Да - только и Берт Рутан,создатель того Вояджера имел за плечами не одну и не две реализованных конструкции и подкованный теоретически как вообще мало кто;и команда Королева,запустившая космическую программу СССР (где кого ни возьми - фактически гигант мысли),имевшая опыт от довоенного ГИРДа до воспроизводства немецких Фау-2 были осведомлены об особенностях функционирования создаваемых ими объектов настолько,насколько только было возможно;тем не менее,дров и у тех и тех было наломано в достатке.Можно строить аппарат чуть лучше прототипа, а можно строить аппарат исходя из поставленной задачи при отсутствии в природе подходящего аналога.
Вспомним про самолет, совершивший беспосадочный облет земного шара или самолет на солнечных батареях, или космический аппарат "Восток".
А вот построили все таки.
Так что использовать вычислительную технику можно лишь как удобный инстурмент,позволяющий при правильном пользовании сэкономить силы - а считать ее некоей подпоркой интеллекта,восполняющей пробелы в знаниях,увы - невозможно.
В дозвуковой аэродинамике принято допущение о том,что воздух представляет собою несжимаемую жидкость,что вполне корректно т.к.на этих скоростях влияние сжимаемости пренебрежимо мало.Привычная теория говорит, что скорость воздуха уменьшится в два раза, а давление поднимется то же в два раза. Но если сжать воздух, то он должен нагреться и расширится. А как быть с плотностью воздуха, ведь при росте давления и плотность газа увеличивается? Тут у меня нет ясности. Хочется услышать ответ не типа "увеличится, несколько упадет, чуть чуть изменится и т. п.". Требуется точные цифровые данные и формулы.
Это меня весьма сильно волнует. Где можно найти методику расчета такого поведения газа?