Профиль крыла

lav

Я люблю строить самолеты!
А вот тут Анатолий прав! ;D На этом самолёте стоял двигатель                           с американского лёгкого  серийного  самолёта    "С-2 Аэронка" мощностью 30л.с.
Все остальные параметры реальные и выдающиеся.!Профили ( в обычном понимании) здесь только на законцовках  , а лобик центроплана формирует один мощный вихрь суперциркуляции и Су такого крыла может достигать  6-10 единиц! Витольд Каспер-американский аэродинамик в 1975 году запотентовал этот способ.Он может найти применение на  малоскоростных самолётах большой грузоподъёмности и в  качестве ВПМ скоростных.                                                                                          
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
я посмотрю что у меня есть по этому профилю но не уверен не помню чтобы натыкался конечно лутше последовать совету observant
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
А вот тут Анатолий прав! ;D На этом самолёте стоял двигатель                           с американского лёгкого  серийного  самолёта    "С-2 Аэронка" мощностью 30л.с.
Все остальные параметры реальные и выдающиеся.!Профили ( в обычном понимании) здесь только на законцовках  , а лобик центроплана формирует один мощный вихрь суперциркуляции и Су такого крыла может достигать  6-10 единиц! Витольд Каспер-американский аэродинамик в 1975 году запотентовал этот способ.Он может найти применение на  малоскоростных самолётах большой грузоподъёмности и в  качестве ВПМ скоростных.                                                                                          
  Я бы не сказал, что 50-150 такие невероятные скорости, но всёравно достигнут такою результат не за счёт профиля, а за счёт формы крыла в плане :IMHO. Такое крыло работает на углах атаки до 45 градусов.
  Что касается профиля, "Разрушители мифов" по телику проверяли этот "эффект грузовика ;)"(естественно на грузовике), я прикинул, получается неплохо. Есть мыслишка, примерно как на картинке, буду проверять :).
 

Вложения

Усенко Владимир

Я люблю строить самолеты!
Мирошник жив издоров и живет в Самаре. Встречался с ним в 2006 году сентябрь. Могу посмотреть его телефон домашний.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Был студентом,общался с Василием,когда он строил первые планера в СКБ КуАИ  79-80 г.г.

Последний раз виделся с ним в 2000 г.,когда он достраивал 8 метровую яхту,для сплава из Самары в Крым...

Эх,его бы сюда,поумничать,но Вася не таков...
 
Откуда
Москва
Накопился практический вопрос. Может кто сможет ответить.
Реальный профиль как правило отличается от теоретического. Предположим есть жесткая общивка без провисов. Но сам контур отличается +- 1-2 мм от теории без видимых переходов. Как сильно и на что это может повлиять, и на каких конкретно профилях ??? Т.е. на всех или только на ламинарных. Или вообще никак   :D
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Все остальные параметры реальные и выдающиеся.!Профили ( в обычном понимании) здесь только на законцовках, а лобик центроплана формирует один мощный вихрь суперциркуляции и Су такого крыла может достигать6-10 единиц! Витольд Каспер-

американский  
-польского происхождения,после войны работал у БОИНГа.
-обнаружил и в дальнейшем использовал явление вихревого обтекания.
-некоторве с его работ:

http://explorersfoundation.org/glyphery/210.html
http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php?topic=4935.15;wap
http://www.afm.ses.soton.ac.uk/~sergei/TVB.pdf

http://members.cox.net/rebid/tufts-r.jpg
http://pou.guide.free.fr/comprendre/desc_parachutale/descentpara.htm

http://uk.youtube.com/watch?v=WkntHrPOYKs&feature=related

-video =vortex flow.

-
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Накопился практический вопрос. Может кто сможет ответить.
Реальный профиль как правило отличается от теоретического. Предположим есть жесткая общивка без провисов. Но сам контур отличается +- 1-2 мм от теории без видимых переходов. Как сильно и на что это может повлиять, и на каких конкретно профилях ??? Т.е. на всех или только на ламинарных. Или вообще никак   :D
Если это профиль Р2 или Р3 и речь идёт о поверхности за 30%, то как выражается мой товарищ: "Влияние мочи на солнечные лучи". ;D
Если носик и первая треть, то нужно уточнить, что значит "без видимых переходов".
Недопустим "перегиб",когда кривизна поверхности меняет знак,т.е. когда выпуклость переходит в вогнутость(если этого нет в теории).
Кривизна поверхности(не путать с кривизной профиля или кривизной средней линии) должна изменяться плавно,для Р2,Р3 плавно уменьшаться от носика к хвосту.
Для ламинарных (ламинаризованных) профилей очень важно соблюдать это самое изменение кривизны,вернее закон изменения кривизны,он задаётся через вторую производную от... Проще, согните линейку и приложите к поверхности - линия сгиба очень похожа на те сплайны и др функции которые используются при построении профилей.И "плавность" этих отклонений будет отчётливо видна.
А вот оценить влияние отклонений от теорконтура на характеристики очень сложно(тем более не имея картинки отклонений).
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
NACA4415 немодифицированый есть в РДК1. Интересно,что за модификация и что дает?

P.S. Недавно наткнулся на инфу о проф. NACA4416. С простым однощелевым закрылком отклоненным на 30 гр эксперементально получено Су=4. ::) Но нет оснований не верить Торенбику.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
проф. NACA4416. С простым однощелевым закрылком отклоненным на 30 гр эксперементально получено Су=4.  
НЕ ВЕРЮ!!! Даже с пупер-супер механизацией такого фифекта не добъетесь на данном профиле :p.
 

deneb

будем строить самолеты!... ну, или придумывать :)
Откуда
Ковров
Да чтой-то, может быть, если верить программам типа Jawafoil и им подобным, то Су =4 можно сделать почти без проблем.
вот что получилось на обыкновенном nasa 4412 с закрылком простым на 40 градусов, за 3 минуты.  ::)
 

Вложения

Откуда
Москва
А вот оценить влияние отклонений от теорконтура на характеристики очень сложно(тем более не имея картинки отклонений).  
Примеры.  По теории хвостик профиля острый. В реале сделать нельзя. Допустим этот вопрос можно решить, модернизировав исходный в Профили2. Делаем шаблон начинаем выводить глянец. Каждый последующий слой будет добавлять толщины. Немного, но не известно точно на сколько и все дальше и дальше от теории. Потому и говорю о возможных +- 2мм от теории. Как таже линейка, лежащая на шаблоне, прибавляет относительную толщину на толщину металла из которого сделана.
Теоретически так же можно чуть более толстый профиль "продуть" в Профили2. Но может кто может просто знает из практики о возможном слиянии небольшого расхождения от "теории".
Т.е. можно за бешенные бабки заказать отЧПУшить болван крыла с точностью 0,01мм. А можно шпателем и шкуркой за пару дней сделать с точностью +- 2 мм. На сколько сильно это может повредить в конечном итоге. Экономия в средствах то получается коллосальная.  :eek:
 

Doska

Россия, вперёд!
А ведь если крыло с тряпочной обшивкой погрешности так или иначе будут возможно и больше чем +- 2мм. А вообще насколько
точно нужно выполнять работы по изготовлению крыла? Точнее точность нервюр и последущая обшивка крыла. И как могут повлиять погрешности +-2мм ? :-/
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
У меня очень странный вопрос. Знает ли кто из присутствующих такой профиль, у которого крутизна характеристики  [ch8710]Су / [ch8710] [ch945]) равна примерно (0,018 - 0,022) 1/градус. У обычных профилей эта крутизна примерно ( 0,06 - 0,08) 1/градус. У дискового крыла она равна 0,036.
Вопрос не праздный. Что нужно сделать со стабилизатором, чтобы получить такую вялую характеристику Су вплоть до углов атаки 30 градусов.
Размер половинки стабилизатора : хорда корня 450 мм, Концевая хорда 400 мм, длина одной половины 1100 мм. Стреловидность нулевая. Стабилизатор цельноповоротный.    
Буду очень благодарен за любую помощь. :~~)
 
Вверх