ А откуда взяты графики для разных Re? Чем считалось? Интересно.
 
то бишь Cy который являться срывным дня одних профилей, для Fx 63-137 всего лишь Су наивысшего качества,? Скину позже ссвлку, в какой то литературе нашел
 
Здравствуйте соратники. Не стал делать отдельную тему по профилю, но вопрос по симметричному профилю V-16. Есть его картинка и инфа на русских сайтах, что применялся на CAP-21, Exstra-230 и якобы других ЛА. Но, нигде в каталогах NACA и других сайтах я этот профиль не нашел. Нашел очень похожий CAP-21, но низ его чуть менее выпуклый, чем верх. Где найти официальный каталог с V-16?
 
Вы сами себе не противоречьте:
V-16. Есть его картинка и инфа на русских сайтах, что применялся на CAP-21
А потом:
Нашел очень похожий CAP-21, но низ его чуть менее выпуклый, чем верх.
Т.е. что-то вы все же нашли - чего еще надо?
И, самое главное - зачем?
 
Вы сами себе не противоречьте:

А потом:

Т.е. что-то вы все же нашли - чего еще надо?
И, самое главное - зачем?
Ищу для будущей аэролодки - аэросаней профиль на рули поворота. Профиль симметричный с большими углами срыва потока.
 
Ищу для будущей аэролодки - аэросаней профиль на рули поворота. Профиль симметричный с большими углами срыва потока.
Для лодки ставьте NACA 0012 - не ошибетесь. А если нужны, по какой-то причине (на самом деле, в этом нет смысла) - делайте рули с малым удлинением.
 
Почему профиль FX 63-137 заклинивают при+ 4 град(например на мотопланере Piccolo)? У него же Су при этом 1,3-1,4 ( а при 10 градусах вообще достигается Су мах) Чтоб носом вниз летать на крейсере?
Нет,эти значения для бесконечного удлинения, а при конечном удлинении крыла, Су при 4-х град. будет меньше.
 
На 20% примерно. И ещё неизвестна крутка крыла.
Ещё одной причиной выбора такого угла заклинения может быть стремление обеспечить достижение Су мах при посадке без увеличения высоты шасси.
 
Небольшой атлас зарубежных профилей,. Сверил с атласом Кашафутдинова, профиля на РЕ 1 млн имеют аналогичные характеристики
 
Последнее редактирование:
Что касаемо FX 63-137, отличия весьма существенные, в т.ч. от данных американских продувок при меньших Re.
 
Эт наврядли. Честную полторашку Су даже на 100 000 ре выдает (стр 7) с мизерным удлинением 4(с большим зазором до стенки АД). а у этого профиля до 1 млн рост идет Су. Данные продувки, а не виртуальных игр


 
Последнее редактирование:
Вот для больших Ре (стр 111). Кстати там есть современные профиля с Су больше 2 (с координатами). Зазор от законцовки до стенки трубы 1,27 мм при размере модели 854 мм на 304,8 мм(удинение 2,75). Считай бесконечное удлинение
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Вопрос. Нашел такой интересный график. Это просто статистические данные - доп. сопротивление из-за перетекания воздуха поперек хвостой части ?

Или неоптимален угол атаки, так как фюзеляж, плохой, но подобный на профил.
1607872302140.png
 
Он показывает как изменяется Сх фюзеляжа при разных углах атаки фюзеляжа. Например при 8 град Сх=0,03, а при 14 град уже в три раза больше Сх=0,1
 
Он показывает как изменяется Сх фюзеляжа при разных углах атаки фюзеляжа. Например при 8 град Сх=0,03, а при 14 град уже в три раза больше Сх=0,1
Ненахожу книжку. Там
1607873949290.png
шел в сводку сопротивления.

1607874025366.png


Нашел:

1607874427106.png


Источник :

1607874452643.png
 
Он показывает как изменяется Сх фюзеляжа при разных углах атаки фюзеляжа. Например при 8 град Сх=0,03, а при 14 град уже в три раза больше Сх=0,1
Как все запущено - ведь простейший же график.
Надо было очень напрячься, чтобы предположить, что градуировка по оси Сх - в абсолютных единицах, не взирая ни на сечение, ни на соотношение длины и высоты (ширины) - вообще, что бы ни было, Сх прирастет на соответствующую величину.
Но на самом деле, единицы - относительные; и при разности угла атаки и угла донного среза 20 градусов, Сх увеличится на 28%.
Поработайте над собой еще.
 
Назад
Вверх