Профиль крыла

Вдогонку, Anatoliy.
Большинству участников форума, я думаю, похрен академическая аэродинамика. Их больше интересует прикладной аспект. Посему ваши посты здесь выглядят как демонстрация вашей эрудиции. 
 
обсуждения применения различных программ по расчету Сх и Су - т.е. вопросов, никак не относящихся к практическим проблемам постройка СЛА

Ну конечно!!!! Понятия Су и Сх к профилям крыла никак не относятся! ;D В лучшем случае их можно использовать при проектировании сливных патрубков туалетов, выхлопных патрубков ,ну в крайнем случае, при проектировании шасси!..что для СЛА не представляет практических проблем :🙂
 
Ну так давайте вернемся к нашим ба , то есть аэропланам.

       Меня, например, волнует вопрос выбора крыла (профиля) для первой постройки. И здесь сразу пугают требования соблюдения точности на уровне 0,05-0,1мм. Что-то я, честно говоря, с трудом представляю свои возможности здесь на уровне меньше 1мм  🙁  Ну не сами заклепки, так "волны" от них. Да и с гладкой, предположим, поверхностью такой точности в самом профиле мне не добиться, даже только в лобике...
      Может кто посоветовать что для начинающего? Вроде НЕламинарные профили менее требовательны, это в самом деле так? Чем придется жертвовать, насколько примерно возрастет потребная мощность при равных условиях?

       Или эта точность только ради соблюдения "плавности" профиля, которая автоматически обеспечится упругостью материала обшивки (дюраль напр.)
 
волнует вопрос выбора крыла (профиля) для первой постройки. И здесь сразу пугают требования соблюдения точности на уровне 0,05-0,1мм.

Очень хорошие рекомендации приведены здесь: http://www.avia-master.ru/h/libry.htm  Кашафутдинов С.Т., Лушин В.Н. Атлас аэродинамических характеристик крыловых профилей. - Новосибирск: СО РАСХН, 1994. - 78 с., ил.

Однако самый лучший ход - для первого самолета воспользоваться готовыми чертежами, или использовать удачное крыло от другого аэроплана.


"В наше время верить нельзя никому, даже себе. Мне - можно" (С)
Мюллер. 17 мгновений весны 🙂
 
Очень хорошие рекомендации приведены здесь: http://www.avia-master.ru/h/libry.htmКашафутдинов С.Т., Лушин В.Н. Атлас аэродинамических характеристик крыловых профилей. - Новосибирск: СО РАСХН, 1994. - 78 с., ил.
    Спасибо, скачал, изучаю...
 
Подскажите пожалуйста профиль крыла и г.о А-21 и установочные углы.
 
По информации от Ivan_V и собственным данным:
Крыло: Р-IIIA-15%
Г.О. симметричный профиль  с постоянной строительной высотой
Угол установки крыла от СГФ +3,0 градуса
Угол установки ГО от СГФ -2,0 градуса

Примечание:
1. У данного образца полетная центровка 15%  САХ, поэтому угол установки ГО следует привести в соответствие с центровкой конкретного самолета.

2. При данной схеме ГО и принятом коэффициенте статического момента, профилировка ГО не играет особой роли. Исходя из того, что стабилизатор свободнонесущий, можно использовать в корневом сечении любой симметричный профиль с относительно тупым носком (во избежание резкого срыва), и толщиной не менее 12% например - NACA 0012
 
Для справки - о влиянии профиля на ЛТХ

Наименование самолета                                                   А11М2                                 А21М                                 

Год выпуска                                                                      1985                                     1993

Двигатель                                                                                  РМЗ-640, без редуктора

Размах крыла, м                                                                  5,30                                      6.65

Площадь крыла, м2                                                          3,56                                       6.00

Профиль крыла                                                               FX66-S02-196                          P-IIIA

Масса полетная                                                                  220                                        260
 
Максимальная скорость, км/ч                                          190                                         140   

Скороподъемность у земли, м/сек                                           4,5                                          3,0

Скорость посадочная , км/ч                                                 90                                          75

Примечания.
ЛТХ А-11М2 приведены по результатам испытаний на СЛА-85 в Киеве
ЛТХ А-21М приведены по собственной практике
 
Для справки - о влиянии профиля на ЛТХ
А мне показалось,что о влиянии площади - нет?
Площадь крыла, м2                                                          3,56                                       6.00

И площади - тоже. Ради интереса можно прикинуть аэродинамические коэффициенты.

Принимая одинаковыми для обоих самолетов:

Мощность на валу = 23 000 Вт
КПД винта на макс. скорости = 0,65
Плотность воздуха у Земли = 1,25 кг/м3

Получим величины Сха на режиме макс. скорости:       Для А-11М2 Сха=0,046,         для А-21М Сха=0,067

Величины Суа пос получаются практически равными: Для А11М2 Суа пос=1,55      для А-21М Суа пос=1,54

Поскольку площадь поверхности фюзеляжа у А-21М и А-11М2 практически равны,
очевидна разница в суммарном сопротивлении крыла... вот и эффект от ламинарного профиля.

PS посадочная скорость в 90 км/ч была получена без зависания элеронов, поскольку пилоты, летавшие в 1985 г в Киеве на А-11М2, справедливо осторожничали. При использовании зависания (во время полетов в Самаре) посадочная скорость была 75 км/час, что соответствует Суа пос = 2,2. Поскольку элероны А-11М2 были по всему размаху, такая величина представляется вполне правдоподобной.
 
И площади - тоже. Ради интереса можно прикинуть аэродинамические коэффициенты.
Сравнение не при прочих равных условиях всегда чревато...
В Вашем примере я сам,например,(хотя в авиации не первый день),не проведя собственных расчетов,в этой очевидной разнице не убедился - даже не понял,имеется ли в виду очевидное улучшение засчет ламинарного профиля,либо наоборот.
Пересчитай,скажем,Вы тот или другой самолет на площадь второго,сравнение было бы действительно более очевидным.
 
Сравнение не при прочих равных условиях всегда чревато...

См. приведение равных условий: мощности, КПД винта, плотности воздуха. Равество сопротивления фюзеляжей - из сравнения чертежей того и другого самолета

не проведя собственных расчетов,в этой очевидной разнице не убедился

Расчет Сха самолета на режиме максимальной скорости выполнени из равенства потребной и располагаемой мощностей:

(Сха * S * Ro * Vmax^ 3)/2 = N * Eta

Eta - КПД винта
Ro - плотность воздуха

Отсюда рассчитан Сха САМОЛЕТА на режиме Vmax:  Для А-11М2 Сха=0,046,         для А-21М Сха=0,067
Суа на режиме максимальной скорости:                      Для А-11М2 Суа=0,35            для А-21М Суа=0,45

Давайте теперь определим индуктивное сопротивление, принимая для обоих самолетов коэффициент Освальда Es=0.8

Удлиннения крыла: А-11М   La=7.9                A-21M  La=7.31

Отюда, рассчитывая коэффициент индуктивного сопротивления Схаi = (Cya^2)/(Es*3.1416*La), получаем:

Для А11М2  Схаi =  0,006     Для А-21М  Схаi = 0.011   

Следовательно, коэффициент сопротивления, за вычетом индуктивного, на режиме максимальной скорости составит

Для А11М2 Сxa = 0.040    Для А21М  Сха = 0,056

Разница в 1,40 раза. 

Я думаю, почтенный Lapsin, Вы удоволетворены ? Или еще подробнее расписать? 😉                                                                     
 
(хотя в авиации не первый день)

Пардон... не объяснил Мэтру  и публике главного: А-21М есть по сути модификация А-11М2 - с установкой другого крыла. У А-21 более зализанный фюзеляж, круглый фонарь. Опрение больше на 20%. Вряд ли это является причиной 40% увеличения сопротивления 🙂
 
Я думаю, почтенный Lapsin, Вы удоволетворены ? Или еще подробнее расписать?
Да,пожалуй,удовлетворен.Принимая во внимание весьма далекие (против ожидания) от Схо режимы макс.скорости при малой тяговооруженности.Хотя допущение об одинаковости характеристик моторов и равенстве к.п.д.винтов является декларативным,не стану спорить,что учет этих различий смог бы качественно изменить картину.
 
Для справки - о влиянии профиля на ЛТХ

Наименование самолета А11М2 А21М

Год выпуска1985 1993

ДвигательРМЗ-640, без редуктора

Размах крыла, м5,306.65

Площадь крыла, м23,56 6.00

Профиль крыла FX66-S02-196P-IIIA

Масса полетная220260

Максимальная скорость, км/ч190 140

Скороподъемность у земли, м/сек 4,53,0

Скорость посадочная , км/ч 9075 
тут некоторая ошибочка вкралась А-21 имеет максимальную крейсерскую 160км/ч с рмз640 и 180-190 с 503им ротаксом
 
16547247267.JPG

143513451345.JPG
 
Назад
Вверх