cooley
Суперкаб с большими колесами
- Откуда
- Штат Техас
Вот что я понял из моего анализа 4 Ошкошев и полетах на разных агрегатах. Все что пишу - только о буш самолетах поскольку сам летаю на таком.
1. Ни на одном СТОЛе не видел накрученных профилей. Никаких там загнутых вниз кромок, ламинарности - ничего этого нет.
2. Из механизации помогают 3 вещи.
а. Тупые закрылки с углом 45 град. Хорошо тормозят, дают крутую глиссаду. Поверьте это очено важно.
б. Вихрегенераторы на крыле. Сказать точно что они дают я затрудняюсь поскольку на одном и том же самолете с ними и без них не летал. На моем стоят - что я чувствую - это отсутствие клевка при срыве и переход в парашютирование. На козле если ручку перетянул то самолет не клюет даже если высоко прыгнул а опускается на колеса. Надо только тянуть до конца и чуть чуть газу дать.
в. Последнее время вижу самолеты с предкрылками снова в фаворе. Мы все помним Физелер 156 - этого монстра. Снова пошла эта тема. Вот человек сделал смесь из Шторха и Китфокса http://justaircraft.com/#gsc.tab=0
Кто не знаком с его творениями - пожалуйста ознакомьтесь. У меня были по прочности вопросы - но летает самолет зверски просто. Кроме того у человека (зовут Троем) все ноги в шрамах (перетянул на взлете) - сразу возникают вопросы где в глубине души.
В чем проблема предкрылков - в том что при угле атаки в 20 градусов вообще ничего не видно и вообще стремно сидеть в кабине - ощущение как перед штопором на сессне. Поэтому любой профиль или там механизация которая затягивает срыв до скажем 20 град и выше - она для пилотов в железнымияйцами нервами. Кроме того я помню еще пацаном смотрел на эпюры GAW-1 - тоже думал - ооо какая крутизна там нереальный Су просто - сейчас с налетом понимаешь что на таких Су самолет такой вялый (рыскание от элеронов, обратная реакция и тд) что на них летают по несколько секунд перед посадкой.
Может еще есть какой то потенциал в щелевых закрылках - но я лично никогда не видел чтобы кто то их вообще ставил. Я знаю что на Хаски хорошие щелевые закрылки - только почему то ей это не помогает. Я думаю что важнее иметь тупой самолет на посадке с хорошим мотором чтобы в случае чего он вытащил даже с полными закрылками на второй круг. Мой вытаскивает с набором 400 фут в минуту.
Вообщем имхо если хочется хороших несущих свойств для взлета-посадки - профиль как показывает практика не играет решающей роли. Для справки - у меня стоит USA35B - на хаски по моему ClarkY.
В заключение - вот интересное видео - обратите на угол атаки - закрылки и предкрылки плюс нереальная амортизация типа шторха.
http://www.youtube.com/watch?v=5ccYFqY4Ymg
1. Ни на одном СТОЛе не видел накрученных профилей. Никаких там загнутых вниз кромок, ламинарности - ничего этого нет.
2. Из механизации помогают 3 вещи.
а. Тупые закрылки с углом 45 град. Хорошо тормозят, дают крутую глиссаду. Поверьте это очено важно.
б. Вихрегенераторы на крыле. Сказать точно что они дают я затрудняюсь поскольку на одном и том же самолете с ними и без них не летал. На моем стоят - что я чувствую - это отсутствие клевка при срыве и переход в парашютирование. На козле если ручку перетянул то самолет не клюет даже если высоко прыгнул а опускается на колеса. Надо только тянуть до конца и чуть чуть газу дать.
в. Последнее время вижу самолеты с предкрылками снова в фаворе. Мы все помним Физелер 156 - этого монстра. Снова пошла эта тема. Вот человек сделал смесь из Шторха и Китфокса http://justaircraft.com/#gsc.tab=0
Кто не знаком с его творениями - пожалуйста ознакомьтесь. У меня были по прочности вопросы - но летает самолет зверски просто. Кроме того у человека (зовут Троем) все ноги в шрамах (перетянул на взлете) - сразу возникают вопросы где в глубине души.
В чем проблема предкрылков - в том что при угле атаки в 20 градусов вообще ничего не видно и вообще стремно сидеть в кабине - ощущение как перед штопором на сессне. Поэтому любой профиль или там механизация которая затягивает срыв до скажем 20 град и выше - она для пилотов в железными
Может еще есть какой то потенциал в щелевых закрылках - но я лично никогда не видел чтобы кто то их вообще ставил. Я знаю что на Хаски хорошие щелевые закрылки - только почему то ей это не помогает. Я думаю что важнее иметь тупой самолет на посадке с хорошим мотором чтобы в случае чего он вытащил даже с полными закрылками на второй круг. Мой вытаскивает с набором 400 фут в минуту.
Вообщем имхо если хочется хороших несущих свойств для взлета-посадки - профиль как показывает практика не играет решающей роли. Для справки - у меня стоит USA35B - на хаски по моему ClarkY.
В заключение - вот интересное видео - обратите на угол атаки - закрылки и предкрылки плюс нереальная амортизация типа шторха.
http://www.youtube.com/watch?v=5ccYFqY4Ymg