Профиль крыла

Ребята не пугайте. По оси Х разность угла загиба хвоста (beta) и угла атаки (alfa). По У прирост dСх, вызванный загибом хвоста-рампой. Если загиб хвоста по потоку, те загиб равен углу атаки, то считается прирост сопротивления от этого самого загиба нулевой. Ну и далее на других углах атаки вычисляем. Примерно так.
 
По У прирост dСх, вызванный загибом хвоста-рампой.
Спасибо. Но - если у грузовика рампа необходима, тот тот же ch-701 / kitfox / skyranger имеет "ровный потолок" хвостовой части из-за конструктивного удобства. А сечение у них коробчатое.. По мне Вы делали продувки 701 ? Можно попросить повтор, но с хвостом загнутым по потоку для Cl 0.4 и для макс. Cl ? Или просто на 7 градусов в низ от изначального..
 
Последнее редактирование:
Как я понимая, не донный срез, а средняя линия. Но остается вопрос - откуда ноги растут у графика ?
Да, конечно - именно так.
А ноги растут из продувок моделей разных форм и сечений: в любом учебнике, или атласе таких тел может быть множество - так, что можно подобрать более-менее похожий аналог для внесения в сводку сопротивлений.
 
Про точность выдерживания ламинарных профилей

Безымянный.png


Безымянный2.png
 
Профиль Р3 интересный. Где-то писал уже. Летали на крыле 10м хорда 1м, профиль Р3а 15,5. Небольшие замерзшие капли под передней кромкой, после отрыва качается. Счистили капли - сразу нормально взлетел. Так же в дождь, на больших углах качается. В полете вечером попал в слой повышенной влажности, закачался и стал проседать, после посадки - сверху крыло покрыто мелкой моросью. В морозный ясный вечер-ночь с пруда, обросло инеем, как ежик, чистили, снова нарастает. Рискнул попробовать, да еще в густом облаке своего же инверсионного тумана - как на чистом. Чудеса. Вывод - все же любит чистоту носка и сверху.
Летали много на двух Че-25 с Р3 и GA(W)-1. Особой разницы не заметил, только при попытке взлета на Р3 с изморозью на носке - закачался после отрыва. Счистили - полетел.
Вопрос : а если приклеить на переднюю кромку нить турбулизатор. Это поможет ? если да то какой диаметр должен быть тубулизатор скажем при хорде 1000мм профиль Р-3 18%
 
Будем летать, попробуем нить-турбулизатор. Интересно. Житейские проблемы пока.
 
Будем летать, попробуем нить-турбулизатор. Интересно. Житейские проблемы пока.
так то для себя спросил тоже крыло такое,
Fa-Fa не смогли бы продуть? не нить так может реечку треугольного сечения? чета те вихрегенераторы которые раньше тут обсуждали не практичные их легко сломать, а нить или реечку высотой 3-4 мм не мешает ничему
 
Турбулизатор и вихрегенератор работают по-разному. В нашей размерности, турбулизатор на крыле только будет ухудшать характеристики.
 
Турбулизатор и вихрегенератор
По этой лабуде, как она работает и как её применять можно почитать здесь - П. Чжен, Отрывные течения, т.3, страницы 207, 208.
 
А вот у классики NACA 4415 получается швах
Занятно что у классики naca 44 серии, USA35B, CLARK Y и производные от них типа Riblett, постоянно с каким то швахом. На графиках. В реале же вся легкая авиация только на них и летает. Десятками лет. В десятках тысяч экземпляров. На всём остальном великолепии технического прогресса ведётся непрестанный поиск "наилучшего профиля". Притом основные поисковые усилия сосредоточены в секторе небес, не измученном суетой легкомоторных аэропланов. В чём причина?
 
Сравнил продувку наугад выбранных профилей с XFLR5 с данными атласа 1939 г. с тем же удлинением и Re. при угла атаки 0 и 6 град.

В общем, вполне похоже.

х5 сравнение.JPG
 
у классики naca 44 серии, USA35B, CLARK Y и производные от них типа Riblett, постоянно с каким то швахом. На графиках.
- Разобрались уже: швах в Xfoil. Прога б.м. надёжно считает Cy, менее надёжно Cx и совсем хреново Cm.

В реале же вся легкая авиация только на них и летает.
- Планёры давно на других летают. Да и то, что вы упомянули производные от классики - намекает: поиски ведутся. Понятно, что в такой паханой-перепаханной области "правило 80%"* давно превратилось в правило 99%.

* - 20% усилий приносят 80% результата, для получения дополнительных 20% приходится затратить 80% усилий.

В общем, вполне похоже.
- Похоже с точностью до слона. При 6 градусах разница между измеренным и расчётным Cy от +1% до -8%. Про качество даже не берусь судить, т.к. убедился: Сx считается ненадёжно: чуть (на доли промилле хорды!) изменил координаты около задней кромки - и вах какой эффект.

Но самое интересное - надёжно ли считается срыв. Похоже, что довольно надёжно, т.е. Cy max примерно с той же точностью, что и Сy при 6 градусах. Сужу по тому, что профиля с плавным срывом - они и в проге "плавные".
 
Последнее редактирование:
- Похоже с точностью до слона. При 6 градусах разница между измеренным и расчётным Cy от +1% до -8%.

Попробуйте составить такую же табличку. но без xflr, а просто сравнение разных атласов, например 1939 и 1994 г.
 
На загрязнение сильнее всего реагируют лобастые профили. И если это Р-3, зависит от толщины. Все продувки и особенно компьютерная, не учитывают индуктивную прибавку за счет сжимаемости воздуха. Стенки трубы режут картину давлений и искажают картину. Реальное сопротивление резко отличается от того, что в атласе, я столкнулся с этим уже давно.
Наиболее эффективны те профили, которые ставят опытные строители. Часто это ГАВ-1
 
Что мешает считать xflr просто другой трубой с несколько отличными параметрами продувки?
- Вы же предлагали сравнивать без xflr. Что же касается расчёта - понятно, что можно подогнать практически под любой эксперимент, взяв удлинение и Re из атласа и подшаманив с качеством поверхности и возмущённостью потока (Ncrit). А вот когда мы параметры, дающие совпадение для одного профиля, применим к другому - не факт, что отличия в цифре и в жизни совпадут.

- Вот, кстати, интересная тема, что даёт GAW при наличии закрылков. Насколько я понимаю, в первую очередь он даёт именно подходящие координаты (почти без излома) с закрылком Фаулера. И полюбому понятно, что ламинаризованные профиля актуальны для скоростных, у которых в крейсере очень много "лишней" площади крыла (малый угол атаки).
 
А вот когда мы параметры, дающие совпадение для одного профиля, применим к другому - не факт, что отличия в цифре и в жизни совпадут.

А когда вы сделаете реальное крыло с обшивкой из тряпки, у вас с продувками ЦАГИ на сколько не совпадет? )
 
здесь на форуме ГАВ многие ставят и он хорош именно на малых скоростях. У него хорошие срывные характеристики и заметно ниже сопротивление. И дело не в "ламиниризованности"-это копейки. Фаулера не встречал на нем
 
Назад
Вверх