Производство силовой установки на базе двигателя ВАЗ 21126.

У меня на площадке автожир с турбированный шестнарем, летает. Так что нисколько уже мимо
Очень интересно. Какие рабочие обороты?
Чугунный жесткий блок более располагает к наддуву. Мотор с турбокомпрессором нет смысла сильно крутить. Наверное возможен вариант вообще без редуктора. Но если обороты невысокие то теряется смысл в 16ти клапанной голове, 8 клапанная жестче и легче. Площадь стенок выпускного канала меньше чем у 16-ти клапанов, меньше нагрузка на охлаждение.
 
Вот мне интересно мнение сообщества - если всё таки найдётся энтузиаст, который поставит ВМУ на базе ВАЗ на серию с коммерческой выгодой (разумеется), будут ли у него покупать, или будут пытаться повторить себе единичный экземпляр ВМУ ВАЗ дешевле, или предпочтут классику - буржуйские моторы с разборок?
Целесообразен ли вообще коммерческий проект ВМУ на базе ВАЗ в серии?
Особенно интересует мнение Александра Кислякова, попытавшегося пройти этот путь, ну, и конечно других участников Форума.
 
Надёжности двигателя" - а на каком режиме? А сколько отработает "ВАЗовский дрыгатель" на взлётном режиме? А на первом номинале в долговременном наборе???
Да нет таких общих понятий для двигателя ВАЗ-турбо, как надёжность, ресурс и т. п.. Такие термины можно использовать только для конкретного мотора ВАЗ (единичного экземпляра), в зависимости от сборки и настройки, либо, налаженной серии таких ВМУ.
 
+100500... В наших реалиях даже 1000 часовой ВАЗовский конверсионный мотор не станет никакой заменой БУ Лайкоминга, Ротакса или Континенталя. Да даже М14 или Аш62... Дело в не в названии. А в сути и в содержании.Даже если этот ВАЗ будет стоить 100тыщ в полном обмундировании.
 
Не, ну Вы махнули шашкой... 🙂. Конечно не станет, хотя бы по разнице в цене и статистике. Моторы с разных планет. ВМУ ВАЗ понадобятся лет 10 успешной доводки и эксплуатации, чтобы хоть немного приблизиться.
Корректнее сравнивать ВАЗ с равными по литражу, или мощности моторами с буржуйских разборок. Вопрос опять же, в целесообразности этой здоровой авантюры...
 
Целесообразен ли вообще коммерческий проект ВМУ на базе ВАЗ в серии?
— А для чего нужны стигматы святой Терезе? Они ведь ей тоже не нужны. Но они ей желанны.
— Вот-вот! — отвечал я в восторге. — Вот и мне, и мне тоже — желанно мне это, но ничуть не нужно!

(С) - Венедикт Ерофеев.

Существуют вполне себе коммерческие проекты ВМУ на базе двигателей HNDA | SUZUKI | SUBARU. Десятки (сотни?) единиц в эксплуатации.
Что и (главное) КОМУ Вы хотите предложить на этом рынке, анонсируя ему "коммерческий проект ВМУ на базе ВАЗ в серии"?
 
Да даже М14 или Аш62... Дело в не в названии. А в сути
Для справки - аналогов ни М14, ни АШ-62ИР не создано ДО СИХ ПОР.

Есть один "проЭкт", в котором пытаются натянуть автоконверсию на ЯК-18Т, но результатов нет уже года три, хотя периодическое шевеление и булькание - происходят.
 
Какие рабочие обороты?
Чугунный жесткий блок более располагает к наддуву. Мотор с турбокомпрессором нет смысла сильно крутить. Наверное возможен вариант вообще без редуктора. Но если обороты невысокие то теряется смысл в 16ти клапанной голове, 8 клапанная жестче и легче
Обсуждаемый здесь ВАЗ-21126 с другими распредвалами и наддувом 0,5 бар выдаёт вроде как 150...160 сил.
При 4000 об/мин и таком же наддуве должно быть ~130 л.с.
На родных распредвалах наверное ~120 л.с.
Только без редуктора это будет пропеллер диаметром 105...110 см.
Для вменяемого пропеллера и без редуктора крутить нужно не выше 3000 об/мин. Это будет не более 90 л.с. с турбиной.
На сколько знаю, самый мощный ВАЗовский мотор сделан из 8-клапанника. Там от родного только блок. Даже коленвал в америке заказывали.
 
Для вменяемого пропеллера и без редуктора крутить нужно не выше 3000 об/мин. Это будет не более 90 л.с. с турбиной.
После чего открываем каталог японских KEY_CARов с трЁхцилиндровыми наддувными двигателями, которые будут:
- легче процентов на 20,
- надЁжнее в разы (десятки?),
- сопоставимы по цене.
 
После чего открываем каталог японских KEY_CARов с трЁхцилиндровыми наддувными двигателями, которые будут:
- легче процентов на 20,
- надЁжнее в разы (десятки?),
- сопоставимы по цене.
Да японцы впереди всех. Где информацию про такие двигателя можно почитать? Ссылочку можете показать?
 
Сколько заблуждений -и наконец здравые мысли --- мне как самоделу глубоко по барабану какой страны двигатель -мне нужна надежность +мощьность +малый вес -но ясно даже ребенку что у здравого человека (касае -мо авиации- это не может быть Автоваз.)
То что здесь обсуждают -мы пытались с друзьями оживить -еще в далекие годы -как только вышел авто -ВАз-2108-и еще тогда поняли что Вазовские автомобили делаются для того что бы их ремонтировать -а Японские что бы ездить -----давно все пройдено -жалко время и ресурсы людей -кто пытается пробить эту стену .все ребята не буду больше портить ваши милые разговоры .....
 
-мне нужна надежность +мощьность +малый вес -но ясно даже ребенку что у здравого человека (касае -мо авиации- это не может быть Автоваз.)
- Lycoming.
- Continental.
и всЁ.

По странному стечению обстоятельств - больше никто не выпускает авиационные поршневые ДВС. Только не надо "про ROTAX".
А самое смешное в том, что конструктивно - двигатели L и С:
- конструктивно просты (классическая конструкция не меняется десятилетиями),
- ресурсны (при использовании оригинальный тех.жидкостей),
- ремонтнопригодны в условиях сельского гаража (при наличии спец.инструмента).

Казалось-бы - снимай размеры и делай копии 😎 НО . . .
 
Для справки - аналогов ни М14, ни АШ-62ИР не создано ДО СИХ ПОР.

Есть один "проЭкт", в котором пытаются натянуть автоконверсию на ЯК-18Т, но результатов нет уже года три, хотя периодическое шевеление и булькание - происходят.
Забыл ещё про полностью алюминиевый мотор который по телеку пиарили года 2-3 назад , забыл как он назывался ,и чета пропал...??
 
- Lycoming.
- Continental.
и всЁ.

По странному стечению обстоятельств - больше никто не выпускает авиационные поршневые ДВС. Только не надо "про ROTAX".
А самое смешное в том, что конструктивно - двигатели L и С:
- конструктивно просты (классическая конструкция не меняется десятилетиями),
- ресурсны (при использовании оригинальный тех.жидкостей),
- ремонтнопригодны в условиях сельского гаража (при наличии спец.инструмента).

Казалось-бы - снимай размеры и делай копии 😎 НО . . .
Как то общался с знакомым конструкторов, он пояснил в Москве есть профильная контора, толи ВИАМ, толи ЦИАМ, там сидят дядьки кторорые видимо на з.п. федрералов амерских и не пущают ничего . Так что ждём когда у Китая появится интерес к копированию...
 
Кстати о копировании, я так думаю у этих производителей L и C наверное есть какое то авторское право, а срок давности у этого права есть, может та модель которая выпускались когда я родился , уже потеряла это право, хотя Сталину было пофик на это както... Да и мы вроде не в Евросоюзе чтоб придерживаться их правил, как неоднократно повторял наш президент - мы сейчас в уникальном положении когда можем вырваться вперед...
 
Так что ждём когда у Китая появится интерес к копированию...
Китайцы больше года назад полностью скопировали почти всю линейку . . . двигателей ROTAX 😛 Завод ZongshenAero Engines.
ПричЁм заявленный межремонтный ресурс - 2000 (ДВЕ ТЫСЯЧИ!!!) часов. Даже "отечественные производители легкомоторной авиатехники" - массово стали "переходить на новый перспективный авиадвигатель".

Казалось-бы - китайцы могли спокойно скопировать такого дедушку как О-320 или О-540 (им лет-то уже - за 60), однако проблема отнюдь не в "Авторских правах". 20 лет назад HONDA проиграла все иски против китайского автопроизводителя который просто скопировал и массово продавал почти точную копию HONDA CRV.

А вот скопировать американские авиадвигатели - они не могут. Хотя успешно выпускают китайскую полную копию самолЁта АН-2 - Shijiazhuang Y-5В. И даже собственные двигатели для них выпускали. Но потом - предсказуемо перешли на Польскую модернизацию ASz-62IR.

Т.е. получается, что ПОЛЯКИ - МОГУТ, а КИТАЙЦЫ - НЕТ.
 
А вот скопировать американские авиадвигатели - они не могут. Хотя успешно выпускают китайскую полную копию самолЁта АН-2 - Shijiazhuang Y-5В. И даже собственные двигатели для них выпускали. Но потом - предсказуемо перешли на Польскую модернизацию ASz-62IR.

Т.е. получается, что ПОЛЯКИ - МОГУТ, а КИТАЙЦЫ - НЕТ.
Ни поляки советские авиадвигатели не копировали, ни китайцы - АН-2, и то и другое "братанам" добренький СССР подарил...
 
Назад
Вверх