Это моторчики 660см3 с турбинками. Вот я и удивился как такой маленький мотор накачать до 90лс, и он будет надежней в десять раз "ваз 083 с турбиной при оборотах 3000 без редуктора".
Обсуждалась мысль: дешевый чугунный блок + турбокомпрессор + нет редуктора + 3000оборотов.
У кейкаров максимальная мощность 64 л.с. ограничена законодательством. Производители настраивают моторы, чтобы эта мощность не превышалась.
Кейкаровские моторы до 90 л с. "раскачиваются" запросто. Примерно с такой мощностью они и гоняются на соревнованиях. Но это естественно на максимальных оборотах. При 3000 о такой мощности не мечтайте.
Надёжность у них превосходная. Имел в наличии 4 кейкара с двигателями EK23, KF-VE, EF-SE, EF-DEM. И ещё на нескольких катался. По ощущениям субвровский EN07 самый приятный и тяговитый.
ВАЗ-21083 при 3000 об/мин выдаст не более 45 л.с.
С наддувом 0,5 бар наверное 65 сил получится. Вроде как без потери ресурса.
не надо мне писать что чугунный блок прочнее алюминевого
Дело не в материале, а как оно спроектировано и изготовлено.
Однако самые распространённые моторы, позволяющие дичайший уровень форсирования, имеют чугунный блок. Например, JZ или RB.
Если не форсировать, то лёгкосплавные блоки прекрасно работают на расчётной мощности.
Имхо естественно.
P.S. На "Газелях" десять лет назад начали применять двигатель с А275 с чугунным блоком. Почти по всем параметрам это лёгкосплавный УМЗ-421. Ну чугуниевый получился на 3 кг легче
🙂