Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
- Я тоже. Фактически это график кривизны (перепады давления зависят от плавности обтекания). Пользуясь терминологией промдизайна, должна быть поверхность (линия) класса G2, т.е. c плавным изменением радиуса. Плавность в этом окошке как раз проверяется и редактируется.Я пользуюсь еще и таким окном программы
- В каком-то смысле да. Похоже на компромисс между лифтом и ламинарностью при малых Re, в т.ч. за счёт намёка на "свинорыбу")) Толщины у него спереди мало, значит, срыв довольно ранний. И камбер задний, момент велик, для моих любимых бесхвосток и почти бесхвосток не годится.SM-701 с планера Банджо похож на обсуждаемое тут, кмк.
Забываете про нижнюю поверхность крыла. У некоторых из ламинаризованных профилей (по нижней поверхности) зона перехода ламинарного в турбулентное обтекание может и 80% хорды достигать.Не очень понимаю преимуществ ламинаризованных профилей на планёрах. Ведь в районе Кmax ламинарности той в процентах хорды JavaFoil для SM-701 предсказывает не больше, чем для классики. А Кmax аппарата достигается при альфа ещё большем, чем Кmax крыла. Ламинарность же - на малых, не планёрных углах атаки.
- А у классики 85% при альфа порядка 5, если верить JavaFoil. Я думал, внизу с ламинарностью при таких углах атаки как раз у "пузатых" профилей больше проблем.У некоторых из ламинаризованных профилей (по нижней поверхности) зона перехода ламинарного в турбулентное обтекание может и 80% хорды достигать.
И как вы обо всём этом узнали? Строили разные типы крыльев и испытывали на одном фюзеляже?Ребят позволю себе высказаться про страдания в выборе профилей для самолета.Я с детства занимался этой темой и много перелопатил всякого материала- были успехи , но в основном я сделал вывод ,что все эти графики очень относительны и имеют лишь общее представление т.к испытывались в идеальных условиях аэродинамической трубы. В жизни погрешность весьма велика и не стоит брать за основу статистику, ну разве что прикидочно. Очень многое зависит от лобика профиля и его поверхности до 25 % хорды и что бы приблизится к выбранным параметрам ,и увидеть ожидаемый результат это только можно на пластиковом крыле с идеальной отделкой, идеальном подборе турболизации потока. Как правило на металлическом крыле погрешность в исполнении профиля достигает 5-10%, а при тканевой обшивке и того больше. Опять же отделка поверхности это ещё тот вопрос.
Если есть желание сделать высоконесущее крыло на определенных значениях Re ,.то профиль стоит подбирать по минимальному Сх всё остальное будет зависеть от исполнения.
Как правило на металлическом крыле погрешность в исполнении профиля достигает 5-10%
Ну всякое бывает. От "кривизны" рук зависит 😀То есть при хорде в 1500 мм у профиля толщиной 15% отклонения профиля достигают 20мм? Серьезно?
Етот, сгенерировнны таким образом профиль несколько похож EPPLER-1212 (Eppler-1212MOD- тоже). А у него отличные аэродинамические характеристики.довольно заметное снижение характеристик при изморози на верхней поверхности крыла,а также резкий срыв при обледенении носка
- Походу это вообще характерно для "клювастых" (с очень малым радиусом внизу носка) профилей. То же самое для ЦАГИ. Поэтому не брал для низа радиус <3%.
Меня в личке просили гибридизовать Р-II-14 и NACA 4416 и проверить качество, я сделал, но результат не очень полезен. Дело в том, что у меня нет сглаженных координат Р-II-14, а по имеющимся 36 точкам прога даёт ему макс. качество сопоставимое с 4416 при Re 1 и 2 млн. как при удлинении 8, так и при бесконечном.
При Re 1 млн. и удлинении 8 выглядит вот так. Зелёный график гибрид, красный Р-II-14, малиновый 4416.
Посмотреть вложение 506229
- Упс, не учёл, что даже при удлинении 20 у классики Kmax имеет место при альфа ближе к 0, чем 5. А при этих углах внизу у них ламинарности действительно мало.Забываете про нижнюю поверхность крыла. У некоторых из ламинаризованных профилей (по нижней поверхности) зона перехода ламинарного в турбулентное обтекание может и 80% хорды достигать.
эти цифры
Про ламинарность близкую к расчётной можно говорить только на матричных пластиковых крыльях и то, когда они чистые (без мошек, изморози, воды и пр.) и отполированные.- Упс, не учёл, что даже при удлинении 20 у классики Kmax имеет место при альфа ближе к 0, чем 5. А при этих углах внизу у них ламинарности действительно мало.
И лучше обратить внимание (если уж так заклинило на профилях) на другие свойства профилей; как то: толщина, удобство компоновки механизации, топл баков и размещения силового набора, чувствительность к загрязнениям, требования к точности и простота изготовления, моментные характеристики, макс несущая способность (если без механизации).
Вы, как эксперт по "свинорыбам", можете уточнить на какое "Cy" ориентироваться для популярного Р-lll-15,5 ?...обращаю внимание на сочетание несущей способности без механизации и малого момента...
Не всю картинку скопировалиВы, как эксперт по "свинорыбам", можете уточнить на какое "Cy" ориентироваться для популярного Р-lll-15,5 ?
Вопрос возник потому, что многие самодельщики упоминают про высокий Cy данного профиля.
Посмотреть вложение 506367
В таблице вроде 1,78 , но мне кажется это опечатка. График нарисован до 1,6.
Так же в других источниках пишут про Cy=1,58
Посмотреть вложение 506368
Хотя на графике вообще не доходит даже до 1,4. Скорее всего даже 1,38. Причём это для бесконечного удлинения. На реальном крыле должно быть всё хуже.
Но самодельщики твёрдо уверовали в 1,78 🙂
Вобщем, интересует Ваше мнение по этому вопросу.
Да там картинок то много. Не хотел захломлять. Вдруг в кого в деревне, как у меня, интернет не 8G 🤓Не всю картинку скопировали...