Производство силовой установки на базе двигателя ВАЗ 21126.

Сегодня замерял давление масла двигателя одновременно двумя приборами: электрическим датчиком давления масла и манометром.
Манометр вкрутил вместо датчика аварийного давления.
 

Вложения

  • DSC01410.jpg
    DSC01410.jpg
    89,2 КБ · Просмотры: 105
Не прогретый двигатель, обороты холостого хода 940 об/мин.
Двигатель работает без воздушного винта.
Давление масла по манометру 3,0 кгс/см*2.
Показания указателя электрического датчика давления примерно такие же.
 

Вложения

  • DSC01411.jpg
    DSC01411.jpg
    85,4 КБ · Просмотры: 90
  • DSC01417.jpg
    DSC01417.jpg
    95,1 КБ · Просмотры: 81
После небольшого прогрева двигателя стал увеличивать обороты. С увеличением оборотов двигателя давление масла стало расти до 3,5 кгс/см*2 при 4400 об/мин. При достижении этого давления вероятно открылся перепускной клапан масляного насоса, давление немного упало и стабилизировалось на уровне 2,6 кгс/см*2.
 
Скорость вращения коленвала двигателя 1840 об/мин.
Давление масла по манометру 2,6 кг/см*2.
Показания второго прибора соответствующие.
 

Вложения

  • DSC01412.jpg
    DSC01412.jpg
    84,5 КБ · Просмотры: 73
  • DSC01413.jpg
    DSC01413.jpg
    77,8 КБ · Просмотры: 72
  • DSC01414.jpg
    DSC01414.jpg
    49 КБ · Просмотры: 78
На почти полностью прогретом моторе (t ож~90 градусов,
t масла~60 градусов) при частоте вращения коленвала 3560 об/мин давление по манометру 3,0 кг/см*2, по указателю электрического датчика похоже такое же значение.
 

Вложения

  • DSC01415.jpg
    DSC01415.jpg
    57,5 КБ · Просмотры: 74
  • DSC01416.jpg
    DSC01416.jpg
    80 КБ · Просмотры: 74
В результате сопоставления показаний двух приборов можно сделать вывод о полном соответствии электрического указателя давления масла возложенным на него функциям: являясь по сути "прибором-индикатором", прибор прекрасно информирует о наличии и изменениях давления.
 
После небольшого прогрева двигателя стал увеличивать обороты. С увеличением оборотов двигателя давление масла стало расти до 3,5 кгс/см*2 при 4400 об/мин. При достижении этого давления вероятно открылся перепускной клапан масляного насоса, давление немного упало и стабилизировалось на уровне 2,6 кгс/см*2.
скорее всего поэтому и отправили его в продажу через магазин, а не на конвеер, но это не беда заменить масленный насос в сборе и всё , вообщето пружина и плунжер перепускного клапана легко меняется не разбирая движок попробуй их поменять с рабочего движка .
 
hasan сказал(а):
на холостых-2,9кг/см, на 2000-3,8 . на 3000-4,2 . на 5000-5,1 . температура охл. жидкости 97гр  на улице 31гр тепла , температуру масла не знаю, думаю не ниже 90, 
Вот это нормальное, рабочее давление.
А в том моторе косяк какой то в системе смазки.
 
А в том моторе косяк какой то в системе смазки.
Поэтому я не покупаю движки Вазовские в магазине, лучше их снимать с битых машин с небольшим пробегом, бьют их сейчас много, даже при лобовом столкновении движки не страдают практически, может потому что чугуниевые 🙂
 
Согласен полностью. вполне нормальное давление,
Этто провакация 😱 🙂 как то софорумник "доктор" выкладывал тут фото в ведре гнутые шатуны и оторванные поршни как раз таки от этого движка. От малого давления масла в зазоре между вкладышем и шейкой КВ происходит продавливание масленной пленки и происходит их контакт, дальше лавинообразный износ пары и "рука дружбы". Всё это конечно же происходит не на малом газу, а тут вроде собирались замерить максимальную тягу. Отсюда цель провокации: зарубить идею в начале. Александр , твои деньги ты и решай 😉
 
Нормально работающий редукционный клапан должен ,приоткрываясь, просто ограничивать верхний предел давления и не должен срабатывать  "ступенькой". Давненько как то на заре туманной юности долил в двигатель КАМАЗА непонятного масла (отдали должок, сказали "камазовское"). Забило шнягой всю маслосистему. Несколько раз подряд менял масло потом, фильтра, снимал поддон- чистил сетку маслоприемника. И редукционный клапан начал чудить. Заводишь холодный, если давление достигает 6 "очков", происходит сброс до трех - (резко и на полную открывается клапан). И все, больше на горячем двигателе он не закрывался, пока двигатель не остывал до уличной температуры. И если идешь груженый и масло нагрелось, на холостых лампочка загоралась. Тогда просто тупо заменил маслонасос и клапан. Так что , ИМХО, ненормально это, когда работа редукционного клапана "видна". Значит подзаедает он. А ну как откроется он и зависнет, да на режиме, да с прогревом масла - вот и голодание...
 
Аварии  с 126 м  мотором  сколько  слышал  из  за  подшипника  натяжного ролика  ГРМ, клин, обрыв , в кучу клапана  и поршни.Но  это  ни  как не из за  давления  масла, то  давление  что  указал  Александр  вполне, при  условии  применения  правельного  масла, и  25-30  часов  мотор  отработает (после  обкатки)  на  всех  режима, только  не  перегревать!  Моё  мнение. А завышенное  давление  5 атм  , дополнительные  потери  мошности  и  повышенный  износ  масла.
 
блин "доктора" надо спросить  :-? он всё знает. когда я работал в автосервисе, помню нормально откапиталенный шестёрочный движок на почти полных оборотах в горячем состоянии показывал давление больше 4ки и на малом газе держал 1,5-2 очка, но то классика, там распредвал из открытых дыр на кулачках травит масло, ещё там паразитный вал есть, с него ухоит в сторону. А в восмерочной серии нет посторонних дренажей, ладно если такие Фомы неверующие, на днях поймаю кого нибудь с 16ти кл головкой 1,6литровый померию у него монометром, может на моей калине неправильное давление :-? А вообще вы представляете для чего это давление нужно :-?
 
У одного из моих знакомых вчера тема масла и давления получила фатальное завершение.
Решил он поменять масло.Была залита какая то полусинтетика.Принес зеленую канистру синтетики "ВР". А у меня сразу в голове какой то негатив проскочил.Лет 6 назад купил такого,канистру вскрыл, а там и пленки то не оказалось под крышкой и сомнение по поводу содержимого так и осталось.Вот он его залил,запустил.... А в ответ давления нет ,лампочка горит.Ну кто то ему подсказал,что такое бывает,газони чуток может пройдет.На третьей попытке распредвал дал "клин".Он грешит на болт крепления маслозаборника,который вызывал у него сомнения с затяжкой,может быть ...
Я думаю начать надо с масла.В свою Приору лью синтетику Мобил 3000, зимой и летом.Вопровов пока нет.Правда езжу спокойно 100-120 по трассе ну бывает на обгоне 140-160. А вот помпа на 25000км. пробега(70часов наработки)развалилась.
 
amba  такое может быть при "неправильной" замене масла  :IMHO
если после слива масла, сначала установить заполненный масляный фильтр, о потом залить масло в двиг, в маслонасосе образуется воздушная пробка!!! которую ему не позволяет  забрать масло!!!
всегда сначала заливаю масло, и лишь потом устанавливаю фильтр, а то ещё и пару оборотов стартером крутну без фильтра, чтоб насос заполнился с гарантией.
[edit]причём такое бывает на движках где маслонасос установлен выше уровня масла.[/edit]
 
У одного из моих знакомых вчера тема масла и давления получила фатальное завершение.
если бы Ваш знакомый сначала покрутил стартером двигатель после смены масла , до появления масла в системе, а потом бы завернул фильтрующий элемент, то все было бы ок. а так извиняйте
 
Назад
Вверх