Профиль крыла

iae

Я люблю строить самолеты!
Самый главный параметр упустили. Число Рейнольдса. От него зависит Су макс. профиля.
 
Самый главный параметр упустили. Число Рейнольдса. От него зависит Су макс. профиля.
Пару сообщений назад есть картинка зависимости Cy от числа Re.
У профилей Р-lll и Р-lllА с увеличением Re, Cymax уменьшается.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Картинка с график 1,4 и Сумах1,58 не из Кашафутдинова ли что то знакома сильно? Там Сумах в табличке с бесконечным удлинением вроде
а модели советских профилей испытывались все с удлинением =5 оттого и 1,4 на графике
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Данные Кашафутдинова ценны тем, что испытывались модели одинаковых размеров в одинаковых условиях. Странно, конечно, что у него при Re ок. 1 млн. для NACA 4415 Сумах получился 1,38 - что не только намного меньше, чем у Р-lll-15,5 (1,58) и Р-llla-15 (1,68), но и внезапно меньше, чем у 4412 (1,39).

JavaFoil даёт обратную картину: для Р-llla-15 Сумах 1,78, а для 4415 1,84 при Re 1 млн. и бесконечном лямбда. То есть у 4415 якобы срыв чуть позже (если отсчитывать по аэродинамическому, а не геометрическому углу атаки).

Я больше склонен верить Кашафутдинову. То есть принял бы, что по сравнению с NACA 4-й серии"свинорыбость" обеспечивает Р-lll более надёжное достижение "верхних" Су, а Р-lllа - ещё бОльших при условии, что наледь не превратила клюв свинорыбы в клюв ястреба)) Турбулизаторы в виде налипших комаров, по идее, не страшны и должны не мешать, а способствовать бессрывному обтеканию.

Самый главный параметр упустили. Число Рейнольдса. От него зависит Су макс. профиля.
- Не самый главный. В диапазоне Re 1-3 млн. разница невелика.
 
Последнее редактирование:

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
А в диапазоне 1-8 милн. - очень велика.
Re 8 млн. это на минуточку ок. 350 км/ч при хорде 1,2 м. Кто-нибудь летает с перегрузками >10? Иначе при Re 8 млн. на Сумах не выйти на самоле со скоростью сваливания 80.

1.45 и не парьтесь
- Обращаю внимание, что это для крыла конечного размаха, а не для сечения.

- А кто знает, что такое планёрный S-3?? Это ведь не вот этот S-3 от первого Тандерболта. Может, это синоним Р-IIIа?
 
Последнее редактирование:
если копать еще дальше, то Су мах даже на крыле конечного удлинения разный. Есть продувки НАСА при разном удлинении, где видно, чем больше удлинение тем больше Сумах. Не путать с аэрдинамическим качеством. Будет время, выложу
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
чем больше удлинение тем больше Сумах
- Это понятно. И, кстати, JavaFoil это учитывает:
4412.jpg


Но что-то она недоучитывает. Чернобровкин - уже второй встреченный мной источник (первый - Кашафутдинов), который утверждает, что при Re 1 млн. Сумах 4412 сопоставим с таковым у 4415. А при бОльших Re - по Чернобровкину оказывается выше, чем у 4415. JavaFoil этого не видит. Интересно, видят ли более продвинутые проги вроде Ansys CFX. Кроме того, JavaFoil по-моему недооценивает пользы безударного обтекания (это когда точка деления потока приходится на клюв, а не на брюхо).

С практической точки зрения более пологая поляра крыльев меньшего удлинения означает, что максимальное К достигается на меньших углах атаки. Правда, её ещё надо сдвинуть вправо, чтобы учесть паразитное сопротивление (фюзель и всё такое).
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Re 8 млн. это на минуточку ок. 350 км/ч при хорде 1,2 м. Кто-нибудь летает с перегрузками >10? Иначе при Re 8 млн. на Сумах не выйти на самоле со скоростью сваливания 80.
Самодельщики не летают, а вот продувки NACA делают в скоростной трубе при Re 8640000, что и отражают в отчётах. Безоглядно доверять JavaFoil, ИМХО, - поальцем в небо. Кто-нибудь проверял расчёты по программе продувками в трубе?
 

iae

Я люблю строить самолеты!
С практической точки зрения более пологая поляра крыльев меньшего удлинения означает, что максимальное К достигается на меньших углах атаки.
Это как? Даже с банальной логикой не вяжется.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Безоглядно доверять JavaFoil, ИМХО, - поальцем в небо
- Так а я о чём? Я больше доверяю трубе. Но тот факт, что у Кашафутдинова 12%-е профиля имеют Сумакс такой же, как 15%-е (и это касается не только 441X, но и серии Р-III) - странноват и требует сравнения уже реальных крыльев.

Это как? Даже с банальной логикой не вяжется.
- Это очень просто по картинке из #2.673. Прямая из "0;0" (тангенс угла наклона которой и есть К) коснётся пологой поляры ниже, чем крутой. То есть в области малых углов атаки. Меньше удлинение - более пологая Cy(Cх) - меньше альфа, соответствующая Kмакс. Если у аппарата Kмакс всё же ок. 5 градусов - значит, паразитное сопротивление отодвинуло поляру вправо, и касательная из нуля опять приблизилась к верхушке.

Например, у летающего крыла с профилем 4412 и удлинением 6 при Re 1 млн. и слегка шероховатой (тканевой) поверхности JavaFoil прогнозирует макс. качество 22 при альфа около 0. У аппарата с качеством 10 оптимальный угол атаки будет ок. 4 градусов, а с качеством 5 - около 10!
 
Последнее редактирование:

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
И, между прочим, при альфа 5, а тем более 9 с носком как у NACA 44хх - не выполняется условие т.н. безударного обтекания - а значит, по-хорошему нужен предкрылок или клюв.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Предельно наглядно про зависимость оптимального с точки зрения К угла атаки от удлинения и паразитного сопротивления:

polars1b.jpg
 
Последнее редактирование:

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ясно станет, если добавите графики Су по альфа с обозначением на них точек Кмакс.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Ясно станет, если добавите графики Су по альфа с обозначением на них точек Кмакс.
- Дон))
polars1e.jpg

Графики с увеличенным сопротивлением не добавляю, т.к. Cy(а) для удлинения 6 совпадут при большом и малом сопротивлении.
 
Вверх