Профиль крыла

Это точка перехода на второй режим.
- Смотря что считать вторым режимом. Если неустойчивость по скорости - то точка перехода во второй режим другая:

Потому что в точке максимального качества в случае уменьшения скорости тяга при неизменном положении РУД увеличивается быстрее, чем потребная тяга.
 
- А чем плохо? Кроме того, что придётся держать на посадке угол атаки порядка 15 градусов - но у меня по замыслу толкающие винты, обзор хороший.
Закрылки и переставной стабилизатор - две ОЧЕНЬ большие разницы.
Закрылки повышают Сумакс, порой вдвое-втрое; а переставной стабилизатор выполняет, фактически, роль триммера и служит для балансировки самолета.
Применяемые совместно, эти элементы позволяют сохранить нейтральное положение штурвала при разных конфигурациях механизации.
 
Закрылки повышают Сумакс, порой вдвое-втрое

-Это справедливо для тонких профилей с малой кривизной. Но вот у такого, согласно расчётам JavaFoil, отклонённые на 20 градусов закрылки (25% хорды) повышают Cy max лишь на 20%.
NACA 7(55)20.jpg


Без закрылков придётся обеспечить полёт в широком диапазоне углов атаки - и в этом случае переставной стабилизатор позволит уменьшить балансировочные потери.

Заманчиво обойтись без переставки - взяв перевёрнутый вогнутый профиль - но тогда на крейсерском режиме руль высоты должен быть отклонён вниз (аналогично у планеров закрылки вверх ). Тут прогнозируемы нюансы: 1) сопротивление всё-таки больше, чем у переставного, 2) затриммировав для крейсерского режима, на больших углах атаки придётся сильно давить ручку от себя. Может, переставной триммер (это проще, чем переставной стаб). Ещё не считал и не определился.

/Да, забыл сказать. У меня ещё и хвост короткий (из соображений транспортабельности), маленький Aго.
 
Последнее редактирование:
-Это справедливо для тонких профилей с малой кривизной. Но вот у такого, согласно расчётам JavaFoil, отклонённые на 20 градусов закрылки повышают Cy max лишь на 20%.
Выкручиваетесь?
Только доводы убогие: приводите минимально возможную механизацию, а выводы делаете общие.
Переставным делают стабилизатор на самолетах, где мощная механизация создает такой продольный момент, что сбалансировать самолет удастся лиш в положении штурвала близко к крайнему, лишив пилота маневра. Переставив стабилизатор, пилот сбалансирует самолет, отпустив штурвал от пупа и получит достаточную возможность отклонять РВ в обе стороны.
Без закрылков придётся обеспечить полёт в широком диапазоне углов атаки - и в этом случае переставной стабилизатор позволит уменьшить балансировочные потери.
А с какого, спрашивается, перепугу? Между точкой приложения подъемной силой и ЦТ при критической центровке, имеется какое-либо расстояние - и балансировочный момент равен произведению силы на это расстояние: согласны? Следовательно, балансировочные потери будут равны силе,приложенной к ГО - тоже не возражаете, надеюсь? Но тогда, отнеся плечо ГО на бесконечное расстояние, делаете балансировочные потери нулевыми. Кроме того, сдвигая диапазон центровок назад, можете силу на ГО сделать положительной - при этом потерь не будет - ноборот, ГО даст еще довесок подъемной силы.
Действительно, взяв, для ростоты понимания, безмоментный (напр. симметричный) профиль, получите постоянный центр давления на четверти хорды - но продольную устойчивость самолет будет иметь и при центровке 35%: следовательно, ГО должно создать положительную силу, чтобы самолет не упал на хвост.
Может, переставной триммер (это проще, чем переставной стаб). Ещё не считал и не определился.
Триммер проще однозначно - можно и не считать: экологическая ниша переставных стабилизаторов - в другом месте.
Достаточно сказать, что стабилизатор Ан-124 не переставляется, а закреплен наглухо.
 
минимально возможную механизацию
- Максимально возможную для флаперонов. Вариант типа: закрылки Фаулера 0,6 свободного размаха и зависающие элероны оставшиеся 0,4 - не рассматривается по причине конструктивной сложности. Я ж не "Руслан" проектирую.

отнеся плечо ГО на бесконечное расстояние
- Я предвидел такое возражение и дописал про Aго. Мне нужен фюзель 3,5 (накрайняк 3,8) метра - чтобы весь аппарат на трейлер без разборки. Это чудовищно куцый и простой и умный)) аппарат. В прорабатываемом сейчас варианте это "двухвостка": от мест крепления подкосов к крылу отходят балки-кили, на каждой ниже крыла по стабу, на стабах "тейлероны" (РВ с функцией элерона).
 
Последнее редактирование:
Не думаю, чтобы столь экзотическая схема оказалась бы рациональной, даже при условии габарита 3.8 м. Монтаж-демонтаж крыльев ничуть не менее трудоемкая задача.

Австралийский сельхозник.jpg
 
В.П., я попробую "защитить" на этом форуме предэскизный проект (конструкция и аэродинамика, без прочности), когда он будет готов.
 
В.П., я попробую "защитить" на этом форуме предэскизный проект (конструкция и аэродинамика, без прочности), когда он будет готов.
ОК - но, навскидку - конкурировать, скажем, с Сигмой-4 будет ой как непросто, при тех же ограничениях по длине.
 
это каким же образом?
- Уменьшив необходимую площадь стабилизатора и/или увеличив его аэродинамическое качество в крейсерском режиме за счёт оптимального (а не компромиссного между крейсерским и посадочным режимами) угла деградации => угла атаки.
 
балансировочная нагрузка в крейсерском режиме, в "кило", при одном и том же плече ГО - неизменна. При меньшей площади ГО, вам надо иметь больший Су ГО. Откуда же меньшее сопротивление ГО?
 
При меньшей площади ГО, вам надо иметь больший Су ГО
Сy зависит от угла атаки, не так ли? В каком-то смысле площадь и угол атаки - взаимозаменимые вещи.


Откуда же меньшее сопротивление ГО?
За счёт большего К. Которое тоже зависит от угла атаки. При компромиссном угле заклинения стаба я вынужден буду при крайних углах атаки самолёта сильно отклонять РВ и пороть воздух. Мне может даже "не хватить руля" и тогда придётся ещё и площадь увеличить. А в крейсерском режиме возить эту лишнюю площадь.
 
Последнее редактирование:
Сy зависит от угла атаки, не так ли? В каком-то смысле площадь и угол атаки - взаимозаменимые вещи.
За счёт большего К. Которое тоже зависит от угла атаки. При компромиссном угле заклинения стаба я вынужден буду при крайних углах атаки самолёта сильно отклонять РВ и пороть воздух. Мне может даже "не хватить руля" и тогда придётся ещё и площадь увеличить. А в крейсерском режиме возить эту лишнюю площадь.
Подумайте о своих идеях в величинах - и моментально убедитесь, что они не больше, чем иллюзии.
Какое, к черту, качество, если удлинение ГО больше 5 сделать не удастся?
Какое такое сопротивление сможете снизить сколь-нибудь заметно даже во вдвое большем диапазоне удлинений - особенно, принимая во внимание, что при нормальной центровке, когда балансировочные потери минимальны, ГО работает на углах, близких к Схо ?
Повторяю - забудьте, как кошмарный сон, заодно с компоновкой
 
Подумайте о своих идеях в величинах
- Обязательно подумаю. Мне и самому не хочется громоздить лишнего. Меньше всего хочется.

А сейчас я думаю, что моя компоновка не сильно отличается от классической стреловидной бесхвостки - но добавив на кили кой-какое ГО, я смог отказаться от стреловидности и крутки. Напомню, что управление по замыслу элевонами, на крыле нет ни-че-го. Но в принципе, там не сложно сделать интерцепторы, как у жесткокрылов (ATOS), для резервного/контраварийного управления по крену.
elza1a.jpg
 
Последнее редактирование:
Напомню, что управление по замыслу элевонами,
Для того, чтобы добиться потребной эффективности управления по рену, Вам будет необходимо увеличить площадь (при неизменном плече) ЦПГО. При элероне обычной конструкции в изменении подъёмной силы на косоли участвует вся площадь крыла, обслуживаемая элероном. В Вашем случае работает только площадь ЦПГО.
 
Термином "переставной стабилизатор" называете ЦПГО?

В Вашем случае работает только площадь ЦПГО

- Нет, оно не цельноповоротное. Просто модель навскидку. Я сейчас по моделированию в самом начале: на этапе отработки эргономики (примерив на себя кабину Ан-2, аж проникаешься эргономикой)). А по выбору концепции сами видите где.

elza1b.jpg

Только не надо спрашивать, исходя из этой 3D-почеркушки, щелевые ли у меня рули))

Насчёт управления по крену - может, напомните критерий удовлетворительной эффективности?
 
Последнее редактирование:
Делали бы лучше нормальный самолёт с нормальным хвостом. Если длина большая, придумали бы как сложить балку. Все гонимся за новизной. Как ее получить? Компоновка... То что видно сразу. (Аэродинамики старые результаты новыми методами обрабатывали, заблудились в интегралах). Как говорил классик - писать не сложно, сложно выбрасывать лишние предложения. Внешне новизну найти легче, чем там, где все обыкновенное...
 
Последнее редактирование:
Нашёл интересную фотографию. Подъёмная сила видна натурально. Согласитесь, что играет не только Бернулли, но Вентури.

20210228_214444.jpg
 
Назад
Вверх