Производство силовой установки на базе двигателя ВАЗ 21126.

shtep-trs я привел это для сравнения, работа авто движка в авто и с воздушым винтом разные случаи в авто он в основном использует не более 50% мощности, тогда как в авиарежиме, 80% это крейсер, соответственно и выделение тепла. А пневмаход привел для сравнения потому что там автодвижок работает на самолетном режиме длительное время это 4500-5500об/мин.  Потому что тежело таскать такую дуру, и с охлаждением там всё нормально , не закипает же тосол.
 
Пока  звучит ,  кто  может  сказать что  лучше  для  охлаждения   тосол  или  антифриз, или  это  одно и тоже?
 
Тосол, это отечественное название антифриза. А фактически в антифризах больше полезных добавок.
 
 тосол  или  антифриз, или  это  одно и тоже?
по сути - тосол является антифризом. Но не любой антифриз это тосол. Вобщем есть 2 основных класса атомобильных антифризов G12 (есть еще G12+) и G11 (наш тосол, это как правило оно и есть).  Отличие - различный состав присадок и ингибиторов коррозии. Если не ошибаюсь у старого - силикаты а у нового органика какая то. G12 - более современный, срок службы 5 лет, температура до 110 С, G11 - 3 года и 105С. Смешивание допускается, но всегда получим худший, из-за дисбаланса присадок. Да, цвет антифриза слабо соотносится с его составом, при доливе - ориентируйтесь на класс а не на цвет. И еще - врое бы силикаты на внутренних поверхностях образуют пленку, которая несколько снижает теплоотдачу. Что касается моего выбора - G12 или G12+, хотя бы из-за того что температура кипения выше максимальной рабочей двигателя, что гарантирует незакипание при разгерметизации системы.
 
То  что  рынок  завален  контрафактом - понятно...
То  что  того  самого  ТОСола  больше  нет  и  не  будет  -  тоже  понятно...

Не  понятно  другое.  Пришол  я  в  магазин.  И  нужно  мне  купить  скажем  жидкость  для  ВАЗ 2109  и  жидкость  для  Ротакс 582.

Стоит  в  магазине  куча  канистр.  И  я  не  знаю  что  купить.
Самую  дорогую ?  Самую  синюю ?  Или  искать  какойто  номерок  в  углу  этикетки ? 

Обычно  люди  покупают  самую  большую  и  дешовую  канистру  с  самоё  синей  жижей  и  надписью  ТОСОЛ А - 40  на  криво  наклееной  этикетке  из  газетной  бумаги....  Но  я  всё  сомневаюсь  -  может  это  они  зря ?  Может  красная  лучше ?

А  есть  или  нет  там  фосфаты  -  я  никогда  не  узнаю.  Потому  что  на  анализ  в  спец  НИИ  -  точно  не  понесу  за  свои  денежки.
 
Получается  что  самый надёжный  остаётся  народный  метод, который  в каждой  местности  свой, а именно  отзывы  всё  тех же  водителей  кто  часто  пользует  эту  химию, таксисты, водители  Газелей , продавцы.
 
Получается  что  самый надёжный  остаётся  народный  метод, который  в каждой  местности  свой, а именно  отзывы  всё  тех же  водителей  кто  часто  пользует  эту  химию, таксисты, водители  Газелей , продавцы. 

Вот кого точно не надо слушать так это продавцов. Если это конечно не твой хороший знакомый или друг.
 
  кто  часто  пользует  эту  химию, таксисты, водители  Газелей , продавц
Правильно объединили. Ни тех ни других слушать нельзя. У них как правило главенствует принцип числом поболе, ценой - поменьше.И то что активно пользуют - верно. То закипели, то само вытекло. Как у соседа на волге - менял только масляный фильтр, ибо от смены до смены масло доливалось в количестве, превышающем заливку. А уж количество кипящих газелей в жаркие дни... Это просто эксперты в вопросах охлаждения. Есть сомнения в качестве - почти в любом регионе есть брендовые АЗС - лукойл, ТНК, ВР, Роснефть... И практически на каждой есть масла и антифризы данного бренда. В чем проблема? А уж у газелиста спрашивать что лить в авиационый мотор - это смешно в квадрате.
 
И  что  лить ?  Выписывать  из  Австрии ?  Если  скажем  для  Ротокса ?
(  Ваз  не  жалко  -  сломается  -  запчасти  не  дорогие. )

Лукойл -  Роснефть  и  прочие  перечисленные  бренды -  вызывают  у  меня  смех... 
Но  если  серьёзно  -  мне  кажется  что  все  льют  -  первую  попавшуюся  жижу  -  тихонько  перекрестившись  со  словами  -  Пронеси  Господи. 
Результаты  -  когда  как...
 
Квадратов, Вы можете смеяться сколько угодно, только скажите, а где Вы заправляете свое авто? Из моего списка или выбираете помойного вида бензовоз на обочине и перекрестившись с него заправляете? То-то. Лично я при выборе между непонятной жижей и продукцией перечисленных брендов - выбиру второе. Хотябы по той причине что под видом тосола мне не впарят воду с синькой. А будет продукт пусть не высочайшего уровня, но гарантированного среднего качества как минимум. :IMHO
 
Большие знания рождают большие печали.
Если Вас не устраивает антифриз MOBIL , допушенный большинством автопроизводителей , а приобретать его лучше в диллерских центрах по ТО того же Фольксвагена.
Приобретите в любом серьёзном матазине автозапчастей Antifreeze FELIX CARBOX G12+ почитайте на контрэтикетке состав , на этикетке допуски и , найдя там подтверждение полученным знаниям, со спокойной душой заливайте его в двигатель.
И да прибудет с Вами подъёмная сила!
 
охлаждающих жидкостей множество

По основе все делятся:

1. G13
На основе пропиленгликоля - Аспокем ZERO PROPYLEN, антифриз Luxe Eko Pro...
Антифризы на основе пропиленгликоля встречаются крайне редко, они не смешиваются с этиленгликолевыми

http://toyota-club.net/files/10-01-10/10-04-10_rem_antifriz.htm
ссылка и на импортных банках G13 пишут

безвредны для организма человека и биоразлагаемы. Имеют наивысшие показатели во всем ряду охлаждающих жидкостей зарубежного и отечественного производства. Имеет уникальные смазывающие, антикоррозийные и теплопроводные свойства.Если где-нибудь закипите, вопрос что долить???

2. На основе этиленгликоля - все остальные антифризы
Антифризы на основе этиленгликоля: силикатные и карбоксилатные:

2.1. Силикатные антифризы (в том числе тосол) - в качестве ингибиторов коррозии используются силикаты металлов. Срок службы 50-100 тыс. км или 2 года. Окрашены в синий, зелёный, реже в жёлтый цвет

а) Тосолы отечественных производителей:
- Тосол FELIX Prolonger
- Тосол Sintec
- Тосол Север
- Тосол Аляска

Перечисленные тосолы производятся на Российских предприятиях миллионными тиражами и более менее качественны. Есть масса небольших предприятий местного значения качество...

б) Силикатные антифризы российского производства:
- Антифриз Sintec Euro (зелёный)
- Антифриз Sintec Universal (голубой)
- Антифриз Sintec Gold (жёлтый)
- Антифриз Sintec Ultra -45* (красный)
- Антифриз X-FREEZE DRIVE -45* (голубой)
- Антифриз X-FREEZE CLASSIC (зеленый)
- Antifreeze FELIX® PROLONGER (зеленый)
- Antifreeze FELIX® ENERGY -45* (жёлтый)
- Антифриз Норд (синий, зеленый, жёлтый и красный)
- Антифриз Аляска (зеленый)
- Антифриз Luxe (зеленый)
- Антифриз Luxe (синий)
- Антифриз Челси (зеленый)
- Антифриз Spectrol Антарктида (зеленый)
- Антифриз CoolStream Standard (зелёный)
- Антифриз CoolStream Optima (зелёный, синий, красный)

Можно применять импортные концентраты, на которых стоит обозначение G-11, что означает, что они силикатные. При разбавлении водой импортного концентрата, обратите внимание, чтобы вода была дистилированной, чтобы часть присадок концентрата, не ушла на нейтрализацию солей, находящихся в воде.

2. Карбоксилатные антифризы - охлаждающие жидкости, в которых в качестве ингибиторов коррозии используютсясоли карбоновых органических кислот. Срок службы 250 тыс. км или 5 лет работы. Окрашены в красный, малиновый, розовый или оранжевый цвет

Карбоксилатные антифризы отечественных производителей:
1. Антифриз Cool Stream Premium
2. Антифриз Sintec Premium S12+
3. Антифриз Sintec Lux S12
4. Антифриз Luxe Long Life G12+
5. Антифриз Лукойл Ультра
6. Антифриз Аляска Long Life
7. Антифриз ABRO красный
8. Антифриз X-FREEZE CARBOX (красный)
9. Antifreeze Antifreeze FELIX® CARBOX (красный)
10.Антифриз Glysantin® Alu Protect / G30 Ready Mix

Опять нужна нормальная вода и на бутыли должно быть написано G-12. Все импортные карбоксилатные антифризы красные.

Силикатные антифризы смешиваемы между собой, карбоксилатные тоже.

+++++++++
G11 - самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок.

G12 - антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей.

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. Ресурс неизвестен.

По началу практически все одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года.

допускается смешивать G11 и G12 одного производителя

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басфовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают.
 
Аспокем ничего сам не производит. Он разливает и затем тогрует товарами, которые покупает во всём мире. Зеро это концентра, который тоже содержит некоторое количество присадок, т.к. разбавляется водой до нужной по температурным условиям концентрации и поэтому они необходимы. Пропиленгликоля Дзержинск производит тысячи тонн. Все системы отопления в индивидуальных домах сегодня используют теполоносители только на основе пропиленгликоля. Все эти теплоносители-антифризы имеют в своём составе различные добавки, в том числе и антикоррозионные. Вода она и есть вода. К сожалению почему то в домах используются жидкости только до (-)30 градусов. А вот в пищевой промышленности применяются антифризы и на более низкие температуры, в том числе и чистый пропилен гликоль. Кстати, какая-то дубнинская контора начала производить антифриз на основе пропиленгликоля. Но я своим знакомым покупаю аспокемовский Зеро и заливаю чистый в автомобильные двигатели. Просто в питирьской дыре его легче купить. Как говорится, даёшь ВТО.
На счёт "не смешивается" пропиленгликоль и этиленгликоль - откуда это взято? Желательно источник.
О свойствах пропиленгликолевых смесей. Никаких уникальных свойств нет. Ничем не лучше этиленгликоля., кроме коррозионных свойств. А температура кристаллизации (-) 60 (округлённо). На морозе чистый пропиленгликоль становится заметно более вязким чем разбавленный водой , но это никак не сказывается на прогреве двигателя.
 
К  сожалению  заправляться  приходится  не  всегда  на  знакомой  заправке...  Стараюсь  заправляться  там  -  где  уже  заправлялся  и  результат  не  разочаровал...  Однако  бывает  что  можно  совсем  не  далеко  от  Москвы  -  на  заправке  с  любыми  логотипами  -  получить  такую  каку  в  обмен  на  кровные  дензнаки  -  что  хоть  стой -  хоть  падай...
Это  отдельная  больная  тема...

Но  с  бензином  проще  в  том  смысле  -  что  сразу  видно  -  машина  не  тянет..  Или  стоит  дать  газ  в  гору  и  начинается  не  три  такта  детонации  а  такая  детонация  сто  зубы  стучат...  У  меня  а  не  у  машины.  Она  вообще  бедная  хочет  рассыпаться  при  такой  оказии.  Ещё  чутче  реагирует  скутер  Хонда  Дио...  Он  работает  на  95  и  каждый  раз  после  заправки  -  сразу  видно  -  он едет  то  лучше  -  то  хуже.  Иногда  совсем  ехать  не  хочет...  Иногда -  через  минуту  работы  на  3/4  газа  явно  переходит  на  самовоспламенение... Было  такое  что  перед  следующей по  трасе  заправкой - сливал  бензин ( нет - ослиную  мочу ) на  обчину (  да  простят  меня  зелёные )  и  заправлялся  заново. И  попадос  сей  -  был  прошлым  летом - в  районе  города  Электросталь... От  Москвы - рукой  подать.

В  ЛА  всегда  стараемся  лить  бензин  с  знакомой  проверенной  колонки.  И  желательно там  же  заправив  машину  и  посмотрев  не  покажет  ли  она  каких  аномалий...
Тут  подопытный  кролик  есть...

А  вот  если  вместо  правильного  тосола  налить  бурду  -  сразу  ничего  не  понятно.  Понятно  станет  позже  -  когда  коррозия  забьёт  отверстия  в  рубашке  или  ещё  чтото  подобное  случится. Потому  каждый  раз  наливая  охлаждающую  жидкость  просто  чешусь  от  неведения  -  будет  какой  попадос  или  нет...  Бог  миловал  -  пока  с  ОЖ  в  неприятности  не  попадал.

А  вот  друг  один  мой  -  налил  в  ВАЗ  тормозную  жидкость.  Вроде  с  виду  баночка  была  как  всегда  и  этикеточка  как  обычно...  Оказалось  что  в  жиже  присутствовала  заметная  примесь  кислоты...  Скорее  всего  серной... Гдето  -  чтото  на  фасовке  перепутали  видно... Повезло  что  дело  не  кончилось  катастрофой.
Но  пришлось  заменить  тормозную  систему  в  сборе.  Это  весело. Было  это  правда  в  90 е  годы...  Но  он  до  сих  пор  льёт  в  машину  только  импортные  тормозные  жидкости.
И  долго  выбирает  баночку  -  чтобы  поверить  что  её  сделали  не  в  подпольной  мастерской.

---------------------------------------------------------------------

Спасибо  за  интересный  обзор  жидкостей.
Ибо  в  магазине  глаза  разбегаются  -  на  что  смотреть  не  понятно.  Распечатаю  на  бумажке  -  попробую  сопоставить  с  реальным  ассортиментом  в  магазине.
 
Как   Газель  народ цепляет!  А я  пользую  и ничего  плохого  не  скажу, правда   на  моей  стоит   мотор Крайслер. И ещё  заметил  если  правельно  работает  пробка на  бачке т. е. держит  давление, не кипит  тосол.
 
, дайте  5-6тыс, если  будет  2 то  маломато,  но  будет  за 4.
если в насосе сработал редукционный клапан на 2, то можешь дать этому двигателю обороты хоть 10 тысяч. давление всеравно будет двойка. впрочем этого вполне достаточно. создателям силовой установки уважение. молодци парни 🙂
 
Назад
Вверх