Профиль крыла

А вот тут Анатолий прав! ;D На этом самолёте стоял двигатель                           с американского лёгкого  серийного  самолёта    "С-2 Аэронка" мощностью 30л.с.
Все остальные параметры реальные и выдающиеся.!Профили ( в обычном понимании) здесь только на законцовках  , а лобик центроплана формирует один мощный вихрь суперциркуляции и Су такого крыла может достигать  6-10 единиц! Витольд Каспер-американский аэродинамик в 1975 году запотентовал этот способ.Он может найти применение на  малоскоростных самолётах большой грузоподъёмности и в  качестве ВПМ скоростных.                                                                                          
 
К сожалению, это все, что есть у меня.
 

Вложения

  • 1_045.jpg
    1_045.jpg
    17,2 КБ · Просмотры: 255
я посмотрю что у меня есть по этому профилю но не уверен не помню чтобы натыкался конечно лутше последовать совету observant
 
А вот тут Анатолий прав! ;D На этом самолёте стоял двигатель                           с американского лёгкого  серийного  самолёта    "С-2 Аэронка" мощностью 30л.с.
Все остальные параметры реальные и выдающиеся.!Профили ( в обычном понимании) здесь только на законцовках  , а лобик центроплана формирует один мощный вихрь суперциркуляции и Су такого крыла может достигать  6-10 единиц! Витольд Каспер-американский аэродинамик в 1975 году запотентовал этот способ.Он может найти применение на  малоскоростных самолётах большой грузоподъёмности и в  качестве ВПМ скоростных.                                                                                          

  Я бы не сказал, что 50-150 такие невероятные скорости, но всёравно достигнут такою результат не за счёт профиля, а за счёт формы крыла в плане :IMHO. Такое крыло работает на углах атаки до 45 градусов.
  Что касается профиля, "Разрушители мифов" по телику проверяли этот "эффект грузовика 😉"(естественно на грузовике), я прикинул, получается неплохо. Есть мыслишка, примерно как на картинке, буду проверять 🙂.
 

Вложения

  • rybka.JPG
    rybka.JPG
    2,6 КБ · Просмотры: 184
Мирошник жив издоров и живет в Самаре. Встречался с ним в 2006 году сентябрь. Могу посмотреть его телефон домашний.
 
Был студентом,общался с Василием,когда он строил первые планера в СКБ КуАИ  79-80 г.г.

Последний раз виделся с ним в 2000 г.,когда он достраивал 8 метровую яхту,для сплава из Самары в Крым...

Эх,его бы сюда,поумничать,но Вася не таков...
 
Накопился практический вопрос. Может кто сможет ответить.
Реальный профиль как правило отличается от теоретического. Предположим есть жесткая общивка без провисов. Но сам контур отличается +- 1-2 мм от теории без видимых переходов. Как сильно и на что это может повлиять, и на каких конкретно профилях ??? Т.е. на всех или только на ламинарных. Или вообще никак   😀
 
Все остальные параметры реальные и выдающиеся.!Профили ( в обычном понимании) здесь только на законцовках, а лобик центроплана формирует один мощный вихрь суперциркуляции и Су такого крыла может достигать6-10 единиц! Витольд Каспер-

американский  

-польского происхождения,после войны работал у БОИНГа.
-обнаружил и в дальнейшем использовал явление вихревого обтекания.
-некоторве с его работ:

http://explorersfoundation.org/glyphery/210.html
http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php?topic=4935.15;wap
http://www.afm.ses.soton.ac.uk/~sergei/TVB.pdf

http://members.cox.net/rebid/tufts-r.jpg
http://pou.guide.free.fr/comprendre/desc_parachutale/descentpara.htm

http://uk.youtube.com/watch?v=WkntHrPOYKs&feature=related

-video =vortex flow.

-
 
Накопился практический вопрос. Может кто сможет ответить.
Реальный профиль как правило отличается от теоретического. Предположим есть жесткая общивка без провисов. Но сам контур отличается +- 1-2 мм от теории без видимых переходов. Как сильно и на что это может повлиять, и на каких конкретно профилях ??? Т.е. на всех или только на ламинарных. Или вообще никак   😀

Если это профиль Р2 или Р3 и речь идёт о поверхности за 30%, то как выражается мой товарищ: "Влияние мочи на солнечные лучи". ;D
Если носик и первая треть, то нужно уточнить, что значит "без видимых переходов".
Недопустим "перегиб",когда кривизна поверхности меняет знак,т.е. когда выпуклость переходит в вогнутость(если этого нет в теории).
Кривизна поверхности(не путать с кривизной профиля или кривизной средней линии) должна изменяться плавно,для Р2,Р3 плавно уменьшаться от носика к хвосту.
Для ламинарных (ламинаризованных) профилей очень важно соблюдать это самое изменение кривизны,вернее закон изменения кривизны,он задаётся через вторую производную от... Проще, согните линейку и приложите к поверхности - линия сгиба очень похожа на те сплайны и др функции которые используются при построении профилей.И "плавность" этих отклонений будет отчётливо видна.
А вот оценить влияние отклонений от теорконтура на характеристики очень сложно(тем более не имея картинки отклонений).
 
NACA4415 немодифицированый есть в РДК1. Интересно,что за модификация и что дает?

P.S. Недавно наткнулся на инфу о проф. NACA4416. С простым однощелевым закрылком отклоненным на 30 гр эксперементально получено Су=4. :🙂 Но нет оснований не верить Торенбику.
 
проф. NACA4416. С простым однощелевым закрылком отклоненным на 30 гр эксперементально получено Су=4.  
НЕ ВЕРЮ!!! Даже с пупер-супер механизацией такого фифекта не добъетесь на данном профиле 😛.
 
Да чтой-то, может быть, если верить программам типа Jawafoil и им подобным, то Су =4 можно сделать почти без проблем.
вот что получилось на обыкновенном nasa 4412 с закрылком простым на 40 градусов, за 3 минуты.  :🙂
 

Вложения

  • nasa_4420_modifi.JPG
    nasa_4420_modifi.JPG
    155,7 КБ · Просмотры: 229
А вот оценить влияние отклонений от теорконтура на характеристики очень сложно(тем более не имея картинки отклонений).  
Примеры.  По теории хвостик профиля острый. В реале сделать нельзя. Допустим этот вопрос можно решить, модернизировав исходный в Профили2. Делаем шаблон начинаем выводить глянец. Каждый последующий слой будет добавлять толщины. Немного, но не известно точно на сколько и все дальше и дальше от теории. Потому и говорю о возможных +- 2мм от теории. Как таже линейка, лежащая на шаблоне, прибавляет относительную толщину на толщину металла из которого сделана.
Теоретически так же можно чуть более толстый профиль "продуть" в Профили2. Но может кто может просто знает из практики о возможном слиянии небольшого расхождения от "теории".
Т.е. можно за бешенные бабки заказать отЧПУшить болван крыла с точностью 0,01мм. А можно шпателем и шкуркой за пару дней сделать с точностью +- 2 мм. На сколько сильно это может повредить в конечном итоге. Экономия в средствах то получается коллосальная.  😱
 
А ведь если крыло с тряпочной обшивкой погрешности так или иначе будут возможно и больше чем +- 2мм. А вообще насколько
точно нужно выполнять работы по изготовлению крыла? Точнее точность нервюр и последущая обшивка крыла. И как могут повлиять погрешности +-2мм ? :-/
 
У меня очень странный вопрос. Знает ли кто из присутствующих такой профиль, у которого крутизна характеристики  [ch8710]Су / [ch8710] [ch945]) равна примерно (0,018 - 0,022) 1/градус. У обычных профилей эта крутизна примерно ( 0,06 - 0,08) 1/градус. У дискового крыла она равна 0,036.
Вопрос не праздный. Что нужно сделать со стабилизатором, чтобы получить такую вялую характеристику Су вплоть до углов атаки 30 градусов.
Размер половинки стабилизатора : хорда корня 450 мм, Концевая хорда 400 мм, длина одной половины 1100 мм. Стреловидность нулевая. Стабилизатор цельноповоротный.    
Буду очень благодарен за любую помощь. :~~)
 
Назад
Вверх