Все таки полезная штука, этот форум.
Написал несколько сообщений, потом задумался, ... и наступило озарение. В очередной раз. Потому как когда изучал аэродинамику в институте, таких вопросов не возникало.
Судя по тому, что никто не смог правильно указать на мою ошибку, то объясняю ниже подробно.
Мысль 1:
Возмем крыло бесконечного размаха. или крыло конечного размаха зажатого в концевые шайбы бесконечного размера (параллельные вертикальные плоскости)
у такого крыла действительно нет скоса потока за крылом. а подъемная сила есть.
А как же дедушка Ньютон и мои утверждения что для того чтобы была сила вверх надо чтото бросать вниз?
А все очень просто.
воздух перед крылом плавно ускоряется вверх и когда достигает крыла то уже имеет вертикальную скорость и импульс вверх (перетекание воздуха через переднюю кромку снизу вверх). При взаимодействии с крылом воздух отдает этот импульс крылу, в двукратном размере, и имеет после этого такой же импульс вниз. Так получается подъемная сила. А вертикальный импульс воздуха после крыла растекается на бОльшую массу воздуха и вертикальная скорость уходит в 0. Это можно увидеть если представить крыло одиночным вихрем.
Энергия тоже никуда не уходит. энергия которая нужна на ускорение воздуха перед крылом берется из торможения воздуха после крыла.
Получается что крыло гонит под собой подушку повышенного давления ( и пониженного над собой). Причем, совсем не тратя на это энергии. и воздух, обтекая крыло, совершает волнообразные движения, сперва вверх, потом вниз.
ТО есть индуктивного сопротивления нет.
Мысль 2.
форма этой подушки и ее энергия. У такого крыла, зажатого в параллельных вертикальных плоскостях, подушка никуда не девается, энергия не уходит. поэтому без разницы какая у нее форма.
когда же мы убираем эти плоскости по краям крыла, мы получаем крыло конечного размаха. И наша "подушка" начинает утекать в стороны, унося энергию налево ( ну и направо тоже). Получаем потерю энергии - индуктивное сопротивление. В итоге получаем недостаточное поднятие воздуха перед крылом. и приходится это компенсировать увеличенным опусканием воздуха после крыла, подкачивать подушку (дополнительный скос потока у крыла конечного размаха).
А вот скорость распада этой "подушки" зависит от ее формы. Чем больше масса воздуха вовлеченная в обтекание крыла, тем меньше колебания воздуха вверх - вниз (дядюшка Ньютон все таки смотрит). и тем меньше энергии закачано в подушку и соответственно будут меньше потери по бокам. Отсюда получаем бОльший размах крыла, и бОльшую скорость ( меньше площадь). Одним словом, удлинение. Можно оптимизировать интенсивность "подушки" по размаху, получаем элиптичное распределение подъемной силы по размаху.
Наверняка, можно оптимизировать распределение подъемной силы по хорде. а также увеличить количество вовлеченного в обтекание воздуха по вертикали. Вот тут то форма профиля может повлиять на индуктивное сопротивление.
Ух ты, сколько буковок получилось.
Надеюсь, что внес ясность.
по крайней мере для себя.