Профиль крыла

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
daredevil нормальные технические термины на русском языке никак. Камберы клювы чушь какая-то.
По твоей жалобе мне какой-то штрафной балл прилетел никакой критики не выносишь, спасибо
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Fa-Fa, штрафной балл не от меня, я троллей и более нахрапистых видал (и игнорировал).

Я пользуюсь еще и таким окном программы
- Я тоже. Фактически это график кривизны (перепады давления зависят от плавности обтекания). Пользуясь терминологией промдизайна, должна быть поверхность (линия) класса G2, т.е. c плавным изменением радиуса. Плавность в этом окошке как раз проверяется и редактируется.
 
Последнее редактирование:

Рой

Я люблю строить самолеты!
SM-701 с планера Банджо похож на обсуждаемое тут, кмк.

 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
SM-701 с планера Банджо похож на обсуждаемое тут, кмк.
- В каком-то смысле да. Похоже на компромисс между лифтом и ламинарностью при малых Re, в т.ч. за счёт намёка на "свинорыбу")) Толщины у него спереди мало, значит, срыв довольно ранний. И камбер задний, момент велик, для моих любимых бесхвосток и почти бесхвосток не годится.

/ Не очень понимаю преимуществ ламинаризованных профилей на планёрах. Ведь в районе Кmax ламинарности той в процентах хорды JavaFoil для SM-701 предсказывает не больше, чем для классики. А Кmax аппарата достигается при альфа ещё большем, чем Кmax крыла. Ламинарность же - на малых, не планёрных углах атаки.
 
Последнее редактирование:

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Не очень понимаю преимуществ ламинаризованных профилей на планёрах. Ведь в районе Кmax ламинарности той в процентах хорды JavaFoil для SM-701 предсказывает не больше, чем для классики. А Кmax аппарата достигается при альфа ещё большем, чем Кmax крыла. Ламинарность же - на малых, не планёрных углах атаки.
Забываете про нижнюю поверхность крыла. У некоторых из ламинаризованных профилей (по нижней поверхности) зона перехода ламинарного в турбулентное обтекание может и 80% хорды достигать.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
У некоторых из ламинаризованных профилей (по нижней поверхности) зона перехода ламинарного в турбулентное обтекание может и 80% хорды достигать.
- А у классики 85% при альфа порядка 5, если верить JavaFoil. Я думал, внизу с ламинарностью при таких углах атаки как раз у "пузатых" профилей больше проблем.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ребят позволю себе высказаться про страдания в выборе профилей для самолета.Я с детства занимался этой темой и много перелопатил всякого материала- были успехи , но в основном я сделал вывод ,что все эти графики очень относительны и имеют лишь общее представление т.к испытывались в идеальных условиях аэродинамической трубы. В жизни погрешность весьма велика и не стоит брать за основу статистику, ну разве что прикидочно. Очень многое зависит от лобика профиля и его поверхности до 25 % хорды и что бы приблизится к выбранным параметрам ,и увидеть ожидаемый результат это только можно на пластиковом крыле с идеальной отделкой, идеальном подборе турболизации потока. Как правило на металлическом крыле погрешность в исполнении профиля достигает 5-10%, а при тканевой обшивке и того больше. Опять же отделка поверхности это ещё тот вопрос.
Если есть желание сделать высоконесущее крыло на определенных значениях Re ,.то профиль стоит подбирать по минимальному Сх всё остальное будет зависеть от исполнения.
 
Ребят позволю себе высказаться про страдания в выборе профилей для самолета.Я с детства занимался этой темой и много перелопатил всякого материала- были успехи , но в основном я сделал вывод ,что все эти графики очень относительны и имеют лишь общее представление т.к испытывались в идеальных условиях аэродинамической трубы. В жизни погрешность весьма велика и не стоит брать за основу статистику, ну разве что прикидочно. Очень многое зависит от лобика профиля и его поверхности до 25 % хорды и что бы приблизится к выбранным параметрам ,и увидеть ожидаемый результат это только можно на пластиковом крыле с идеальной отделкой, идеальном подборе турболизации потока. Как правило на металлическом крыле погрешность в исполнении профиля достигает 5-10%, а при тканевой обшивке и того больше. Опять же отделка поверхности это ещё тот вопрос.
Если есть желание сделать высоконесущее крыло на определенных значениях Re ,.то профиль стоит подбирать по минимальному Сх всё остальное будет зависеть от исполнения.
И как вы обо всём этом узнали? Строили разные типы крыльев и испытывали на одном фюзеляже?
 
То есть при хорде в 1500 мм у профиля толщиной 15% отклонения профиля достигают 20мм? Серьезно?
Ну всякое бывает. От "кривизны" рук зависит 😀
"Мир" конечно преувеличил, но в целом картину обрисовал верно. По точности выдерживания профиля - пластик вне конкуренции.
 

Petyofi

Я люблю строить самолеты!
довольно заметное снижение характеристик при изморози на верхней поверхности крыла,а также резкий срыв при обледенении носка
- Походу это вообще характерно для "клювастых" (с очень малым радиусом внизу носка) профилей. То же самое для ЦАГИ. Поэтому не брал для низа радиус <3%.

Меня в личке просили гибридизовать Р-II-14 и NACA 4416 и проверить качество, я сделал, но результат не очень полезен. Дело в том, что у меня нет сглаженных координат Р-II-14, а по имеющимся 36 точкам прога даёт ему макс. качество сопоставимое с 4416 при Re 1 и 2 млн. как при удлинении 8, так и при бесконечном.

При Re 1 млн. и удлинении 8 выглядит вот так. Зелёный график гибрид, красный Р-II-14, малиновый 4416.
Посмотреть вложение 506229
Етот, сгенерировнны таким образом профиль несколько похож EPPLER-1212 (Eppler-1212MOD- тоже). А у него отличные аэродинамические характеристики.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
herrman
Увы это так если эту процентовку воспринимать как общие искривления профиля/накладки , заклепки, неверный профиль носка и хвостовика/. Кстати это я взял не из головы, а из источников . Книга кажется называется -Техническое применение авиационных профилей, где эти цифры считаются вносимой погрешностью при изготовлении мет. крыла.Издание советское поищите.........
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Забываете про нижнюю поверхность крыла. У некоторых из ламинаризованных профилей (по нижней поверхности) зона перехода ламинарного в турбулентное обтекание может и 80% хорды достигать.
- Упс, не учёл, что даже при удлинении 20 у классики Kmax имеет место при альфа ближе к 0, чем 5. А при этих углах внизу у них ламинарности действительно мало.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
- Упс, не учёл, что даже при удлинении 20 у классики Kmax имеет место при альфа ближе к 0, чем 5. А при этих углах внизу у них ламинарности действительно мало.
Про ламинарность близкую к расчётной можно говорить только на матричных пластиковых крыльях и то, когда они чистые (без мошек, изморози, воды и пр.) и отполированные.
Если по теории, то при увеличении угла атаки (до разумных пределов) точка перехода на нижней поверхности будет перемещаться назад (на верхней вперёд), но это в небольшой (линейной области) углов.
Не знаю какая аналитика и алгоритмы расчётов заложены в JavaFoil и насколько корректно пользоваться этими данными именно по точке перехода, но практически соблюсти качество поверхности чтобы соответствовало теории очень сложно (будет всегда в худшую сторону в той или иной степени). Погрешности изготовления сильно превысят расчётные разницы.
Кроме шероховатости поверхности, очень большое значение имеет, по исследованиям Бартини, плавность и интенсивность изменения кривизны поверхности. Емнип, то изменение знака то ли первой, то ли второй производной от кривизны в направлении потока.

Решение задачи подбора профилей в АОН и тем более для СВС (ИМХО) имеет смысл только для рекордных планеров. Во всех остальных случаях о влиянии на аэродинамическое качество речь идёт "о ловле блох".
Есть много других параметров ЛА гораздо более существенно влияющих на технические характеристики. И лучше обратить внимание (если уж так заклинило на профилях) на другие свойства профилей; как то: толщина, удобство компоновки механизации, топл баков и размещения силового набора, чувствительность к загрязнениям, требования к точности и простота изготовления, моментные характеристики, макс несущая способность (если без механизации).
Для примера, профиль NACA4412, по исследованиям (есть ссылка у Торенбика) с однощелевым закрылком показал (практически) Cy=4. А так вроде рядовой ничем не выделяющийся профиль и довольно моментный к тому же. То есть получается с этим профилем механизированное крыло меньше по размерам при тех же несущих характеристиках, а значит при фиксированных взл-пос характеристиках гораздо большая максимальная скорость, меньше вес и пр. и пр..

Задача проектирования "выдающегося" ЛА, это задача компоновки очень разных по требованиям элементов, помноженная на большой практический опыт и обширные знания. Получится красиво скомпоновать - удача, вы поймали за хвост свою синюю птицу (если не напортачите в остальном).
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
И лучше обратить внимание (если уж так заклинило на профилях) на другие свойства профилей; как то: толщина, удобство компоновки механизации, топл баков и размещения силового набора, чувствительность к загрязнениям, требования к точности и простота изготовления, моментные характеристики, макс несущая способность (если без механизации).
- Для себя я как раз забил на ламинарность и обращаю внимание на сочетание несущей способности без механизации и малого момента. Поэтому и подступился к "свинорыбам".
 
...обращаю внимание на сочетание несущей способности без механизации и малого момента...
Вы, как эксперт по "свинорыбам", можете уточнить на какое "Cy" ориентироваться для популярного Р-lll-15,5 ?
Вопрос возник потому, что многие самодельщики упоминают про высокий Cy данного профиля.
Screenshot_20220506-070852_Gallery.jpg

В таблице вроде 1,78 , но мне кажется это опечатка. График нарисован до 1,6.
Так же в других источниках пишут про Cy=1,58
Screenshot_20220506-070716_Gallery.jpg

Хотя на графике вообще не доходит даже до 1,4. Скорее всего даже 1,38. Причём это для бесконечного удлинения. На реальном крыле должно быть всё хуже.
Но самодельщики твёрдо уверовали в 1,78 :)
Вобщем, интересует Ваше мнение по этому вопросу.
 
Последнее редактирование:

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Вы, как эксперт по "свинорыбам", можете уточнить на какое "Cy" ориентироваться для популярного Р-lll-15,5 ?
Вопрос возник потому, что многие самодельщики упоминают про высокий Cy данного профиля.
Посмотреть вложение 506367
В таблице вроде 1,78 , но мне кажется это опечатка. График нарисован до 1,6.
Так же в других источниках пишут про Cy=1,58
Посмотреть вложение 506368
Хотя на графике вообще не доходит даже до 1,4. Скорее всего даже 1,38. Причём это для бесконечного удлинения. На реальном крыле должно быть всё хуже.
Но самодельщики твёрдо уверовали в 1,78 :)
Вобщем, интересует Ваше мнение по этому вопросу.
Не всю картинку скопировали

IMG_20220506_075313.jpg
 
Вверх