Профиль крыла

Увеличить проценты профиля р-2 до 15-16% (ведь даже на Поликарповском И-16 под аж 400км/ч применялся)😳
Крылья с профилями Р-II различной толщины описаны в книге Красильщикова "Практическая аэродинамика крыла". 16% там тоже есть.
У И-16 был профиль Clark YH.
Кондратьев писал что Р-IIIА имеет относительную толщину именно 15%.
Да и в справочнике СибНИА такая толщина в таблице координат.
 
Последнее редактирование:
Борис Борисыч, Р-IIIА имеет относительную толщину 15%.
Этот процент пресловутый самодельщиками из Самары надутый,есть там такой Щетинин,спец по клепаным крыльям,ему показалось еще в 90-х,что лëтчикам- партизанам это в самый раз...в тоже время американский товарищ похихикал над нашей бздиловатостью и сказал,что такие же любители в ЭмЭрике летают на 12% и вовсе не парятся...
 
Такие крылья были выбраны повсеместно , ещё когда упомянутый Андрей Щ. был саратовским пионэром. Наверняка вследствие Сумах=1,68. 🙂
Кстати, любителям больших Су сообщаю, что американцы из Иллинойского университета, получили Су=1,85 у профиля SH 3055 при Re=0,5 млн.!
 
Последнее редактирование:
Профиль крыла 4412 будет получше Р2 и Р3 и Р3А. Данные для бесконечного удлинения

4412.png


4415.png
 
Профиль крыла 4412 будет получше Р2 и Р3 и Р3А. Данные для бесконечного удлинения
Для чего получше, для скоростей в 200-250 км в час? А мы ведём речь о мелкотравчатой авиации до 100 км/час. Вот так-то. Опять уводите в сторону от предмета обсуждения.
 
Этот процент пресловутый самодельщиками из Самары надутый,есть там такой Щетинин,спец по клепаным крыльям,ему показалось еще в 90-х,что лëтчикам- партизанам это в самый раз...в тоже время американский товарищ похихикал над нашей бздиловатостью и сказал,что такие же любители в ЭмЭрике летают на 12% и вовсе не парятся...
Ну хорошо, а какой процент для Р-3А не надутый? Щетининым или кем либо ещё?
 
Почему 250? Там же числа Ре. Например Ре 1 260 000 это при хорде 1 метр это 18,4 м /сек или 66 км/ч. Чем не взлетная скорость?
А почему тогда Лапшин всегда говорит, если не знаешь какой профиль ставить - ставь именно Р-2, и как бы не против Р-3 (а не ваш этот 4412, и не Р-3А тоже)?
Раз 4412 лучше всех этих перечисленных?
 
В списке вашего авторитета, 4412 тоже присутствует. И этот профиль также нетребователен к поверхности как и Р-2, только характеристики лучше и он стоит на огромном количестве легких самолетов
 
Ну хорошо, а какой процент для Р-3А не надутый? Щетининым или кем либо ещё?
Когда я подгонял под РП15" Каяк" эР3А 14,5% я его прилично модифицировал,спрямив кривизны после лонжерона в угоду технологичности и ничего не произошло,аппарат полностью подтвердил рассчëтные хар....ки,а доли процентов их ухудшения нам, в самодельной авиации, ловить нет резона...
 
Такие крылья были выбраны повсеместно , ещё когда упомянутый Андрей Щ. был саратовским пионэром. Наверняка вследствие Сумах=1,68. 🙂
Кстати, любителям больших Су сообщаю, что американцы из Иллинойского университета, получили Су=1,85 у профиля SH 3055 при Re=0,5 млн.!

Самоделкиным не стоит себя терзать в о ношении профильных изысков,всë равно идеальной поверхности им не получить,если только не полностью еë формовать в матрицах,что практически никому не по зубам,а при лоскутном наборе поверхности практически всë равно,какой там профиль...
 
Р-2 малочувствителен к искажениям формы, загрязнениям и имеет обратную зависимость Су от Re, что хорошо для малоскоростных аппаратов.
если только не полностью еë формовать в матрицах,что практически никому не по зубам
Отчего ж не получить? Фрезерные станки с ЧПУ нынче распространены, а Самоделкины не те уже, что прежде. Лично знаю тех, кто целиком обшивки в матрицах формовал. Вы прямо-таки против отечественных Коломбанов и Рутанов? "Русский народный самолёт" уже создан Ю.А. Ермаковым, "пора замахнуться на Вильяма нашего..." (с), и замахиваются ведь!
 
Р-2 малочувствителен к искажениям формы, загрязнениям и имеет обратную зависимость Су от Re, что хорошо для малоскоростных аппаратов.

Отчего ж не получить? Фрезерные станки с ЧПУ нынче распространены, а Самоделкины не те уже, что прежде. Лично знаю тех, кто целиком обшивки в матрицах формовал. Вы прямо-таки против отечественных Коломбанов и Рутанов? "Русский народный самолёт" уже создан Ю.А. Ермаковым, "пора замахнуться на Вильяма нашего..." (с), и замахиваются ведь!

Я если что-то тут вещаю,то только от практически мною достигнутого и я больше технолог,чем художник кривых дужек аэродинамич.профиля...можно шлифовать профиля до бесконечности и наслаждаться этим процессом,а можно реально летать на "недошлифованном" 😅
 
По поводу чувствительности Р3 /Р3а есть виртуальные продувки Фа Фа, в его ветке( расчеты в Ансис). Так вот по результатам - очень чувствительны к контуру Носика. Только он так и не пояснил Р3 или Р3А " продувал'
 
Крылья с профилями Р-II различной толщины описаны в книге Красильщикова "Практическая аэродинамика крыла". 16% там тоже есть.
У И-16 был профиль Clark YH.

Да и в справочнике СибНИА такая толщина в таблице координат.
Используя эпюрный (воображаемый, с относительной толщиной 100%), можно любой из обсуждаемых профилей нарисовать любой относительной толщины. Исключение составляют профиля NACA - да и то, погрешность при использовании эпюрного профиля на 4-х и 5-значных сериях непринципиальна и находится в пределах точности измерений.
 
Я если что-то тут вещаю,то только от практически мною достигнутого и я больше технолог,чем художник кривых дужек аэродинамич.профиля...можно шлифовать профиля до бесконечности и наслаждаться этим процессом,а можно реально летать на "недошлифованном" 😅
вопчем-с поступим так: на мокром песочке вострой палочкой нарисуем, шоб примерно похоже и красиво было иии ... Как тот Архимед из Сиракуз в мультфильме.🙂
,, У И-16 был профиль Clark YH,, Странно, тут кто то выкладывал страничку из древней книги с рисунками и схемами потрохов этого самолета. Там в числе прочего была показана нервюра ферменной конструкции и подписано Р2 16%. Я это точно запомнил потому как с детства с 4класса и до сих пор это мой любимый самолет по формам и очертаниям при том што в детстве-юности в авиамодэлке я кордовые копии ваял. Вот и верь теперь всяким вумным книжкам
 
А у меня была книжка В.С. Пышнова "История развития авиации СССР" ЕМНИП, с рассмотрением аэродинамики самолётов разного периода, полярами и т.п. И-16 там конечно тоже рассмотрен. Clark-YH тогда популярный профиль был, Яковлев на своих Як-1-9 использовал. Примечательно, что крыло Як-3 с ним, имело хорошие характеристики до скорости М=0,65 , и испытатель П.М.Стефановский отметил отличные пилотажные характеристики реактивного самолёта Як-15 (или 17).
.можно шлифовать профиля до бесконечности и наслаждаться этим процессом,а можно реально летать на "недошлифованном" 😅
Даже если не увлекаться перфекционизмом, строя например "Дон-Кихота", надо понимать, что исходный профиль Clark-Y подходит ему как корове седло, и лучше сразу заменить его на 12% Р-2 или Д-2. Улучшатся ВПХ и повысится безопасность.
🧐
 
Так ну с этими с красивыми разобрались🙂 на наших трепыхалках от руки нарисовал и пойдет. А вот как быть с таким безобразием типа одно слойные или недополтораслойные типа как на Е 12НК и подобных. Говорят они штопоро и свало устойчивые за счет чего то там. Врут? Нет?
 
Так ну с этими с красивыми разобрались🙂 на наших трепыхалках от руки нарисовал и пойдет. А вот как быть с таким безобразием типа одно слойные или недополтораслойные типа как на Е 12НК и подобных. Говорят они штопоро и свало устойчивые за счет чего то там. Врут? Нет?
Устойчивые по моему. Но качество плохое и очень тихоходные!
 
Назад
Вверх