Производство силовой установки на базе двигателя ВАЗ 21126.

Это не такие моторы, уважаемый собеседник рассказывал:
После чего открываем каталог японских KEY_CARов с трЁхцилиндровыми наддувными двигателями, которые будут:
- легче процентов на 20,
- надЁжнее в разы (десятки?),
- сопоставимы по цене.
Это моторчики 660см3 с турбинками. Вот я и удивился как такой маленький мотор накачать до 90лс, и он будет надежней в десять раз "ваз 083 с турбиной при оборотах 3000 без редуктора".
Обсуждалась мысль: дешевый чугунный блок + турбокомпрессор + нет редуктора + 3000оборотов.
 
+ нет редуктора + 3000оборотов.
Для того чтобы снимать максимальную мощность с двигателя на 3000rpm - потребуется весьма непростая турбина.
Обычные турбины бензиновых ДВС - начинают выходить на рабочее давление наддува при 2500, достигая требуемой эффективности при 3500 - 4000rpm. Турбины дизельных двигателей - в принципе подходят под требования, НО они рассчитаны на гораздо меньшую температуру выхлопных газов.
 
Вот я и удивился как такой маленький мотор накачать до 90лс, и он будет надежней в десять раз "ваз 083 с турбиной
Т.е. повсеместно продаваемые сейчас по всей стране поделия китайского автопрома с двигателями 1.5л и мощностью 180л.с. В СТОКЕ - Вас НЕ НАСТОРАЖИВАЮТ???
 
Для того чтобы снимать максимальную мощность с двигателя на 3000rpm - потребуется весьма непростая турбина.
Обычные турбины бензиновых ДВС - начинают выходить на рабочее давление наддува при 2500, достигая требуемой эффективности при 3500 - 4000rpm. Турбины дизельных двигателей - в принципе подходят под требования, НО они рассчитаны на гораздо меньшую температуру выхлопных газов.
Согласен, что непросто, для этого и есть инженеры. Литература, графики, расчеты...
 
Блин опять не выдержал и решил вставить свои пять копеек -так не мало умных мыслей и аргументов разных -но ни кто не написал что блок то кусок чугуна - весом кило на 15 -20 больше Тоеты или Хонды -задумайтесь -бу мотор из японской помойки будет ходить дольше по ресурсу чем новый авто ваз -дело в том что там уровень жизни и подход к авто другой -думаю здесь найдутся люди покупающие такие моторы я сам брал два штуки -в начале моей ветки я освещал субару с японской помойки -состояние нового двигателя -и цена не дороже нового ваза (не знаю сейчас) а года полтора назад брал Хонду во Владике -за 22000 р.с компом и всеми примочками и состояние великолепное .
Есть просьба к участникам этой беседы -не надо мне писать что чугунный блок прочнее алюминевого -проходили знаем .https://reaa.ru/threads/yeshche-odna-gazaile-2.6874/
посмотрите сюда -если не лень перечитать ветку и отследить и все желания про авто ваз изчезнут .
Андрей живой пример того что Ротоксы сегодня уже не так актуальны как их цена ...
 
Я так понял, что все вы теоретики!!! Я один из практиков который говорит реальные цифры!!!
Да "корона" всем память отшибла))) да и мне немного папалось.. На форуме была тема про Ваз конверсию, ещё есть самолёт по схеме парасоль, назывался "Пионэр", я его лично щупал на Владимирской слёте лет 15+ назад, 8кл б/у двигатель с разборки как есть без ремонта установлен на самолёт (хозяин рассказывал) редуктор-корпус сварен из листового железа, шестерни от ИжКросс, там передача 2,18, движок видно что не новый потому как сапунил, весь в масле был, и налетал со слов хозяина 500часов, какое ещё доказательства вам нужно, там на слёте многие форумчане были в основном тогда на "Авиамастере" общались
 
Это моторчики 660см3 с турбинками. Вот я и удивился как такой маленький мотор накачать до 90лс, и он будет надежней в десять раз "ваз 083 с турбиной при оборотах 3000 без редуктора".
Обсуждалась мысль: дешевый чугунный блок + турбокомпрессор + нет редуктора + 3000оборотов.
У кейкаров максимальная мощность 64 л.с. ограничена законодательством. Производители настраивают моторы, чтобы эта мощность не превышалась.
Кейкаровские моторы до 90 л с. "раскачиваются" запросто. Примерно с такой мощностью они и гоняются на соревнованиях. Но это естественно на максимальных оборотах. При 3000 о такой мощности не мечтайте.
Надёжность у них превосходная. Имел в наличии 4 кейкара с двигателями EK23, KF-VE, EF-SE, EF-DEM. И ещё на нескольких катался. По ощущениям субвровский EN07 самый приятный и тяговитый.

ВАЗ-21083 при 3000 об/мин выдаст не более 45 л.с.
С наддувом 0,5 бар наверное 65 сил получится. Вроде как без потери ресурса.
не надо мне писать что чугунный блок прочнее алюминевого
Дело не в материале, а как оно спроектировано и изготовлено.
Однако самые распространённые моторы, позволяющие дичайший уровень форсирования, имеют чугунный блок. Например, JZ или RB.
Если не форсировать, то лёгкосплавные блоки прекрасно работают на расчётной мощности.
Имхо естественно.

P.S. На "Газелях" десять лет назад начали применять двигатель с А275 с чугунным блоком. Почти по всем параметрам это лёгкосплавный УМЗ-421. Ну чугуниевый получился на 3 кг легче 🙂
 
На Ваш взгляд, каковы основные причины?
Думаю, причина нецелесообразности производства силовой установки для сверхлёгкой авиации (и не только на базе двигателя ВАЗ) - такая же как и во всей нашей мелкой авиации - отсутствие рынка сбыта. Тут даже лодочники ситуацию не спасают. По крайней мере, на сегодняшний день это именно так.
 
Относительно конкретно силовой установки, которую делал я и за которой наблюдал в эксплуатации - мне всё нравится. Все задуманные параметры соблюдаются. Первая силовая установка эксплуатируется до сих пор. Эксплуатант доволен. Я тоже.
 
У этого двигателя большой ход 83.6, наверное с редуктором будет слишком быстрый поршень
У этого двигателя довольно ровная полка крутящего момента от ~2000 до ~4500 об/мин.
При 3000 об/мин должно быть ~60 л.с. и средняя скорость поршня 8,36 м/с.
Без редуктора обьем маловат.
Маловат для чего? Хоть озвучте какая нужна мощность и диаметр пропеллера.
 
У этого двигателя большой ход 83.6, наверное с редуктором будет слишком быстрый поршень. Без редуктора обьем маловат.
Восьмой блок, из интернета, масса - 29-31кг, конечно тяжеловат.
У hr12ddr мех нагнетатель, меняйте шкив, снимайте обороты
 
Маловат для чего? Хоть озвучте какая нужна мощность и диаметр пропеллера.
Тема не обо мне. Ваши впечатления и вопросы останутся без ответа. Если кто меня знает по другим форумам, то возможно заметили, что я стараюсь писать строго придерживаясь названия темы. И других "придерживаю".
 
Из последних новостей:

Импортозависимость рождает БПЛА с двигателем от Приоры.

🚁 Российские производители беспилотников находятся в серьезной, даже тотальной зависимости от импортных двигателей. Ситуация уже доходит до того, что в попытках импортозамещения в БПЛА ставят моторы от Lada Priora. По крайней мере о таких примерах знает генеральный директор "Летающих грузовиков" Антон Блик.

Если некоторые компоненты, например электродвигатели, уже достаточно активно производятся на некоторых наших предприятиях, то другие компоненты еще нет. Это развивается, но слишком медленно. <...> Зависимость от импортных двигателей тотальная. Есть всего несколько предприятий в России, которые развивают это направление. Я знаю коллег, которые ставили на беспилотник двигатель от Lada Priora


🔳 Но по словам разработчиков, основной проблемой остается локализация производства электроники. Сейчас микроэлектроника, различные датчики в российских беспилотниках - иностранного производства. По словам гендиректора компании "Геоскан" Алексея Юрецкого, импортозамещение - длительный и непростой процесс. Все быстрые победы уже запланированы и будут достигнуты в ближайшие несколько лет.
 
Сейчас локализованы аналоги и старых Атмег и даже СТМ32, стоят не дорого. Силовые мосфеты тоже есть чисто отчественные, слабоватые, но достаточные. Нет никакой проблемы делать электронику для двигателей, другое дело что для двигателей не нужна электроника. Написать инжектор с зажиганием можно за пару вечеров с нуля. Людям внушили выученную беспомощность показав слишком шикарные решения, вот и всё.
 
Написать инжектор с зажиганием можно за пару вечеров с нуля.
А самолЁт с нуля - можно за пару месяцев. Вон SSJ - ведь СМОГЛИ?!?
Людям внушили выученную беспомощность показав слишком Боинг и Эрбас, вот и всё.
 
Ну вы сравнили, простую программку и большой пассажирский самолёт - комплекс сложнейших инженерный решений.
 
Китайцы больше года назад полностью скопировали почти всю линейку . . . двигателей ROTAX 😛 Завод ZongshenAero Engines.
ПричЁм заявленный межремонтный ресурс - 2000 (ДВЕ ТЫСЯЧИ!!!) часов. Даже "отечественные производители легкомоторной авиатехники" - массово стали "переходить на новый перспективный авиадвигатель".

Казалось-бы - китайцы могли спокойно скопировать такого дедушку как О-320 или О-540 (им лет-то уже - за 60), однако проблема отнюдь не в "Авторских правах". 20 лет назад HONDA проиграла все иски против китайского автопроизводителя который просто скопировал и массово продавал почти точную копию HONDA CRV.

А вот скопировать американские авиадвигатели - они не могут. Хотя успешно выпускают китайскую полную копию самолЁта АН-2 - Shijiazhuang Y-5В. И даже собственные двигатели для них выпускали. Но потом - предсказуемо перешли на Польскую модернизацию ASz-62IR.

Т.е. получается, что ПОЛЯКИ - МОГУТ, а КИТАЙЦЫ - НЕТ.
АШ-62 это Райт-Циклон 1928 года, на который в ссср купили лицензию в 1933-м...🙂) и пофиксили баги советского копирования на основе лэндлизовских моторов после 1945-го. Скоро 100 лет будет отмечать. Не копируют О-320/540 по совсем прозаической причине - они мощнее и тяжелее, но намного менее востребованы чем 100 л.с. ротакса для наиболее массовых 450-600 кг самолетов, имеющих существенно более простое госрегулирование. Рынка нет, а на том что есть - нужно около 100 л.с., а не 180-260... Надо помнить - китайцы мыло не едят...
 
Китайцы просто производят нужные моторы, а у нас "эксперты" из столичных экономических вузов требуют от разработчиков применения "новых физических принципов", разработанного бизнес-плана с объёмами поставок в разные страны. Также хотят чтобы авиамоторы ставились и на другие виды транспорта. Когда всем руководят экономисты ни чего путного ожидать не стоит. Вот и "эффективный менеджер" руководил всей промышленностью, в том числе и авиационной. Ну и где наше гражданское авиастроение? На днях Мишустин хвалил "незабвенного" Бориса Фёдорова, говорил о том каким он был "хорошим парнем". А ведь авиационную промышленность угробил именно Фёдоров. Просто я помню что про этого деятеля рассказывал Генеральный директор "Авиастара" Михайлов. Лучше бы Мишустин помолчал. Что Гайдар, что Фёдоров, что Толя "рыжий", все одним "миром мазаны", враги государства российского .
 
Назад
Вверх