Чем больше момент на стабилизаторе(от самой формы профиля), тем больший суммарный момент от стабилизатора на весь самолет.maverick_a80 сказал(а):Это как момент крыла ,который сам нуждается в компесации, сам может КАК - ТО компенсировать потерю подъемной силы крыла ?Поясните пож.
Обычно, по инерции (мышления), и на стабилизатор ставят безмоментные симметричные профили или выбирают профили у которых момент поменьше.
Применив на стабилизаторе профиль у которого этот Сm0,25 "уползает" назад на 10 - 20 % по хорде получим якобы сдвиг назад эквивалентного стабилизатора.
Площадь стабилизатора уменьшилась (ну не влезает в гараж), а плечо действия реакции стабилизатора увеличивается.
К тому моменту на рисунке "Мго" добавляется момент профиля обозначенный красной стрелкой.
Где то так.