@ Zakhar
Вы меня прям разочаровали! Столь глубокие умозаключения построены лишь на ощущениях и впечатлениях... 🙁
Я-то думал проводились измерения скоростей и т.п.
Насчёт К=10... У нас основная горка -в аккурат 100м(точнее 105-107м до дна придорожной канавы). И мы иногда в штиль устраиваем полёты по прямой сверху вниз,чтоб посмотреть какой параплан как летит. Чтой-то на 1 км никто не улетал,обычно-500-600м! Что-то похожее (ближе к 800 м) показал однажды вьюнош,летя на Джине "Оазис", с недогрузом ок. 10-15 кг. Все прочие (в т.ч. и я),даже на "компетишенах" но нагруженные в соответствии с весовой вилкой, сели заметно ближе. Мои наблюдения показывают, что при полётах в слабом динамике (слабый ветер, пологий склон) очень сильно влияет нагрузка на крыло (чем меньше-тем лучше) и параплан летит на "экономическом режиме" с мин. скоростью снижения. режим макс. качества используется при сильном ветре,когда требуется "пробивать" поток. Тут уже превосходство в качестве проявляется заметно. Конечно, К парапланов пока постепенно растёт,и достигает в лучшем случае 8-9 (МЛМ). Но поскольку,парапланеристы в большинстве своём далеки от научных основ летания, производители пишут цифры 9,10, чтобы продать свой "инновационный" товар. Чисто маркетинговый приём! Реально проводить испытания, делать проходы с измерением скоростей всё равно никто не будет (датчиков воздушной скорости нет ни у кого) а вот поговорить есть о чём! 😉
Попробуйте тупо пролететь с 1 км- 10, хоть по ветру,но прямо!Или приезжайте к нам на горку, и вечерком пролетите 1 км. (К нам москвичи и кировчане приезжают)
Интересно,когда уже производителям врать станет неприлично? Когда матерчатому мешку припишут качество 15 и возмутятся дельтапланеристы!? ;D
О профиле крыла,применительно к параплану говорить сложно. Какой-то определённый профиль имеется у нервюр, а меж ними... Кто ж знает,какой он там в полёте...(такое и у самолётов наблюдается)
Лет 8-10 назад была мода делать некоторые секции закрытыми,чтоб профиль точнее оставался. Был и у меня такой параплан. Мода прошла,почти у всех открытые секции, а летят уже лучше! :🙂