Что, на пальцах не можете объяснить альтернативную методику находения фокуса - поэтому, пытаетесь перевести стрелки на "различные учебники для авиационных ВУЗов? Смешно полагать, что я полезу в те учебники - особенно в учебник для техникумов, чтобы увидеть там ровно то, о чем и говорил сам.
Если вы придерживаетесь некоторой методики, то должны знать ее досконально - вот и изложите, как найти, по вашему определению, границу устойчивости, которая
не величина и не точка приложения приращения.
Сдается мне - несмотря на декларируемую должность ведущего, моя просьба удовлетворена не будет.
Вместо сомнительных методик, которые, на поверку, разъясняют следствия применения понятия "аэродинамический фокус", начните с Википедии:
Аэродинами́ческий фо́кус тела, обтекаемого потоком — точка, относительно которой суммарный момент аэродинамических сил имеет постоянную величину, не зависящую от угла атаки, иначе говоря — точка приложения вектора прироста подъёмной силы, вызванного изменением угла атаки.
А к ВУЗовским учебникам переходите уже потом - когда сообразите, что ни один из них не противоречит ни одному другому.
У меня на аттестации на ведущего ваши знания никак не прокатили бы.