Ну вот,опять дым пороха над полем боя...Экие вы горячие))
Zakhar,не успел я плавно подвести Вас к очевидному,на выходные к тёще уезжали.Так вот,Тролль совершенно правильно показал про одинаковые углы атаки и Су-ки для разных профилей.И всё это прекрасно работает в разных аэр.трубах и с разными исследователями.В пределах допуска.Допуск этот зависит и от конструкции самой трубы(практически каждая из них неповторима и имеет свой "отпечаток"на полученных данных,кроме того,сами исследуемые модели крыльев отличаются,скорости и давления при каждом опыте-короче,много всего,поэтому и пользуются всякими коэффициентами,чтобы пересчитать на бесконечное удлинение.А уж этими данными может воспользоваться любой желающий.Но также правы и Вы,говоря что в трубе невозможно точно представить картину обтекания.Это мнение аэродинамиков,а не Ваше или моё.Дело в том,чтона стенках трубы погранслой генерирует акустические колебания,влияющие на погранслой на модели крыла,отсюда и желание Вортмана проводить исследования на летающей лаборатории.Правда,все эти процессы не так критичны для общей картины,и могут иметь значение лишь для ламинарных профилей,и то в небольшом диапазоне углов атаки(или Су).
Чтобы примерить всех раз и навсегда,вывод из сказанного мной такой:есть похожие профили по кривизне и толщине и прочее,например NACA4412 и Clark-Y,и в пределах допуска они вцелом соответствуют теории и ведут себя соответственно ей(а что ещё для общей теории надо?Так что Жуковского не трогать,могу обидеться),но вот если разбираться более детально,то увидим,что координаты у них чуть-чуть отличаются,и характеристики тоже местами разные.Вот тут то и можете покопаться-это же прямое следствие того,о чём говорите.Тот же Clаrk-Y при круговой обдувке в трубе показал неустойчивость погранслоячто является показателем неустойчивости к штопору,однако на практике(не в трубе)зарекомендовал себя одним из лучших по сопротивляемости штопору.
Так что,как говаривал Малдер,истина где-то рядом.Или,как говорит Лапшин,и ты прав,и оппонент прав...но этого не может быть!..и ты тоже прав)))
Так что давайте пить чай.Каждый волен остаться при своём.Кому важна общая картина,хватит с лихвой и обычных продувок,в самолёте кроме профиля хватает и других параметров,которыми стоит заниматься.Если Вам важны тонкости создания индуктивного сопротивления,то Вам и карты в руки:берите атласы профилей,сопоставляйте похожие профили,ищите разницу в характеристиках и делайте выводы.Пусть это будет Ваша коммерческая тайна.Шейте глайды и чувствуйте подтверждение своих выводов.
Блин,слишком много букафф.Это была честная попытка перестать мериться пиписками и вести цивилизованный диалог.
С уважением ко всем,всем удачи!